Парусное судно

 

ПАРУСНОЕ СУДНО, содержащее корпус, наклонную мачту, к верхнему концу которой шарнирно прикреплен и парус и шкоты, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости судна и удобства управления , мачта в средней части снабжена фиксатором и шарнирно закреплена в центре тяжести судна, к парусу по диагоналям его прикреплены рейки, шарнирно закрепленные на мачте с возможностью поворота их в плоскостях, проходяшнх через продольную ось мачты, а к концам реек прикреплены шкоты, нижние концы которых закреплены в фиксаторе. (/) tsD О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ъ(5И В 63 Н 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ "- C

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; : ,К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3381863/27-11 (22) 07.0!.82 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) Н. В. Селезнев (53) 629.12.014.24 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 2411651, кл. В 63 Н 9/04, опублик. 18.09.75 (прототип) . (54) (57) ПАРУСНОЕ СУДНО, содержащее корпус, наклонную мачту, к верхнему концу

„„SU„„1020310 A которой шарнирно прикреплен и парус и шкоты, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости судна и удобства управления, мачта в средней части снабжена фиксатором и шарнирно закреплена в центре тяжести судна, к парусу по диагоналям его прикреплены рейки, шарнирно закрепленные на мачте с возможностью поворота их в плоскостях, проходящих через продольную ось мачты, а к концам реек прикреплены шкоты, нижние концй которых закреплены в фиксаторе.

1020310

Составитель Н. Бочков

Редактор A. Власенко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 3820)16 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к парусному флоту и может быть использовано для транспортных и преимущественно спортивных целей.

Известны парусные суда, имеющие вертикальные мачты с парусами различной конструкции и формы.

Наиболее близким по конструкции и техническои сущности к предлагаемому является парусное судно, содержащее корпус, наклонную мачту, к верхнему концу которой шарнирно прикреплен парус и шкоты (1)

Недостатком известного судна является недостаточная остойчивость его при боковом ветре, создающем крен и снижающем скорость хода.

Цель изобретения — повышение остойчивости судна и создание удобства управления.

Для достижения указанной цели в парусном судне, содержащем корпус, наклонную мачту, к верхнему концу которой шарнирно прикреплены парус и шкоты, мачта в средней части снабжена фиксатором и шарнирно закреплена в центре тяжести судна, к парусу по диагоналям его прикреплены рейки, шарнирно закрепленные на мачте с возможностью поворота их в плоскостях, проходящих через продольную ось мачты, а к концам реек прикреплены шкоты, нижние концы которых закреплены в фиксаторе, установленном в нижней части мачты.

На чертеже показана схема конструкции предлагаемого судна.

Судно имеет корпус 1 в центре тяжести которого прикреплена проушина 2 с возможностью ее вращения вокруг вертикальной оси. К проушине 2 прикреплена мачта 3 с возможностью ее поворота в вертикальных плоскостях и невозможностью вращения вокруг продольной оси.

К свободному концу мачты 3 шарнирно присоединены радиально расположенные рейки 4 — 7 с возможностью их поворота в плоскостях, проходящих через продольную ось мачты 3. К рейкам 4 — 7 прикреплен корпус 8 и шкоты 9 и 10, нижние концы которых закреплены в фиксаторе 11, установленном на мачте 3.

Кроме указанных элементов, судно имеет рабочий руль, расположенный в кормовой части судна. Под действием ветра судно совершает движение, направление кото5

45 рого регулируется изменением голожения мачты 3 с парусом 8 и руля.

Парус 8 устанавливается в различное положение поворотами реек 4 — 7 с помощью штоков 9 и 10 путем протаскивания их через фиксатор 11.

Рейки 4 и 5 поворачиваются так, чтобы угол между мачтой 3 и рейкой 4 был меньше 90, а угол между мачтой 3 и рейкой 5— больше 90 . При таком положении реек 4 и 5 вертикальная составляющая силы ветра, действующей на парус 8, поддерживает мачту 3 в наклонном положении.

При поворотах реек 6 и 7 под различными углами к мачте 3, последняя под действием горизонтальных сил ветра, действующих на парус 8, устанавливается в различных положениях относительно направления ветра.

Так, например, при расположении реек 6 и 7 под одинаковыми углами к мачте 3, она устанавливается прямо по ветру.

Если же эти углы неравны, мачта 3 отклоняется от направления ветра вправо или влево.

Сила ветра, действующая на парус 8, через шкоты 9 и 10 и мачту 3 передается на судно, вызывая его движение. Эта сила направлена по оси мачты 3 и приложена к судну в центре его тяжести, что исключает крен судна при любых направлениях ветра и тем самым обеспечивает его надежную остойчи вость.

При необходимости прекращения движения судна рейки 4 — 7 с парусом 8 путем натяжения шкотов 9 и 10 прижимаются к мачте 3, которая затем вместе с парусом 8 укладывается на судно или убирается с него на длительное хранение. Для . удобства переноски и хранения мачты 3 и рейки 4 — 7 они выполняются составными из легких коротких стержней.

Предлагаемое судно имеет несложную конструкцию, простоту изготовления, безопасно в эксплуатации и может обеспечить надежную остойчивость в плавании. Кроме того, легкость элементов конструкции и отсутствие крена позволяют развивать достаточно большую скорость хода судна.

Аналогично предлагаемому судну могут быть выполнены легкие парусные сани (буер) для передвижения по снегу на больших открытых пространствах.

Парусное судно Парусное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения
Наверх