Исполнительный механизм устройства для дистанционного управления переключением передач транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) 601. М l7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2932678/27-Х 1 (22) 29,05,80. (46) 23.05,83. Бюл. 34 19 (72) Н. И. Ковалев, С; И. Михеева и

В, А. Коротченко (71) Специальное опытное проектно-конструкторскотехнологическое бюро и Сибирское отделение Всесоюзной ордена Ленина академии сельскохозяйственных наук им. В..И. Ленина (53} 629,l l3(oee.8) . (56) 3.. Заявка ФРГ М 2528920, кл, Gol. М 17/00, 1977 (прото уяп). (541(57) ИСПОЛНИЧ -ЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИСТАНЦИОН

HOFO УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленные с возмож„„SU„„101925 ностъю перемещения относительно основания один над другим захватные элементы в перекрывающейся зоне которых расположен рычаг переключения передач и которые кннематически связаны с приводными механизмами и основанием, о. тл и ч а в шийся тем,что,с целью повышения удобства обслуживания, кинематическая связь каждого из упомянутых элементов с приводным механизмом цредставляет собой две параллельно расположенные тяги, соединенные шарнирно одними концами с основанием, а другими — с уцомянутыми элементами, при этом связанный с основанием конец одной из тяг

Я в каждой паре дополнительно соединен щ с приводным механизмом, а захватные элементы выполнены в форме вилок.

Изобретение относится к устройствам для испытании и диагностирования транс, портных средств, в частности к устройст-I вам для автоматизированных испытаний с записью и воспроизведением программ.

Известен исполнительный механизм . устройства для дистанционного управления переклмяением передач транспортного средства, содержащий установленные

10 с возможностью перемяцения относитель-. но основания один над другим захватные элементы, в перекрывающейся зоне кото- . рых расположен рычаг переключения передач и которые кинематически связаны с приводными механизмами и основанием(4.3, 5

Однако такое устройство имеет боль— шие габариты, так как требуется три рамообразных соединения с неподвижными направляютцими в форме рамы и нетехнологичными прямолинейными поверхностями!20 сопряжений.

Неудобство обслуживания такого устройства заключается в том, что для вве дения рычага переключения передач в перекрывающуюся зону рамообразных але- 25 ментор при установке устройства на транспортном средстве необходимо разъединять рамообразный алемент или снимать рукоятку в верхней части рычага переклю- чения передач. Ю

Проведение этих операций значительно увеличивает время установки устройства, что является большим недостатком при использовании устройства на конвейере завода-изготовителя транспортного средст 35 ва °

Бель изобретения — повьппение удобства обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что в исполнительном механизме устройства 40 для дистанционного управления переключением передач транспортного средства, содержащем установленные с возможностью перемещения относительно основания один над другим захватные агнменты, в . 45 перекрывающейся зоне которых расположенрычаг переключения. передач и которые кинематически связаны с приводными механизмами и основанием, кинематическая связь каждого из упомянутых элементов у с приводным механизмом представляет собой две .параллельно расположенные тяги, соединенные шарнирно одними концами с основанием, а другими - с уцомянутьтми элементами r при этом связанный с 55 основанием конвц одной из тяг в каждой паре допочнительно соединен с приводным механизмом, а захватные элементы выпол невы в форме вилок. ь

Применение такой кинематической связи обеспечивает параллельное перемапение рамообразного алемента относительно основания и позволяет исключить вза=имноперпендикулярные прямолинейные направляющие, имеющие большие сопряга; емые поверхности, и заменить их более технологичными поверхностями вращения шарниров, а также уменьшит ь габариты устройства.

Кроме того, выполнение разнообразных элементов в форме вилок повышает удобство обслуживания и снижает трудоемкость установки устройства на транспортном средстве,так как позволяет вводить рычаг коробки переключения передач в прорези вилок без снятия рукоятки в верхней части рычага, а это при испытаниях большого количества транспортных средств,, например, в серийном производстве, дает большую экономию времени.

На чертеже изображен исполнительный механизм устройства для дистанционного тереюпочения передач, общий вид

Устройство содержит основание L, закрепленное на остове автомобиля,с которым с помоптью осей 2 и 3 птарнирно соединены тяги

4-7. Приводные устройства B и 9 закреплены на основании 1, а их подвижные части связаны соответственно с концами тяги 4 и

5 соединенными с основанием. Тяги 4-7 другими концами посредством шарнира 10 соединены с валками ,3,L и 4.2 которые расположены в параллельньтх плоскостях одна под другой и своими прорезями .создают перекрывающуюся зону, через которую проходит рычаг переключения коробки передач. Таким образом, тяги 4 и 6, вилка 12 и основание 1 шарнирно соединенные между собой, обес печивают направление перемещения рычага переключения передач по оси А-А.

Тяги 5 и 7, вилка 14. и основание 4., шарнирно соединенные между собой, обеспечивают направление перемещения рычага по оси Б-Б.

Тяги 6 и 7 несут на себе подвижные части 1З и:L4 положения, выдающих электрический сигнал о фактическом положении рычага переключения передач при записи и воспроизведении программы испытаний.

Устройство работает следующим обраЗОМ а

Приводное устройство 8 по сигналу системы управления, поворачивая тягу 4 относительно оси 3, перемещает витку

12, а вместе с Ней и рычаг переключении передач в направлении А-А. При атом

3 1019259 . 4 тага 6 поворачивается нараллельно тяге Предложенное устройство в сравнении

4, вбеспечивая параллельное расположение с известными жалеет небольшие габариты, nasa вилки 12,,удобно в обслуживании, так как выполнение рамообразнык елементов в форме виЗатем приводное устройство 8 по- к я я у

S ворачивает тягу 5 и переметает ройства на транспортном средстве при вилку 1 1, а вместе . с ней рычаг - крайних положениях вилок 1 1 и 12 создать в направлении Б»Б до положения зону для захода рычага в прорези обеих ви . соответствуюшего включению одной лок одновременно без снятия рукоятки в . из передач. верхней части рычага переключения передач.

Составитель С. Белоусько

Редактор Т. Кугрышева Техред М Гергель Корректор Е.Рошко . Заказ 3689t34 . Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

4.13035, Noczaa, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уев.ород, ул. Проектная, 4

Исполнительный механизм устройства для дистанционного управления переключением передач транспортного средства Исполнительный механизм устройства для дистанционного управления переключением передач транспортного средства Исполнительный механизм устройства для дистанционного управления переключением передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх