Устройство для очистки путей

 

(it)887701

Оn ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.05.78 (21) 2615086/27-11 (51) М. Кл з

Е 01Н 8/02 с присоединением заявки № (53) УДК 625.768.5 (088.8) по делам изобретений (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 и открытий (45) Дата опубликования описания 07.12.81

Р

А. В. Мацафей, Е. П. Постников, Я. С. Солок, Г. Л. эйли и С. М. Кленин

Производственное объединение «Ждановтяжмаш (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТЕЙ

Государствеииый комитет (23) П риоритет

Известно устройство для очистки путей, содержащее базовое шасси, отвал с рычагами, смонтированный на шасси, и механизм подъема отвала, выполненный в виде винтовых редукторов fl).

Недостаток устройства заключается в том, что отвал консольно закреплен на направляющем устройстве. При встрече с препятствием нагрузки через отвал и направляющее устройство передаются базовому шасси и под.ьемному механизму, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. Достигается это тем, что упомянутые рычаги и винтовые редукторы на шасси закреплены шарнирно, причем редукторы связаны с шасси посредством цапф, оси которых параллельны осям шарниров, связывающих шасси и рычаги, а последние выполнены с криволинейными вырезами, в которых размещены оси, шарнирно закрепленные на концах винтов упомянутых редукторов, а каждый винтовой редуктор включает коническую передачу, ведущая шестерня которой коаксиально установлена в цапфе. Кроме того, цапфы установлены на базовом шасси посредством балансиров, оси которых перпендикулярны к цапфам, а устройство снабжено ограничителями хода винтов упомянутых редукторов.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 механизм подъем отвала, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Устройство для очистки путей включает железнодорожное базовое шасси 1, перемещающееся посредством ходовых колес 2 по рельсам 3. Для очистки путей шасси 1 снабжено подъемно-опускным отвалом 4 с рычагами 5. Отвал шарнирно установлен

15 на платформе 1 посредством осей 6. Рычаги 5 также шарнирно, посредством осей 7, соединены с механизмом 8 подъема и в местах соединения имеют криволинейные прорези 9 с радиусами из центров осей 6, 20 предназначенные для свободного вертикального перемещения отвала 4 при обратном ходе базового шасси. Механизм 8 подъема выполнен в виде винтовых редукторов 10, корпуса 11 которых с цапфами

12, расположенными параллельно осям 6 рычагов 5, шарнирно установлены в балансирах 13. Оси 14 балансиров перпендикулярны к цапфам 12 винтовых редукторов

10. Винтовые редукторы 10 взаимодейст30 вуют через промежуточные муфты 15 и 16

887701

Зо

55 с приводом 17, состоящим из распределительного редуктора 18, соединенного посредством муфты 19 с реверсивным двигателем 20.

Для передачи крутящего момента на винт 21 винтовой редуктор 10 выполнен с конической передачей, ведущая шестерня

22 которой коаксиально установлена на подшипниках 23 в цапфе 12, а ведомое колесо 24, выполненное в виде ведущей гайки, — на подшипниках 25 в корпусе 11 винтового редуктора 10, взаимодействующее с винтом 21 посредством прямоугольной резьбы 26, выполненной по длине винта 21, соответствующей его ходу. С целью повышения точности регулировки и установки в рабочее положение отвала 4, устройство снабжено ограничителями 27 хода винтов 21, установленными на базовом шасси 1 и регулируемыми по высоте посредством регулирующих крепежных элементов 28.

Устройство для очистки путей работает следующим образом. Для сгребания мусора с путей в промежуточную яму 29 с последующей его перегрузкой с помощью грейферной тележки 30, отвал 4 посредством механизма подъема 8 опускают в рабочее положение, фиксируемое ограничителями

27 хода винтов 21, Для этого включают р евер сивный двигатель 20, приводящий во вращение через муфту 19 распределительный редуктор 18 и промежуточные муфты 15 и 16 ведущие шестерни 22 конической передачи, которые через ведомые колеса 24 и сообщают винтам 21 поступательное перемещение, вследствие чего винты 21 опускают отвал 4 и устанавливают его в фиксированное рабочее положение.

При опускании отвала 4 рычаги 5 вращаются вокруг осей 6, при этом рычаги 5 в местах крепления с винтами 21 посредством осей 7 перемещаются по радиусу с центрами из осей 6, что вызывает поворот корпусов 11 винтовых редукторов 10 на цапфах 12. Благодаря коаксиальной установке ведущей шестерни 22 конической передачи в цапфе 12 винтового редуктора 10, ось ведущей шестерни 22 сохраняет свое положение при повороте редукторов 10 вокруг оси цапф 12.

Перекосы отвала 4 вследствие его неравномерной нагрузки по всей ширине сгребания и возникающие при этом боковые усилия на винты 21 компенсируют балансиры 13. В процессе сгребания одна из составляющих сгребающего усилия действует на платформу через рычаги 5 и оси 6, а вторая составляющая действует через рычагп 5 и оси 7 на винты 21, при этом осевые усилия, действующие на винты 21, передаются через колесо 24 и подшипники

25 на корпуса 11 винтовых редукторов 10, а затем через балансиры 13 на платформу

1. Благодаря этому, усилия, действующие на винты 21, не передаются на привод механизма 8 подъема.

При завершении процесса сгребания отвал 4 поднимается механизмом 8 подъема в крайнее верхнее положение посредством реверса двигателя 20 привода 17, при этом железнодорожную платформу 1 отводят в исходное для сгребания положение.

При обратном ходе платформы 1 с опущенным отвалом 4, отвал 4 может свободно перемещаться в вертикальном направлении криволинейными прорезями 9 рычагов 5 относительно осей 7 винтов 21 в случае попадания мусора под отвал 4.

Таким образом, применение изобретения позволит повысить надE)KHocTb устройства при его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки путей, содержащее базовое шасси, отвал с рычагами, смонтированный на шасси, и механизм подъема отвала, выполненный в виде винтовых редукторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, упомянутые рычаги и винтовые редукторы на шасси закреплены шарнирно, причем редукторы связаны с шасси посредством цапф, оси которых параллельны осям шарниров, связывающих шасси и рычаги, а последние выполнены с криволинейными вырезами, в которых размещены оси, шарнирно закрепленные на концах винтов упомянутых редукторов.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что каждый винтовой редуктор включает коническую передачу, ведущая шестерня которой коаксиально установлена в цапфе.

3. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что цапфа установлена на базовом шасси посредством балансиров, оси которых перпендикулярны к цапфам.

4. Устройство по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что оно снабжено ограничителями хода винтов упомянутых редукторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 112028, кл. Е 01Н 8/00, 23,08.57, Редактор Т. Морозова

Составитель А. Кузнецов

Техред А. Камышникова

Корректор О. Гусева

Заказ 2508/14 Изд. № 623 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для очистки путей Устройство для очистки путей Устройство для очистки путей Устройство для очистки путей Устройство для очистки путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для очистку путей от снега

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега
Наверх