Силовой исполнительный механизм гидравлического рулевого привода

 

СИЛОВОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗ/Ц ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО ПРИВОДА, содержащий корпус с направляющим пазом, два соосно прикрепленных к корпусу гидроцилиндра, плунжер , установленный в опорных втулках и через сферические шарниры кинематически связанный с румпелем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, массы, трудоемкости изготовления и установки и повышения надежности, корпус выполнен цилиндрическим , продольный направляющий паз выполнен со стороны румпеля, опорные втулки установлены в корпусе, узел крепления каждого гидроцилиндра к корпусу состоит из прижимной гайки и двух полуколец , установленных в кольцевой канавке гидроцилиндра, на плунжере закреплен ползун с цапфой, размещенный в продольном направляющем пазу корпуса, при этом ось цапфы перпендикулярна оси плунжера, на цапфе щарнирно установлено коромысло, ось которого расположена на некотором расстоянии от оси плунжера, а сферические шарниры установлены на коромысле и размещены в пазу румпеля.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 63 Н 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3413302/27-11 (22) 08.02.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) A. Т. Аджиев, А.-M. Г. Шейхов, P В. Забиров, Ю. Б. Маликов, А. В. Чучалов, М. Х. Кулаков и Г. Л. Аршинов (53) 629.12.014.5 (088.8) (56) 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 234.-292.201.ТО гидравлической рулевой машины типа Р09 (про тотип) . (54) (57) СИЛОВОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЬ1Й МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

РУЛЕВОГО ПРИВОДА, содержащий корпус с направляющим пазом, два соосно прикрепленных к корпусу гидроцилиндра, плунжер, установленный в опорных втулках и через сферические шарниры кинематически

„„SU„„1070060 A связанный с румпелем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, массы, трудоемкости изготовления и установки и повышения надежности, корпус выполнен цилиндрическим, продольный направляющий паз выполнен со стороны румпеля, опорные втулки установлены в корпусе, узел крепления каждого гидроцилиндра к корпусу состоит из прижимной гайки и двух полуколец, установленных в кольцевой канавке гидроцилиндра, на плунжере закреплен ползун с цапфой, размещенный в продольном направляющем пазу корпуса, при этом ось цапфы перпендикулярна оси плунжера, на цапфе шарнирно установлено коромысло, ось которого расположена на некотором расстоянии от оси плунжера, а сферические шарниры установлены на коромысле и размещены в пазу румпеля.

1070060

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим рулевым приводам.

Известен силовой исполнительный механизм гидравлического рулевого привода, содержащий корпус с направляющим пазом, два соосно прикрепленных к корпусу гидроцилиндра и плунжер, установленный в опорных втулках и через сферические шарниры кинем атически связанный с румпелем (1(. 1О

Недостатками указанного механизма являются его значительные габариты, масса, трудоемкость изготовления и установки.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, массы, трудоемкости изготовления и установки и повышение надежности механизма.

Указанная цель достигается тем, что в силовом исполнительном механизме гидравлического рулевого привода, содержащем корпус с направляющим пазом, два соосно прикрепленных к корпусу гидроцилиндра, плунжер, установленный в опорных втулках н через сферические шарниры кинематически связанный с румпелем, корпус выполнен цилиндрическим, продольный направляющий паз выполнен со стороны румпеля, опорные втулки установлены в корпусе, узел крепления каждого гидроцилиндра к корпусу состоит из прижимной гайки и двух полуколец, установленных в кольцевой канавке гидроцилиндра, на плунжере закреплен ползун с цапфой, размещенный в продольном 30 направляющем пазу корпуса, при этом ось цапфы перпендикулярна оси плунжера, на цапфе шарнирно установлено коромысло, ось которого расположена на некотором расстоянии от оси плунжера, а сферические шарниры установлены на коромысле и раз- 35 мещены в пазу румпеля.

На фиг. 1 изображен силовой исполнительный механизм гидравлического рулевого привода, вид в плане; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Силовой исполнительный механизм гидравлического рулевого привода содержит корпус 1 цилиндрической формы, имеющий опору 2 для крепления к судовому фундаменту и продольный направляющий паз 3 со стороны румпеля. В торцовых расточках 4 корпуса 1 установлены опорные втулки 4.

Плунжер 5 с закрепленным на нем ползуном 6, на боковых поверхностях которого имеются антифрикционные накладки 7, установлен в опорных втулках 4, а ползун 6 с накладками 7 расположен в продольном направляющем пазу 3. На цапфе 8 ползуна 6 при помощи гайки 9 установлено коромысло

IO, на котором на шарнирных опорах 11 расположены ролики 12 (кулисные камни), входящие в пазы кулисного румпеля 13. Румпель имеет отверстие со шпоночныИи пазами для установки на баллере руля. Каждый гидроцилиндр 14 с уплотнительными элементами 15 расположен в торцовой расточке корпуса и закреплен прижимной гайкой

16 посредством двух полуколец 17, установленных на наружной поверхности гидроцилиндра 14 в канавке 18. На наружной поверхности гидроцилиндра 14 имеется также канавка 19.

Силовой исполнительный механизм гидравлического рулевого привода работает следующим образом.

При перекладке руля рабочая среда под давлением подается в один из гидроцилиндров 14, при этом из другого гидроцилиндра происходит ее слив. Под действием давления рабочей среды плунжер 5 перемещается и ролики 12 (кулисные камни) воздействуют на боковые поверхности пазов щек кулисного румпеля 13, поворачивая его на необходимый угол.

Съем цилиндра 14 осуществляется гайкой 16 после переустановки полуколец 17 в канавку 19. При перемещении прижимной гайки 16 по резьбе корпуса 1 ее торец воздействует на полукольца 17 и перемещает гидроцилиндр 14 на длину резьбовой части прижимной гайки 16, равной расстоянию между двумя канавками на гидроцилиндре 14. Затем полукольца 17 переустанавливаются в канавку 18 и т. д. до полного выхода гидроцилиндра 14 из корпуса 1. Установка гидроцилиндра производится в обратном порядке.

В связи с тем, что ось коромысла 10 расположена на некотором расстоянии от оси плунжера 5, в месте закрепления ползуна

6, на плунжере 5 создается изгибающий момент, который приводит к равномерному распределению реакций опорных втулок 4 при перемещении плунжера.

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить габариты, массу, трудоемкость изготовления и установки и повысить надежность силового исполнительного меха- . низма гидравлической рулевой машины.

1070060

1070060

Составитель В. Огарков

Рслактор 10. Ковач Техред И. Верее Корректор О. Тагор

Заказ 11271/2! Тираж 4б2 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовой исполнительный механизм гидравлического рулевого привода Силовой исполнительный механизм гидравлического рулевого привода Силовой исполнительный механизм гидравлического рулевого привода Силовой исполнительный механизм гидравлического рулевого привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх