Устройство для регулирования номинальной цикловой подачи в тнвд двс

 

Устройство предназначено для использования в двигателестроении, в частности для регулирования ТНВД ДВС. Устройство содержит корпус ТНВД, втулку плунжера с зубом на ее цилиндрической поверхности, регулировочный винт с кольцевой канавкой и коническими поверхностями, составляющий с резьбовым участком тангенциального отверстия корпуса самотормозящую пару. Причем конусные поверхности винта с выборками на втулке плунжера образуют упоры, ограничивающие ход регулировочного винта. Изобретение обеспечивает жесткую фиксацию втулки плунжера и улучшение условий эксплуатации и сборки. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области моторостроения, в частности к устройствам для регулирования топливных насосов высокого давления (ТНВД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен способ и устройство для монтажа насосного узла высокого давления (см. например, EP 687813A1 6 F 02 M 59/28), когда первоначальное взаимное положение корпуса и втулки плунжера ТНВД определяется поперечным фиксатором, входящим в паз, выполненный на наружной боковой поверхности втулки плунжера. Эта конструкция не позволяет регулировать взаимное положение корпуса ТНВД и втулки плунжера (втулки и плунжера), т.е. не позволяет регулировать номинальную цикловую подачу.

Известно также устройство (см. чертеж, фиг. 1), используемое в конструкции ТНВД 1К60 фирмы "NEW DIESEL" (Италия), состоящие из корпуса 1, втулки плунжера 2 с пазом 3, плунжера 4, эксцентрика 5 и заглушки 6.

В этой конструкции регулировку номинальной цикловой подачи осуществляют путем поворота эксцентрика. Однако это устройство имеет существенный недостаток - невозможность жесткой фиксации втулки плунжера, т.е. вероятно проворачивание втулки вместе с эксцентриком при затяжке штуцера высокого давления, что ведет к нарушению регулировки, диапазон которой весьма ограничен, а также имеют место сколы кромок паза на втулке плунжера.

Целью предлагаемого изобретения является устранение отмеченных недостатков известных конструкций с одновременным уменьшением трудоемкости регулировки как в условиях производства ТНВД, так и в условиях эксплуатации ДВС (и его ремонтах).

Поставленная цель достигается тем, что вместо радиально направленных фиксатора или эксцентрика применяют тангенциально расположенный по отношению к втулке плунжера регулировочный винт с выполненной на его направляющей цилиндрической части кольцевой канавкой, находящейся в зацеплении с зубом на наружной поверхности втулки плунжера, причем образующие зуб выборки на втулке плунжера и конические участки на регулировочном винте образуют упоры, ограничивающие заданные пределы регулирования номинальной цикловой подачи.

Предлагаемое устройство изображено на фиг. 2 и фиг. 3 чертежа и состоит из корпуса ТНВД 1, втулки плунжера 2, зуба 3 на цилиндрической поверхности втулки плунжера, образованного выборками А (см. фиг. 3), плунжера 4, регулировочного винта 5 с кольцевой канавкой 6 и коническими поверхностями 7. Винт составляет с резьбовым участком тангенциального отверстия 8 резьбовую самотормозящую пару.

При сборке предлагаемого устройства в корпус 1 заворачивают регулировочный винт 5 (см. фиг. 2) так, чтобы кольцевая канавка 6 на цилиндрической части винта 5 расположилась примерно по оси отверстия под втулку плунжера 2. Затем в корпус 1 устанавливают втулку плунжера 2 таким образом, чтобы зуб 3 на ней вошел в канавку 6 регулировочного винта 5.

Устройство работает следующим образом. Для настройки (регулировки) номинальной цикловой подачи топлива плунжерной парой (втулка 2 - плунжер 4) вращают регулировочный винт 5 (предварительно ослабив штуцер высокого давления - на чертеже не показан) в ту или другую сторону, изменяя взаимное положение втулки 2 и плунжера 4. При этом ход винта 5 ограничен взаимодействием выборок А на втулке плунжера 2 с коническими поверхностями 7 на регулировочном винте 5 (см. фиг. 3).

За счет такого конструктивного решения регулировочный винт 5 не требует контровки в своих крайних положениях, а в промежуточных положениях он фиксируется за счет самоторможения резьбовой пары, в отличие, например, от конструкции, изображенной на фиг. 1, где эксцентрик 5 с гладкой базовой поверхностью не гарантирован от проворота в условиях эксплуатации.

Таким образом, предлагаемое устройство повышает качество и надежность регулирования номинальной цикловой подачи в заданных пределах при сборке насосного узла, при эксплуатации ТНВД в составе ДВС и при их ремонте.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования номинальной цикловой подачи в ТНВД ДВС, состоящее из ограничивающего элемента, выполненного на втулке плунжера, и фиксирующего элемента, размещенного в корпусе ТНВД, отличающееся тем, что на наружной поверхности втулки плунжера выполнен зуб путем двусторонней выборки, параллельной оси втулки, находящийся в зацеплении с кольцевой канавкой, выполненной на цилиндрической направляющей части регулировочного винта, составляющего винтовую пару с тангенциально расположенным резьбовым отверстием в корпусе ТНВД.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на регулировочном винте дополнительно выполнены конусные поверхности, которые одновременно с выборками на втулке плунжера образуют упоры, ограничивающие ход регулировочного винта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к средствам для управления топливного насоса дизелей, а именно к механизмам управления упором рейки топливного насоса, и позволяет расширить функциональные возможности при обеспечении работы двигателя на различных топливах и при различных внешних условиях

Изобретение относится к двигатедестроению и позволяет упростить конструкцию существующих механизмов управления плунжерных топливных насосов высокого давления Механизм управления содержит центральный регулятор I, рейку 2 с шарниром 3 и червяками 4, взаимодействующими с зубчатыми секторами 5 плунжеров дополнительную зубчатую рейку 9, связанную с рейкой 2, через шестерню 8 с одной стороны,,а с другой - со штоком 10 масляного гидроцилиндра 11, управляемого золотником 12, который связан с датчиком 13 режимного параметра, что обеспечивает независимое регулирование подачи топлива насосом по оборотам и любому другому режимному параметру, величина которого определяется датчиком 13« 1 з0п

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию топливовпрыскивающей аппаратуры в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания топливом дизелей
Наверх