Рабочий орган плужного снегоочистителя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеноз Советские

Социалистические

Реслублик и,783404 (6() Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.01.79 (2} ) 2706739/27-11

3 (5I )M. Кд.

Е 01 Н 8/02 с нрисоедимением заявки ¹

Государственный комитет

СССР (23 } Приоритет ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.11.80. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 02.12.80 (5о ) т д K 625.768..5 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Н. Носов

Муромский ордена Трудового Красного Знамени и ордена

"Знак Почета тепновозостроительиый завод им. Ф. 3. дзержинского (7}) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочего органа плужного снегоочистителя для очистки от снега железнодорожных путей, стрелочных переводов и переездов преимущественно промышленных 5 предприятий.

Известен рабочий орган плужного снегоочистителя, содержащий отвал и шарнирно прикрепленный к его нижней кромке поворотный вокруг горизонтальной оси от привода очистной элемент P$.

Недостатком рабочего органа является невозмо .кность очистки стрелочных переводов и переездов, так как возникает необI5 ходимость демонтажа и монтажа очистных элементов при изменении характера пути, т.е, при очистке железнодорожных путей от снега на перегонах рабочий орган дол20 жен оборудоваться подрезным шитом, а при очистке от снега стрелочных переводов и переездов — сметающими элемент@ми, например, в виде щеток.

Белью изобретения является повышение эффективности использования снегоочистителя.

Цель достигается тем, что рабочий орган снабжен подвижным от привода подрезным шитом с кронштейном, в отвале выполнен вертикальный направляющий паз, в котором расположен упомянутый кронагсейн, соединенный с приводом подрезного щита, а очистной элемент снабжен ворсом.

На фиг.1 показано положение предлагаемого рабочего органа при очистке от снега железнодорожных путей на перегонах подрезным шитом; на фиг.2 — положение рабочег органа при очистке стрелочных переводов и переездов сметающими элементами; на фиг.З вЂ” подрезной шит и сметающие элементы находятся в транспортном положении; на фиг.4 — вид по стрелке А на фиг.1.

Рабочий орган плужного снегоочистителя содержит отвал 1, подрезной щит 2, соединенный кронштейнами 3 с силовым цилиндром 4 с возможностью возвратнопоступательного движения по направляющим пазам 5, выполненным в отвале 1.

К отвалу 1 прикреплен очистной элемент 6, связанный с отвалом 1 посред° ством шарнира 7. Элемент 6 снабжен ворсоМ и имеет воэможность посредством силовых цилиндров 8 поворачиваться в сторону, противоположную движению снегоочистителя. Упоры 9 служат для подвиж= ной фиксации кронштейнов, а следовательно и подреэного щита, относительно отвала 1.

Принцип работы рабочего органа снего очистителя следующий.

При очистке железнодорожных путей на перегонах, по сигналу руководителя работ машинист ставит тумблер в положение "Рабочее-нож", Воздух из системы автоматики (на чертежах не показано) поступает в силовые цилиндра 4, а под воздействием их штоков подреэной щит 2 опускается @ рабочее положение (см.фиг.

1) ниже уровня головок рельсов УРГ на

45-50мм и при движении снегоочистителя происходит очистка пути от снега.

В это время очистные элементы находятся в транспортном положении.

При. подходе снегоочистителя к стрелочным переводам, переездам, по сигналу руководителя работ машинист ставит тумблер в положение Рабочее-щетки (сметающие элементы), автоматика срабатывает так, что воздух из системы автоматики поступает в цилиндры 8 и под воздействием их штоков элементы 6 занимают рабочее положение (см.фиг.2), т.е. опускаются ниже уровня головок рельсов на

140-160мм. Одновременно подрезной щит перемещается в верхнее транспортное положение. После прохода стрелочных переводов или переездов машинист выполняет первоначальные действия и снова поарезной щит занимает рабочее положение, а очистные элементы — транспортное.

При отсутствии необходимости очистки пути„ стрелочных переводов и переездов от снега и при транспортировке снегоочис10 тителя поарезной щит и очистные элементы находятся в транспортном положении (см.фиг.3) .

Применение рабочего органа плужного снегоочистителя позволяет устранить аемон15 тахх и монтаж очищающих элементов. щеток или поарезного щита, при изменении характера пути.

Формула изобретения

20 Рабочий орган плужного снегоочистителя, содержащий отвал и шарнирно прикрепленный к его нижней кромке поворотный вокруг горизонтальной оси от привода очистной элемент, î r л и ч а ю щ и й25 с я тем, что, с целью повышения эффективности его использования, он снабжен подвижным от цривоаа подрезным щитом с кронштейном, в отвале выполнен вертикальный направляющий паэ, в котором расположен упомянутый кронштейн, соединенный с приводом подрезного щита, а очистной элемент снабжен ворсом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 133079, кл, Е 01 Н 8/02, 1960 (прототип).

Фиг 2

783404

Составитель А, Кузнецов

Редактор T. Кузнецова Техред Н.Ковалева

Заказ 8490/33 Тираж 612

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г,Ужгород, ул, Проектная, 4

Корректор О. Ковинская

Подп исное

Рабочий орган плужного снегоочистителя Рабочий орган плужного снегоочистителя Рабочий орган плужного снегоочистителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для очистку путей от снега
Наверх