Регулятор давления для тормозного привода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. А (1% (11) зарю В 60 Т 8/09 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬиБАН6ХВЕА (21) 3357989/27-11 (22) 24.11.81 (46) 23.04.83. Бюл. % 15 (72) Е.М.Гер ович и М.А. Подригало (?1) Харьковский автомобильно-дорожный

" институт им. Комсомола Украины (53) 629592.52 (088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

М 667437, кл. В 60 Т 8/26, 1977. (54)(57) 1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА, содержап(ий корпус с входным и выходным каналамй для подключения соответственно к источнику давления и тормозным пнлинд рам, отсечной клапан, разделяющий указанные каналы, и упругий алемент, связывающий подвижной элемент клапана e .. подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивооти транспортного средства путем регула рования давления в зависимости от ско рости движения и величины боковой силы, . отсечной клапан представляет собой под внжную втулку с размещенным в ней золотником, связанным с пентробежыйм ре гулятором, кинематически свя:-и(ваемым с тормозными колесами, указанная втулка, . сопряжена с.упругим элементом, а ее торцами с корпусом ограничены две тор. попые полости, в одной нз которых установлена пружина, а другая сообщена с

- выходным каналом.

101 3М4 же, вид сверху.

2. Регулятор давления по п. 1, о тличаюttt tиtй сc я t тTеeмM, чтоонснаб жен механической передачей, обеспечивающей связь упругого элемента с подвеской, состоящей иэ двух профилированных втулок и трех рычагов, два иэ которых установлены горизонтально с возможнос;» тью качания в вертикальной плоскоати и снабжены зубчатыми секторами, а тре1

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано для автоматического поддержания требуемой величины давле ния в тормозном привЬде при торможении, 5

Известен регулятор давления для тормозного привода, содержащий корпус с входным и выходным каналами для подключения соответственно к источнику

10 давления и тормозным пилиндрам, отсечной клапан, разделяющий указанные каналы, и упругий элемент, связывающий подвижной. элемент клапана с подвеокой 1

Недостатсж известного регулятора заключается в том, что.он регулирует давление только в зависимости от нагрузки и не учитывает изменение коэффи циента сцепления в зависимости от скорости движения и необходимость сниже ния степени заторможенности колес при торможении на повороте. Это снижает уотойчивость транспортного средства. Цель изобретения повышение устой чивости транспортного средства путем регулирования давления в зависимости от скорости движения и величины боковой силы а

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления для тормозного 30 привода, содержащем корпус с входным и выходным каналами дпя подключения соответствещю к источнику давления и тормозным цилиндрам, огсечной клапан, разделяющий указ иными каналы, tt упру- З5 гий элемент, связывающий подвижной элемент клапана с подвеской, отсечной клапан представляет собой подвижную втулку с размещенным в ней золотником, связанным с центробежным регулятором, 40 кннематически связываемым с тормоэтий расположен вертикально, причем зубчатые секторы сопряжены с шестернями, выполненными на наружных поверхностях профилированных втулок.

3. Регулятор давления по п. 2, о тл И ч а ю at и и с я тем, что один из зубчатых секторов сопряжен с шестерней через параэитную шестерню.

2 ными колесами, указанная втулка сопряжена с упругим элементом, а ее торцами и корпусом ограничены две торцовые полости, . в одной из которых установлена пружина, а другая сообщена с выходным каналом.

Кроме того, регулятор давления снабжен механической передачей, обеспечивающей связь упругого элемента с подвес кой, состоящей иэ двух профилированных втулсж и трех рычагов, два ю. которых установлены горизонтально с возможностью качания в вертикальной плоскости и снабжены зубчатыми секторами, а третий расположен вертнкально, причем зубчатые секторы сопряжены с шестернями, выполненными на наружных поверхностях про филирова нных втулок.

При этом один иэ зубчатых секторов сопряжен с шестерней через паразитную шестерню.

На фиг. 1 показан регулятор, разрез; на фиг. 2 - механическая передача от подвесжи к регулятору; на фиг. 3 - то. Регулятор состоит иэ корпуса 1, в котором размещены вгулка 2 и золотник

3. Золотник 3 связан с центробежным регулятором 4, а втулка 2 через упругий элемент 5 соединена со штоком 6. В кор. пусе 1 и втулке 2 выполнены каналы 7 и 8, связанные с тормозными цилиндра ми, каналы 9 и 10, соединенные с источником давления, и каналы 11 и 12, сооб-. щенные со,сливом. Втулка 2 образует с корпусом 1 полости 13 и 14. Полости

13 сообщена с тормозными цилиндрами каналом 15, а в полости 14 размещена пружина 16. На пггоке 6 установлены профилированные втулки 17 и 18, размещенные между упором 19 штока 6 и

3 10 шайбой 20. Втулка 18 сопряжена зубчатой частью с зубчатым сектором 21 рычага 22, втулка 17 через паразитную шестерню 23 сопряжена с зубчатым сектором 24 рычага 25. Шайба 20 поджата рычагвй 26. Регулируемое проходное сечение образовано отсечными кромками

27 и 28. Корпус 1, ось шестерни 23, оси рычагов 22, 25 и 26 связаны с, подрессоренной массой транспортного средства, а свободные конусы рычагов

22, 25 и 26 соединены с нетюдрессоренной массой.

Регулятор давления работает,. следующим образом.

Ъ

При торможении рабочее тело по каналам 9, 10 и 7, 8 поступает от источ ника давления к тормозньы цилиндрам и по каналу 15 - в полость 13. Повышение давления происходит до тех пор, пока втулка 2, перемещаясь под действием давления со.стороны полости 13 против усилия пружины 16, отсечет канал 8 от канала 10.

Регулировка давления по скорости движения происходит путем изменения положения золотника 3 относительно втулки 2. Это осуществляется центробежным регулятором 4, причем, чем выше скорость движения транспортного средства, тем выше обороты центробежного регулятора. Вследствие этого величина зазора между отсечными кромками 27 и 28 увеличивается по мере снижения скорости движения. Это приводит к тому, что давление, при котором происходит отсечка канала 8 от канала 10, по мере снижения скорости движения повышается.

Увеличение приводного давления по мере снижения скорости движения необходимо потому, что коэффипиент сцепления колес

1ЙМ4 4

„с дорожным покрытием при умейьшении, скорости движения увеличивается.

Уменьшение приводного давления прн торможении на повороте происходит сле- дующим образом. При движении на повороте вследствие действия бокбвой силы инерции возникает крен транспортного средства. Это приводит к томч, что один из рычагов 22 и 25 перемешается вниз, э .а другой - вверх. При этом зубчатые секторы 21 и 24 поворачивают втулки

17 и 18 в противоположные стороны.

Вследствие этого и наличия профилирован, ной поверхности втулки 17 и 18 раз»И двигаются и через упор 19 перемещают шток 6, который сжимает упругий эле»мент 5. Усилие элемента 5 суммирует, ся с усилием со стороны полости 13, что приводит к уменьшению давления, при

26 котором происходит отсечка. При одновременном перемещении рычагов 22 и

25 вверх или вниз, например при изменении веса, втулки 17 и 18 поворачиваются в одну и ту же сторону, и perymtpoa

25 ка давления не происходит.

Уменьшение приводного давления цри уменьшении веса транспортного средства осуществляется рычагом 26. При умень шенин веса рычаг 26 поворач вается по

30 часовой. стрелке и через шайбу 20, втулки 17 и 18, уцор 19 перемещает шток

6, что приводит к сжатию упругого элэ» мейта 5. Усилие со стороны упругого элемента 5 суммируется с усилием со стороны полости 13, что приводит к сн жению приводного давления.

Регулирование приводного давления в зависимости от скорости движения и ве личины боковой силы при торможении на повороте снижает вероят Фсть блокирова»

; ния колес, что повышает устойчивость транспортного средства.

Составитель Б. Гуляев

Редактор С. Патрушева Техред И.Гайду Корректор В. Гирняк

Заказ 2909/26 Тираж 673 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР ло дешы изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления для тормозного привода Регулятор давления для тормозного привода Регулятор давления для тормозного привода Регулятор давления для тормозного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх