Сиденье водителя транспортного средства

 

СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно строительно-дорожной машины, содержащее закрепленную на L-образной раме спинку и откидную подущку, смонтированную на основании и снабженную механизмом откидывания, отличающееся тем, что. с целью повышения компактности сиденья при откинутой подушке за счет упора ее основания в спинку, а также обеспечения регулировки положения подушки по глубине сиденья, механизм откидывания подушки включает в себя связанные шарнирами с. передними концами горизонтальной части указанной L-образной рамы продольные звенья, к передним концам которых присоединены проушины, выполненные с продольными прорезями, при помощи шарниров , установленных в этих прорезях, и две пары крюков, закрепленные на задней части основания подушки для блокировки ими в горизонтальном положении последней шарниров , связывающих продольные звенья с рамой, при этом основание подушки связано с передними концами горизонтальной $S части рамы посредством пружин, расположенных в продольной плоскости сиденья при горизонтальном положении подушки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1028539 А (j9) (И) з(5п В 60 N 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,; "

Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3259542/27-11 (22) !2.0!.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) Л.А. Гусаров, И.М. Гурбанов и Л.А. Лешкевич

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Научно-производственное объединение ВНИИСтройдормаш (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 207050, кл. В 60 N 1 02, 1966.

2. Патент Великобритании № 1442959, кл. А 4 J, опублик. 1976 (прототип).

l (54) (57) СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно строительно-дорожной машины, содержащее закрепленную на L-образной раме спинку и откидную подушку, смонтированную на основании и снабженную механизмом откидывания, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности сиденья при откинутой подушке за счет упора ее основания в спинку, а также обеспечения регулировки положения подушки по глубине сиденья, механизм откидывания подушки включает в себя связанные шарнирами с передними концами горизонтальной части указанной L-образной рамы продольные звенья, к передним концам которых присоединены проушины, выполненные с продольными прорезями, при помощи шарниров, установленных в этих прорезях, и две пары крюков, закрепленные на задней части основания подушки для блокировки ими в горизонтальном положении последней шарниров, связывающих продольные звенья с рамой, при этом основание подушки связано с передними концами горизонтальной части рамы посредством пружин, расположенных в продольной плоскости сиденья при горизонтальном положении подушки.

1028539 на фиг. 2 — то на фиг. 3 — вид вид Б на фиг.

 — В на фиг. 2.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции сиденья, обеспечивающего повышение комфортности и улучшение условий труда водителя транспортного средства, преимущественно строительно-дорожных машин. 5

Известно сиденье водителя транспортного средства, содержащее закрепленнные на L-образной раме спинку и откидную подушку, смонтированную на основании. Подушка в откинутом положении обращена к спинке обивкой, расположена на

1Р расстоянии относительно спинки, а основание подушки при этом обращено к водителю (1) .

Недостатками этого сиденья являются неудобства для водителя от выступающих

15 деталей основания подушки в ее откинутом положении и увеличенные габариты сиденья.

Наиболее близким к изобретению является сиденье водителя транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины, содержащее закрепленные на

L-образной раме спинку и откидную подушку, смонтированную на основании и снабженную механизмом откидывания (2).

В указанном сиденьи механизм откиды- 5 вания содержит шарнирно соединенные с основанием подушки изогнутые рычаги, которые в откинутом ее положении, когда основание обращено к спинке, образуют значительное расстояние между последними, что увеличивает размеры сиденья. Кроме ЗР того, не обеспечивается регулировка положения подушки по глубине сиденья.

Цель изобретения — повышение компактности сиденья при откинутой подушке за счет упора ее основания в спинку, а З5 также обеспечение регулировки положения подушки по глубине сиденья.

Для достижения этой цели в сиденьи водителя транспортного средства, содержащем закрепленные íà L-образной раме 4р спинку и откидную подушку, смонтированную на основании и снабженную механизмом откидывания, последний включает в себя связанные шарнирами с передними концами горизонтальной части указанной L-образной рамы продольные звенья, к перед- 45 ним концам которых присоединены проушины, выполненные с продольными прорезями, при помощи шарниров, установленных в этих прорезях, и две пары крюков, закрепленные на задней части основания подушки для блокировки ими в горизонтальном 5р положении последней шарниров, связывающих продольные звенья с рамой, при этом основание подушки связано с передними концами горизонтальной части рамы посредством пружин, расположенных в продольной плоскости сиденья при горизонталь- 55 ном положении подушки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое си денье с откинутой подушкой, общий вид;

2 же, в рабочем положении;

Л на фиг. 2; на фиг. 4—

3; на фи г. 5 — разрез

Сиденье транспортного средства содержит подушку. 1, закрепленную на основании

2, и спинку 3, которые установлены на подвижной L-образной раме 4.

Подушка 1 снабжена механизмом ее откидывания, который включает в себя, продольные звенья 5, связанные двумя шарнирами 6 с передними концами 7 горизонтальной части, имеющей П-образную форму, рамы 4. К передним концам продольных звеньев 5 присоединены проушины 8, выполненные с продольными прорезями 9, в которых установлена пара шарниров 10, связывающих продольные звенья 5 с проушинами 8. На задней части основания 2 подушки закреплены две пары крюков 11, соосных попарно и охватывающих в горизонтальном положении подушки 1 головки удлиненных пальцев шарниров 6. Основание 2 подушки связано с передними концами 7 горизонтальной части рамы 4 посредством пружин 12, расположенных в продольной плоскости сиденья при горизонтальном положении подушки. Пружины

12 закреплены одними концами к отогнутым в основании 2 проушинам 13, а другими концами — к отогнутым внутрь отбортовкам 14 рамы 4. Сиденье смонтировано на каркасе 15. Для регулировки вертикального перемещения подушки и спинки вертикальная часть рамы 4 связана с кареткой

16, имеющей стойки 17 и соединенные с ними швеллерообразные направляющие 18, в каждой из которых вертикально установлена пара роликов 19. Неподвижная ось 20 каждого ролика 19 имеет две опоры, и его положение на оси 20 зафиксировано распорными втулками 21, что улучшает работу роликов 19 при боковых нагрузках на сиденье, которые воспринимаются наружными углами вращающихся роликов 19. Такая их установка обеспечивает вертикальное перемещение рамы 4 с кареткой 16 относительно каркаса 15 сиденья.

Откидывание подушки сиденья производится следующим образом.

Подушка 1 с основанием 2 перемещается вперед, чем изменяется ее положение по глубине сиденья до освобождения крюками

11 шарниров 6, затем поднимается задняя часть подушки 1 и поворачивается вокруг шарниров 10 на 180, при этом продольные звенья 5 поворачиваются на 90, т.е. основание 2 своей передней частью сопрягается с продольными звеньями 5, а подушка 1 принимает вертикальное положение.

Далее продолжают поворот подушки 1 относительно шарниров 6 и 10 до упора основания подушки 1 в спинку сиденья. Пружины 12 при этом поворачиваются на 90 и приближают переднюю часть основания

2 с подушкой к раме 4 до упора пальца!

028539 шарнира IO в переднюю кромку прорези 9 проушины 8.

Предлагаемая конструкция сиденья благодаря описанному выполнению механизма откидывания его подушки обеспечит повышение компактности сиденья при откинутой подушке за счет упора ее основания в спинку, а также возможность регулировки положения подушки по глубине сиденья.

1028539

f028539

Составитель Л.Е. Смольская

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верес Корректор О. Ти гор

Заказ 4871/! 5 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сиденье водителя транспортного средства Сиденье водителя транспортного средства Сиденье водителя транспортного средства Сиденье водителя транспортного средства Сиденье водителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх