Цепь

 

ЦЕПЬ, содержащая звенья, соединенные между собой двойным шарниром с возможностью поворота вокруг осей, одна из которых совпадает с продольной осью цепи, а другая перпендикулярна к последней , и компенсаторным упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, одно из звеньев цепи выполнено в виде вилки с выступами на торце, противоположном зубцам, а другое - в виде размеш,енной между зубцами вилки пластины со скругленной боковой гранью, компенсирующий упругий элемент выполнен в виде плоской пружины, закрепленной своей средней частью на упомянутой скругленной боковой поверхности с возможностью взаимодействия концами с выступами сосед|1его звена. (Л 6о Oi ел со

союз совеТсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1013653 А

3(51) F 16 G 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3330877/25=27 (22) 21.08.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) А. М. Шаинский и А. Я. Бакст (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры. М., <Машиностроение», 1976, с. 34, рис. 22 (прототип). (54) (57) ЦЕПЬ, содержащая звенья, соединенные между собой двойным шарниром с возможностью поворота вокруг осей, одна из которых совпадает с продольной осью цепи, а другая перпендикулярна к последней, и компенсаторным упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, одно из звеньев цепи выполнено в виде вилки с выступами на торце, противоположном зубцам, а другое — в виде размещенной между зубцами вилки пластины со скругленной боковой гранью, компенсирующий упругий элемент выполнен в виде плоской пружины, закрепленной своей средней частью на упомянутой скругленной боковой поверхности с возможностью взаимодействия концами с выступами соседнего звена.

1О13653

Р- 4, no6epeymo Ъ

Изобретение относится к машиностроеkIHko и может использоваться в любых отраслях народного хозяйства.

Известна цепь, содержащая звенья, соединенные между собой двойным шарниром с возможностью относительного поворота вокруг осей, одна из которых совпадает с продольной осью цепи, а вторая перпендикулярна ей, и компенсаторным упругим элементом 11 j

Недостатком известной цени является невозможность передачи врагцения между двумя скрещивающимися валами.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что ь цепи, содержашей звенья, соединенные двойным шарниром с возможностью относительного поворота вокруг осей, одна из которых совпадает с продольной осью цепи, а другая перпендикулярна к последней, и компенсаторным упругим элементом, одно из звень(в выполнено в виде вилки с выступами н,. торце, противоположном зубцам, а друго(— в виде разме!ценной между зубцам; вилки пластины со скругленной боковой грkllik К>, компенсирук>щий упругий элеv("гг вь полнен в виде плоской пружины, зак«ч, !(иной своей средней частью IIH упомяHi", I i>Ii (Ч(Р, ».!(Ill!(>H (!Oi:»Впй ПОВ PXHOCTH возможпостьк> взаимодействия концами с вь ступами сосо 1него звена.

На фиг. 1 изображена цепь, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — цепь, вид сбоку., Цепь содержит звено в виде вилки 1 с выступами 2, пластину 3, соединенную с вилкой 1 двойным шарниром с осями 4 и 5 и пластинчатую пружину 6. Пластинчатая пружина 6 прикреплена своей серединой к боковой скругленной поверхности 7 пластины 3, а концы ее прижаты к выступам 2 вилки l.

Цепь работает следующим образом.

При передаче вращения между скрещиваю1цимися валами на противоположных участках передачи имеет место скручивание цепи в разные стороны. При этом наружное звено 1 поворачивается относительно внут-!

5 реннего звена 3 вокруг оси 4. Одновременно с этим один из выступов 2 (в зависимос- ти от направления поворота) давит на взаимодействуюгций с ним свободный конец пружины 6.

2G После прекращения действия скручиваюгцей силы наружное звено 1 под действием деформированного конца пружины 6 возвращается в нейтральное положение.

Предлагаемая цепь имеет преиму!цества, так как проста по конструкции, позволяет упростить зубчатоцепные механизмы и заменить плоскоременные передачи, применяюгциеся для передачи крутящего момента между скрещивающимися валами.

Рг да к п>р Г. У с

Вп каз 297>!/43

Составитель Е. Токмакова

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 923 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цепь Цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике крепления механизмов и машин и может быть применено, например, в водолазной технике для подъема затонувших судов, а в нефте- и газодобывающей отраслях промышленности для закрепления плавучих буровых установок

Изобретение относится к обра- .ботке металлов давлением и может

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и касается конструкций двухшарнирных цепей используемых для передачи продольной нагрузки в конвейерах
Наверх