Способ автоматического управления торможением

 

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ , эакпючакжшйся в корректировке темпа изменения давления в тормозномприводе пропорционально разности текущего и эталонного значений углового .ускорения колеса, отличаюши йся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем предотвращения блокирования колеса, при изменении знака углового }п:кореш1я с отрицательного на положительный корректировку давления в тормозном, приводе прекращают, а при обратномизменении знака углового ускорения корректировку давления возобновляют .

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СО1 ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) gf51) В 60 Т 8/06

S й1». . С. .: Ъ,»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3334467/27-11 (22) 07.09.81 (46) .23.04.83. Бкл. N 15 (72,) Е. М. Гецович (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629-592»52 (088..8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 852679, кл. В 60 Т 8/06, 1981. (54) (57) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ, заключающийся в корректировке темпа изменения давления в тормозном приводе пропорционально разности текущего и эталонного значений углового:ускорения колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем предотвращения блокирования колеса, при изменении знака углового ускорения с отрицательного на . положительный корректировку давления в тормозном, приводе прекращают, а при обратном изменении знака углового ускорения корректировку давления возобновляют.

101 3323

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано, в автоматических прогивоблокировочных системах.

Известен способ BBTDMBòè÷åcêîãî управления торможением, заключающийся в корректировке темпа изменения давления в тормозном приводе пропорционально разности текущего и эталонного значений углового ускорения колеса (1 .

Недостаток известного способа заключается в том, что, в случае использования в качестве контролируемого парамет. ра углового замедления колеса, колесо блокируется после 4 — 8 циклов переклю - чения давления (1 - 1,5 с) и остается заблокированным до конца торможения.

Кривая изменения тормозного момента при блокировании колеса показана кривой

М на фиг. 1.

Цель изобретения заключается в повышении эффективности торможения путем . . предотвращения блокирования колеса.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу автоматического >правления торможением, заключающемуся в корректировке темпа изменения давления в тормозном приводе пропорционально разности текущего и эталонного значений углового ускорения колеса, при изменении знака углового ускорения с отрицательного на положительный корректировку давления в тормозном приводе прекращают, а при обратном изменении знака углового ускорения корректировку 35 давления возобновляюг.

На фиг. 1 показан фазовый портрет процесса регулирования торможения по известному способу; на фиг. 2 — то же, по предлагаемому способу, на фиг. 3 — 40 функциональная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

При управлении горможением кривая тормозного момента М периодически пет ресекает кривую момента тормозной си- 45 лы М g. Это приводит к периодическому измей нию знака углового ускорения колеса. В точках 0I — ol GHBK JIGBDI o ускорения изменяется с отрицательного нв положительный и корректировку дввле- gp ния в тормозном приводе прекращают.

Вследствие этого с некоторым запаздыванием, обусловленным динамическими свойствами элеменгов тормозной системы и регулирующего устройства, прекрвщаегся изменение тормозного момента

Мт.. Лвлее кривая М . снова пересекает М, (точки b - Ь+ ), знак углового ускорения изменяется на отрицательный и корректировку давления возобновляют.

Сравнение фазовых портретов фиг. 1 и фиг. 2 показывает, что введение операции отсечки давления несущесгвеййо влияег на характер протекания процесса регулирования в устойчивой зоне скольжения (0< S (5 ). В случае перехода в неустойчивую зону (S )5, ) отсечка в точке с, обеспечивает гарантированный выход колеса из неустойчивой зоны в устойчивую, что предотвращает возможность блокирования колеса.

Устройство для реализации предлагаемого способа состоит иэ импульсного колесного датчика 1, преобразователя частота-нвпряжение 2, дифференцируюшего устройства 3, блока 4 задачи эталонного углового замедления, блока 5 вычисления разности, усилителя 6, прерыввтеля 7, диода 8 и модулятора давления 9, пневмагически связанного с тормозной камерой 10.

Импульсный сигнал датчика 1 преобразуется преобразователем 2 в аналог угловой скорости, который дифференцируется в устройстве 3, Блок 5 вычисляет разность аналога углового ускорения колеса и его эталонного значения, задаваемого блоком 4. Этв разносгь после усиления в усилителе 6 подается eðåà нормально замкнутый прерыватель 7 как управляющий сигнал на модуляторе 9, который корректирует давление s камере 10 с темпом, пропорциональным указанной раэ) ности. При смене знака углового ускорения с отрицательного на положительный сигнал из устройства 3 через диод 8 поступает к прерывателю 7 и размыкает цепь управления модулятором 9. При обратной смене знака углового ускорения управляющий сигнал нв прерывателе

7 исчезает и он снова замыкает цепь управления модулятором 9.

Описываемый способ обеспечивает гарантированный выход колеса иэ неустойчивой зоны, что предотвращает его блокирование.

1013323

Заказ 2909/26

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП "Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Гуляев

Редактор С. Патрушева Техред И.Гайду Корректор Л. Бокшан

Способ автоматического управления торможением Способ автоматического управления торможением Способ автоматического управления торможением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх