Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов

 

(ii 937262

Союз Советски н

Социалистических

Респубник

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30. 12. 80 (21) 3231755/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет(53)M. Кл.

В 62 0 63/08

9кудэретеенный квинтет ь.ССР

1в Йлеи нзебретеннй н еткрытнк (53) УЙК629. 114. . 3(088. 8) Опубликовано 23.06.82. Бюллетень J623

Дата опубликования описания 23. 06. 82 (72) Автор. изобрет ння

Г и

В. А. Конев (7l ) заявитель (54) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в подкатных тележках, применяемых для перевозки, погрузки и выгрузки тяжелых грузов.

Известна подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая раму, продольная балка которой снабжена цапфами для установки ее на оси колес, и дышло, закрепленное на передней оси тележки (1).

Однако известная подкатная тележка не обладает маневренностью, так как отсутствует поворотное устройство .передней оси, что приводит в процессе осуществления поворота к выходуиз строя деталей ходовой части.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик тележки.

Указанная цель достигается тем, что тележка снабжена установленным в средней части передней оси устройством ее поворота, представляющим собой вертикально установленный стакан с окном на цилиндрической поверхности, внутри которой размещены с возможностью разъема и одновременного поворота в горизонтальной плоскости верхняя и нижнял полуопоры для установки в них с возможностью осевого вращения соответствующей цап о фы продольной балки.

На фиг. 1 изображена подкатная тележка, вид сбоку; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг.3.

Подкатная тележка содержит раму

1, опирающуюся на оси 2 и 3 колес.

Рама выполнена из перекрестных балок, при этом концы продольной балки о оканчиваются цапфами. Тележка включает домкрат 4, проставку 5 с опорными гнездами и дышло 6.

В средней части передней оси 2 выполнен стакан 7 с окном на цилинд3 93726 рической поверхности, сквозь которое пропущен конец передней цапфы 8.

Цапфа установлена в гнезде нижней полуопоры 9 с возможностью осевого вращения, причем гнездо выполнено с проточкой, а конец цапфы с кольцевой канавкой.

В нижней полуопоре 9 укреплены четыре установочных штифта 10, на которые свободно насажена верхняя полу- 1в опора 11, также имеющая гнездо и проточку. Полуопоры,9 и 11 установлены в стакане с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Цапфа 8 б от продольного перемещения фиксирует- ся двумя полукольцами 12, входящими в проточки гнезд. Стакан 7 закрыт крышкой 13, которая крепится к нему болтами. Для обеспечения легкости поворота между крышкой 13 и корпусом стакана 7 устанавливаются регулировочные прокладки.

Устройство работает следующим образом.

При буксировке нагруженной тележки по неровной поверхности качания. рамы 1 обеспечивается вращением цапфы 8 в полуопорах 9 и 11. Поворот тележки обеспечивается поворотом за дышло передней оси 2 со стаканом отно-: сительно полуопор 9 и 11.

Применение предлагаемого устройст- . ва позволяет повысить эксплуатационные характеристики тележки, улучшив ее маневренность на поворотах и повысив надежность узлов. формула изобретения

Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая раму, продольная балка которой снабжена цапфами для установки ее на оси колес, и дышло, закрепленное на передней оси тележки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик тележки, она снабжена установленным в средней части передней оси устройством ее поворота, представляющим собой вертикально установленный стакан с окном на цилиндрической поверхности, внутри которого размещены с возможностью разъема и одновременного поворота в горизонтальной плоскости верхняя и нижняя полуопоры для установки в них с возможностью осевого вращения соответствующей цапфы продольной балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 491516, кл, В 62 D 63/08, 1973 (прототип).

В У 7

937262

4-4

Составитель Г. Станивевская

Редактор С. Патрушева Техред Е. Харитончик Корректор Ю. Накаренко ч

Заказ 434&/22 Тираж 682 . Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

В

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх