Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов

 

изобретеяия.А. Конев (71) Заявитель (54) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорт ным средствам и может быть использовано в нефтяной промышленности при транспортировке и погрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок.

Известна подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных гру-. зов, содержащая имеющую сцепное устройство ходовую часть с шарнирно прикрепленной к ней консольной балкой, на которой закреплен вертикальный желоб для перемещения в нем с возможностью фиксации в требуемом положении подъемного силового цилиндра с

15 опорными седлами для крепления перевозимого груза и с головкой на сво-. бодном конце его поршня для взаимо" действия с устанавливаемой под нее опорой (1).

Недостатком известной конструкции является установка опоры вручную путем ее подтаскивания, а также слож2 ность ее расположения и крепления на подкатной тележке.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации тележки.

Эта цель достигается тем, что сцепное устройство представляет собой раму с полыми продольными балками, в которых размещены подвижные рейки; при этом опора шарнирно закреплена на свободных концах подвижных реек с возможностью фиксации в транспортном положении и имеет гнездо под головку поршня.

На фиг.1 изображен общий вид под катной тележки; на фиг.2 - разрез по

А-А на фиг.1.

Подкатная тележка содержит стойку

t, опирающуюся на балансирную ось.2 пневмоколесного хода 3, консольную ,балку 4, желоб 5 с направляющими и подъемный силовой цилиндр 6 с опорными седлами 7. В полках желоба размещены фиксаторы 8.

3 .92572

Поршень 9 подъемного силового цилиндра 6 соединен с гидроцилиндром возврата 10, конец которого прикреплен к балке.

К оси 2 прикреплено сцепное устройство 11 в виде рамы с полыми продольными балками, в полостях которых размещены подвижные рейки 12, к свободным концам которых шарнирно прикреплена опора 13 с.тягами 1Й. 1О

Силовой гидроцилиндр 15 одним концом прикреплен к сцепному устройству

11, а другим - к кронштейну 16 консольной балки.

Тележка работает следующим образом. 5

Тягачом тележку подводят к блоку так, чтобы упорная плита тележки соприкасалась с плитой. блока, после че го подают рабочую жидкоСть в полость подъемного силового цилиндра 6. 20

Так как поршень 9 посфьдством гидроцилиндра возврата ® соединен :. консольной ббдксФ 4,.: происходит .подьем корпуса подъ мйого силового цилиндра бэ H седла 7. УЛираются в кронш- 25

;тейн перевозимого :бабка; Прекращают подачу рабочей жйдкости и скрепляют упорную плиту с плитой блбка:крепежными деталями.

Силовой гидроцилиндр 15 отсоеди- зв няют от кронштейна 16 и укладйвают на сцепное устройство 11, а тяги 14 освобождают. Сцепное устройство 11 . приподнимают, опора 13 под собствен. ным весом совместно с пОдВижйыми реи ками 12 опускается и самоустанавливается под шаровую головку поршня 9. . Отключают гидроцилиндр возврата 10, поршень 9 опускается, и его головка входит в гнездо опоры 13.

После подъема блока, его фиксации и уборки поршня 9 в полость силового

9 4 гидроцилиндра б гидроцилиндром возврата 10 опору 13 посредством тяг 14 возвращают в первоначальное положение, тяги закрепляют, а сцепное устройство соединяют с тягачом.

Применение данного устройства позволяет повысить удобство эксплуатации тележки и технику безопасности, поскольку уЧтановка и снятие опоры механизированы. формула изобретения

Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая имеющую сцепное устройство ходовую часть с шарнирно прикрепленной к ней консольной балкой, на которой закреплен вертикальный желоб для перемещения в нем с возможностью фиксации в требуемом положении подъемного силового цилиндра с опорными седлами для крепления перевозимого груза и с головкой на свободном конце его поршня для взаимодействия с устанавливаемой под нее опорой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, сцепное устройство представляет собой раму с полыми продольными балками, в которых размещены подвижные рейки, при этом указанная опора шарнирно закреплена на свободных концах подвижных реек с возможностью фикса ции в транспортном положении и имеет гнездо под головку поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Заявка Н 2809307/27-11, кл. В 62 0 63/08, 1979 (прототип) 925 729

Фиа 1

Составитель Г.Станишевская

Редактор Б.Федотов Техред И.. Рейвес

Корректор С.шекмар

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная., 4

Заказ 4726/9 Тираж 680

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх