Способ снижения динамической нагрузки зубчатой передачи

 

СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ , заключающийся в том, что определяют кинематическую погрешность колеса и устанавливают его на эксцентриковую втулку таким образом, чтобы ее эксцентриситет был противоположен вектору кинематической погрешности, отличающийся тем, что, с целью снижения динамической нагрузки в планетарных передачах, при определении кинематической погрешности в качестве колеса выбирают сателлит, а величину эксцентриситета эксцентриковой втулки принимают равной половине этой погрешности.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 F 16 Н 1 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2983393/25-28 (22) 23.09.80 (46) 23;04.83. Бюл. № 15 (72) А. А. Архипенков (53) 621.833.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 496402, кл. F 16 Н 1/48, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 887833, кл. F 16 Н 1/48, 1980. (54) (57) СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕ„„SU„„1013656 А

ДАЧИ, заключающийся в том, что определяют кинематическую погрешность колеса и устанавливают его на эксцентриковую втулку таким образом, чтобы ее эксцентриситет был противоположен вектору кинематической погрешности, отличающийся тем, что, с целью снижения динамической нагрузки в планетарных передачах, при определении кинематической погрешности в качестве колеса выбирают сателлит, а величину эксцентриситета эксцентриковой втулки принимают равной половине этой погрешности.

1013656

Составитель В. Апархов

Редактор Г. Ус Текред И. Верес Корректор A. Дзятко

3a к а з 2978!43 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству планетарных передач повышенной надежности.

Известен способ изготовления зубчатых колес, реализация которого проведена в конструкции стола зубообрабатывающего станка, согласно которому кинематическая погрешность станка компенсируется геометрическим эксцентриситетом установки заготовки нарезаемого колеса на столе (1).

Наиболее. близким к данному изобретению является способ снижения динамической нагрузки зубчатой передачи, заключающийся в том, что определяют кинематичсскую погрешность колеса и устанавливают его на эксцентриковую втулку таким образом, чтобы его эксцентриситет был противоположен вектору кинематической погрешности. При этом величина эксцентриситета равна кинематической погрешности колеса (2j.

Известные способы пригодны для снижения динамической нагрузки в случае пары сопрягаемых колес.

Целью изобретения является снижение динамической нагрузки в планетарных передачах.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу снижения динамической нагрузки зубчатой передачи, заключающему ся в том, что определяют кинематическую погрешность колеса и устанавливают его на эксцентриковую втулку таким образом, чтобы ее эксцентриситет был противоположен вектору кинематической погрешности, при определении кинемати1сскои погрешности в качестве колеса выбирают сателлит, а величину эксцентриситета эксцентриковой втулки принимают равной половине этой погрешности.

На чертеже представлена схема реализации способа.

Схема содержит планетарную зубчатую передачу с сателлитом 1, эксцентрико вой втулкой 2, центральным колесом 3 и колесом 4 внутреннего зацепления. На чертеже показан сателлит 1, при контроле которого относительно поверхности D, являющейся

ЗО

40 базой для обработки, определена кинематическая погрешность сателлита F, обуслов1 ленная смещением диаметрально противоположных разноименных профилей зубьев относительно их теоретически точного расположения. Допустим, что при этом вектор

Fq „максимальной кинематической погрешности сателлита направлен, как показано на чертеже.

Способ осуществляется следующим образом.

Зная величину и направление вектора максимальной кинематической погрешности сателлита, эксцентриковую втулку 2, эксцентриситет которой относительно рабочей поверхности Вр равен половине величины !

Г п, „, Устанавливают в отвеРстии Вб так, чтобы направление вектора эксцентриситета е было противоположным вектору кинематической погрешности 1,, После этого втулку 2 жестко закрепляют в этом положении относительно сателлита любым из известных способов.

Если применение изготовленной отдельно и закрепленной на сателлите эксцентриковой втулки нежелательно, то втулку можно сделать за одно целое с сателлитом за счет смещения окончательно обработанного зубчатого венца сателлита перед окончательной обработкой отверстия D в противоположном вектору максимальной кинематической погрешности сателлита направлении на величину, равную половине этой погрешности.

Таким образом, при использовании предложенного способа смещения разноименных диаметрально противоположных профилей зубьев сателлитов не проявляются при работе, что соответствует уменьшению динамической нагрузки в зацеплениях, вызываемой кинематическими погрешностями сателлитов и проявляющейся с оборотной частотой их вращения без повышения.

Экономический эффект при использовании предлагаемого способа возникает за счет увеличения ресурса планетарных зубчатых передач и снижения затрат на изготовление высокоточных сателлитов.

Способ снижения динамической нагрузки зубчатой передачи Способ снижения динамической нагрузки зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1013654

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх