Дифференциальный механизм с кони-ческими зубчатыми колесами

 

(n>819450

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 130577 (21) 2488296/25-28 с присоединением заявки HP (23) Приоритет! (51)М. Кл.з" р 16 Н 1/40

Государственный комитет

СССР во делам мзобретенвй и открытий

Опубликовано 070481.. Бюллетень 89 13 (53) УДК 621.833..67(088.8) Дата опубликования описания 100481 (72) Авторы изобретения

A. Ф. Федосеев, О. Г. Ромашкин, В. В. Шафиркин и A. М. Михеев (71) Заявитель (54 ) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С КОНИЧЕСКИМИ

ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в приводе постоянных оборотов синхронных генераторов переменного тока стабильной частоты летательных аппаратов и других транспортных средств.

Известен дифференциальный механизм с коническими зубчатыми колесами, содержащий две полуосевые шес" терни, водило, и установленный в нем на оси сателлит (1), При работе такого дифференциального механизма, .особенно высокоскоростного, на подшипники сателлита, 15 кроме усйлий от взаимодействия зубчатых колес, передается значительная нагрузка от действия центробеж-. ной силы, возникающей от веса сателлита. Указанная нагрузка сни- 20 жает ресурс, механизм требует установки подшипников большой грузоподъемности сплсханой системы смазки;

Целью изобретения является увеличение долговечности механизма путем разгрузки .подшипников сателлита от действия центробежной силы.

Для этого механизм снабжен грузом, равным по массе сателлиту, ось установлена в водиле на подшипнк- 30 ках, а на концах ее размещены не" подвижно связанные с ней сателлит и груз.

На чертеже изображен предлагаемый дифференциальный механизм, общий вид, разрез.

Дифференциальный механизм содержит две полуосевые шестерни 1 и 2, водило 3, и установленную в нем ocb

4 на подшипниках 5. На оси 4 на одном конце закреплен неподвижно сателлит 6, а на другом — груз 7.

Механизм работает следующим образом. При вращении нолуосевых шестерен 1 и 2 происходит вращение водила

3 с осью 4. Взаимодействие сателлита

6 и полуосевых шестерен 1 и 2 создает нагрузку на подшипники оси 5, состоящую из усилий от взаимодействия зубчатых колес, центробежной силы, массы сателлита. Последняя уравновешивается центробежной силой от груза 7, H таким образом, подшипники

5 несут только осевое усилие от взаимодействия зубчатых колес, а разгружаются от центробежных сил.

Такая конструкция дифференциального механизма обеспечивает долговечность механизма, упрощает конструкцию и позволяет использовать его для 819450

Формула изобретения

Составитель Л, Бушмарин

Редактор Т. Зубкова Техред A.Савка . Корректор Г. Решетник

Заказ 1247/10 Тираж 1006 ,ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 создания различных высокооборотных прив одов.

ДифФеренциальный механизм с коническими зубчатыми колесами, содержащий две полуосевые шестерни, водило и установленный в нем на оси сателлит, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности механизма путем разгрузки подшипников сателлита от действия центробежной силы, механизм снабжен грузом, равным по массе сателлиту, ось установлена в водиле на подшипниках, а на концах ее размещены неподвижно связанные с ней сателлит и груз.

Источники инфОрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кудрявцев В. Н. Планетарные передачи М., Машиностроение, 1966, с. 245, рис. 131 (прототип).

Дифференциальный механизм с кони-ческими зубчатыми колесами Дифференциальный механизм с кони-ческими зубчатыми колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля
Наверх