Подвеска сиденья транспортного средства

 

1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, и профи лированный упор, взаимодействующий посредством конта.ктных звеньев, имеющих ролики, с дополнительными упругими элементами, отличающаяс я тем, что/ с целью расширения . функциональных возможностей путем предварительного изменения ее жесткости , ока снабжена поворотно смонтированным на связанной с основанием направляющей регулирующим устройством , на котором с возможностью перемещения вдоль указанной направляющей установлен упомянутый профилированный упор, а каждое контактное звено выполнено в виде рычага, несущего на одном конце указанный ролик и прикрепленнр ;;о другим концом к дополнительному упругому элементу. & 00 «Йь OD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСА ЛИК

ac SU

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

s л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3302296/27-11 (22) 16.06.81 (46) 23.09.83. Вюл. Р 35 (72) М.П. Пахомов,- А.Л. Осиновский, Ю.Ф. Савельев, Н.К. Петров и В.Я.Шевченко (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.042.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 357110, кл. В 61 0 33/00, 1970 (прототип) . (54)(57) 1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, и профилированный упор, взаимодействующий посредством контактных звеньев, имеющих ролики, с дополнительными упругими элементами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем предварительного изменения ее жесткости, она снабжена поворотно смонтированным на .связанной с основанием направляющей регулирующим устройством, на котором с возможностью перемещения вдоль укаэанной направляющей установлен упомянутый профилированный упор, а каждое контактное звено выполнено в виде рычага, несущего на одном конце указанный ролик Я и прикрепленного другим концом к дополнительному упругому элементу.

1043048

2. Подвеска по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый дополнительный упругий элемент выполнен в виде торсиона, жестко закрепленного на каркасе подушки сиденья.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая телескоцически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент,.установленный между направляющими, и профилированный упор, взаимодействующий посредством контактных звеньев, имеющих ролики, с дополнительными упругими элементами tlj .

Недостатком известной подвески являются ее ограниченные функциональные воэможности вследствие постоянства ее характеристики по жесткости.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подвески путем предварительного изменения ее жесткости.

Для достижения поставленной цели подвеска сиденья транспортного средства, содержащая телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, и профилированный упор, взаимодействующий посредством контактных звеньев, имеющих ролики, с дополнительными упругими элементами, снабжена поворотно смонтированным на связанной с основанием направляющей регулирующим устройством, на котором с возможностью перемещения вдоль ука. .ванной направляющей установлен упомянутый профилированный упор, а каждое контактное звено выполнено в виде рычага, несущего на одном конце указанный ролик и прикрепленного другим концом к дополнительному упругому элементу.

При этом каждый дополнительный упругий элемент выполнен в виде торсиона, жестко закрепленного на каркасе подушки сиденья, Упор выполнен в виде кулачка со сферической боковой поверхностью, симметричной относительно его горизонтальной оси.

3. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что упор выполнен . в виде кулачка со сферической боковой поверхностью, симметричной относительно его горизонтальной оси.

На фиг.1 изображена подвеска сйденья транспортного средства, вид .сбоку; на фиг.2 — пространственное изображение установки дополнительных

5 упругих элементов.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит телескопически связанные между собой направляющие

1 и 2. Направляющая 1 соединена с основанием 3 сиденья, а направляющая

2 — с каркасом 4 подушки сиденья.

Между направляющими 1 и 2 установлен основной упругий элемент подвески, выполненный в виде пружины 5 сжатия.

На направляющей 1 поворотно смонтировано регулирующее устройство 6, на котором с воэможностью перемещения вдоль этой направляющей установлен профилированный упор 7, выполненный в виде монолитного кулачка со сфери- ческой боковой поверхностью. Контактные звенья подвески выполнены в виде рычагов 8, несущих на одних концах ролики 9, взаимодействующие со сферической поверхностью упора 7. Другие концы рычагов прикреплены к наружным концам торсионов 10, представляющих собой дополнительные упругие элементы подвески. Внутренние концы торсионов 10 жестко закреплены к карка30 су 4 подушки сиденья„ к которому прикреплена подножка 11.

Подвеска используется следующим образом.

В статическом положении сиденья, 35 «гда в«води«ля ур»новеше«илой основного упругого элемента, профилированный упор 7 выводят с помощью регулирующего устройства 6 в среднее положение, в котором обеспе4О чивается максимальный угол закручивания торсионов 10, Их сила упругости направлена горизонтально и не воздействует на основной упругий элемент в вертикальном направлении.

При перемещении сиденья вверх или вниз из-за взаимодействия роликов

9 с упором 7 происходит закрутка торсионов 10 и появляется вертикальная составляющая упругой силы, направленная против силы упругости ос50 новного упругого элемента, что позволяет снять упругое воздействие на водителя. В то же время при перемеше дюпора 7 с помощью регулирую.

1043048

Составитель Ю. Наумов

Редактор И. Николайчук Техред N.Tåïåð Корректор A. Тяско

Заказ 7242/22 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щего устройства б можно осуществить предварительную закрутку торсионов

10 для изменения характеристики подвески.. Описанная конструкция подвески обеспечивает расширение ее функциональных возможностей путем предварительного изменения ее жесткости.

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх