Устройство соединения перемещаемой штанги управления с регулирующей рейкой агрегата впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 02 М 59/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3983647/25-06 (22) 26. l 1.85 (31) А 3750/84; А 3918/84 (32) 27. 11 84; 11. 12. 84 (33) AT (46) 23.09.88. Вюл. У 35 (71) Штейр-Даймлер-Пух АГ (AT) (72) Томас Висек, Готтфрид Саби и Георг Новотны (AT) (53) 621.43-545 (088.8) (56) Заявка ЕПВ Ф 0055245, кл. F 02 М 59/28, опублик. 1982 ° (54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ ШТАНГИ УПРАВЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЮЩЕЙ РЕЙКОЙ АГРЕГАТА ВПРЫСКА ТОПЛИВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано для одновременного привода нескольких агрегатов впрыска топлива.

Цель изобретения — облегчение монтажных и регулировочных работ. Поводки

„SU „„1426463 А Ъ

4 установлены на штанге 1 в поперечном направлении и одним концом жестко закреплены на штанге при помощи болта 5, проходящего через поперечное отверстие на штанге, а другим, свободным концом, взаимодействует с регулирующей рейкой 2, ход которой ограничен упором 6. Штанга 1 предохра" няется от перемещения цилиндрическим штифтом, установленным в отверстии корпуса 7 двигателя и дополнительном поперечном отверстии в штанге. На поводках под болт 5 выполнена самотормозящая резьба. При этом направление силы, оказывающей воздействие на поводок за счет момента трения при ввинчивании болта, совпадает с направлением перемещения рейки 2 в сторону упора 6. Тем самым процесс монтажа совмещается с процессом регулировки. 3 ил.

1426463

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для одновременного привода нескольких агрегатов впрыска топ5 лива.

Цель изобретения — облегчение монтажных и регулировочных работ.

На фиг. 1 показан узел крепления поводка на штанге управления, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 — устройство фиксации штанги управления при выполнении регулировки привода. 15

Устройство соединения перемещаемой штанги 1 управления (фиг.1 и 2) с регулирующей рейкой 2 агрегата впрыска топлива 3 двигателя внутреннего сгорания содержит поводки 4, установленные на штанге в поперечном направлении. Каждый из поводков одним концом жестко закреплен на штан-! re при помощи болта 5, проходящего через поперечное отверстие в штанге, lа другим, свободным концом, взаимодействует с регулирующей рейкой, При этом ход регулирующей рейки в одном направлении ограничен упором 6. Штанга имеет дополнительное поперечное отверстие, совпадающее с отверстием в корпусе 7 двигателя (фиг,3), предназначенным для установки цилиндрического фиксирующего штифта 8, который предохраняет штангу от перемещения при выполнении регулировки приво-. 5 да. Каждый поводок 4 снабжен самотормозящей резьбой под крепежный болт 5, а направление силы, оказывающей воздействие на поводок эа счет момента трения при ввинчивании болта, совпадает с направлением перемещения регулирующей рейки 2 в сторону упора 6, Штанга 1 управления установлена в корпусе 7 двигателя с воэможностью

45 осевого перемещения против действия пружины 9 (фиг.2) и имеет продольные пазы 10, совпадающие с отверстием

11 (фиг.3), которое предназначено для установки штифта 8 после выпол- 5О нения регулировочных работ.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже или регулировке привода агрегатов впрыска топлива штанга 1 управления фиксируется при помощи штифта 8 в положении, изображенном на фиг. 3, а поводки 4 соединяются со штангой 1 при помощи болтов 5.

Благодаря наличию самотормозяющей резьбы в поводках их закрепление на штанге сопровождается перемещением реек 2 до упоров 6. Тем самым процесс монтажа устройства совмещается с процессом его регулировки, который обычно сводится к фиксации реек в крайнем положении. По окончании монтажных или регулировочных работ штифт

8 переставляется в отверстие 11 и штанга 1 получает свободу осевого перемещения. Тем самым устройство подготовлено к работе, при которой обеспечивается надежное управление одновременно несколькими агрегатами впрыска топлива..

Формула н з о б р е т е н и я

Устройство соединения перемещаемой штанги управления с регулирующей рейкой агрегата впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее поводки, установленные на штанге в поперечном направлении, каждый из которых одним концом жестко закреп- лен на штанге при помощи болта, проходящего через поперечное отверстие в штанге, а другим, свободным концом, взаимодействует с регулирующей рейкой, при этом ход регулирующей рейки в одном направлении ограничен упором, а штанга имеет дополнительное поперечное отверстие, совпадающее с отверстием в корпусе двигателя, предназначенным для установки цилиндрического фиксирующего штифта, предохраняющего штангу от перемещения в процессе регулировки, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения монтажных и регулировочных работ, каждый поводок снабжен самотормозящей резьбой под крепежный болт, выполненной так, что направление силы, оказывающей воздействие на поводок за счет момента трения при ввинчивании болта, совпадает с направлением перемещения регулирующей рейки в сторону упора.

1426463

Составитель К.Агафонов

Редактор Н.Бобкова Техред М.Дидык КоРРектор В.Бутяга

Заказ 4789/59

Тираж 505 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство соединения перемещаемой штанги управления с регулирующей рейкой агрегата впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания Устройство соединения перемещаемой штанги управления с регулирующей рейкой агрегата впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания Устройство соединения перемещаемой штанги управления с регулирующей рейкой агрегата впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к области моторостроения, в частности к устройствам для регулирования топливных насосов высокого давления (ТНВД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию топливовпрыскивающей аппаратуры в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания топливом дизелей

Изобретение относится к двигатедестроению и позволяет упростить конструкцию существующих механизмов управления плунжерных топливных насосов высокого давления Механизм управления содержит центральный регулятор I, рейку 2 с шарниром 3 и червяками 4, взаимодействующими с зубчатыми секторами 5 плунжеров дополнительную зубчатую рейку 9, связанную с рейкой 2, через шестерню 8 с одной стороны,,а с другой - со штоком 10 масляного гидроцилиндра 11, управляемого золотником 12, который связан с датчиком 13 режимного параметра, что обеспечивает независимое регулирование подачи топлива насосом по оборотам и любому другому режимному параметру, величина которого определяется датчиком 13« 1 з0п

Изобретение относится к средствам для управления топливного насоса дизелей, а именно к механизмам управления упором рейки топливного насоса, и позволяет расширить функциональные возможности при обеспечении работы двигателя на различных топливах и при различных внешних условиях
Наверх