Гидравлический привод судовой рулевой машины

 

i; ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ, содер (ащий силовые гидроцилиндры, подвижмый плунжер и уплотнение, выполненное b виде цилиндрической втулки с расточкаlaH , в которых расположены резиновые кольца , отличающийся тем,.что,с ц«лЬ бгювй шення надежности, он снабжен дополнительными уплотнительными элементами. один из которых расположен на упомянутом подвижном плунжере и закрыт защитным кажухом, а другой размешен в дополнительной расточке цилиндрической втулки , двумя полукольцами и прижимным фланцем , посредством которого через эти полукольца зафиксирована цилиндрическая втулка уплотнения в силовом цилиндре. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что защитный кожух состоит из втулки и двух полустаканов и заполнен консёрвационным маслом. ел о со а 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3446233/27-11 (22) О!.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) А. В. Киев, В. С. Глобус и В. Г. По-. ляков

$53) 629 12.014.6(088.8) (56) 1. Шмаков М. Г. Рулевые устройства судов. Л., «Судостроение». 1968. с. 318. рис. 173. (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ, содер3кащий силовые гндроцнлиндры, подвижный плунжер и уплотнение, выполненное в виде цилиндрической втулки с расточка Ми, в которых расположены резиновые коль„„БО„„1050968 зло В 63 Н 25!30

1 (ца, отличающийся тем,. что, с целйо повй шения надежности, он снабжен дополнительными уплотнительными элемеитамн, один из которых расположен на упомяну. том подвижном плунжере и закрыт защитным кажухом, а другой размещен в дополнительной расточке цилиндрической втулки, двумя полукольцами н прижимным фланцем, посредством которого через этн полукольца зафиксирована цилиндрическая втулка уплотнения в силовом цилиндре.

2. Привод по п. 1, огличакицийся тем, что защитный кожух состоит из втулки н двух полустаканов и заполнен коисерва- пнонным маслом.

) 050968

Фиг 2

Составитель В. Владимиров

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес . Корректор А. Тяско

Заказ 8580 20 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, Ь частности к гидравлическим привода м судовых рулевых машин.

Известен гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий си-: ловые гидроцилиндры, подвижный плунжер и уплотнение, выполненное в виде втулки с расточками, в которых расположены резиновые кольца 11)

Указанный привод не отвечает требоьаниям повышенной надежности и ресур- 10 са рулевых машин, так как в случае выхода из строя уплотнительных узлов в период работы рулевой машины невозможна их замена без разборки исполнительного механизма, Цель изобретения — повышение надеж-, 15 ности гидравлического привода рулевой машины.

Поставленная цель достигается тем, что

ГИдравлический привод судовой рулевой машины, содержащий силовые гидроцилиндры, подвижный плунжер и уплотненяе, выполненное в виде цилиндрической втулки с расточками, в которых расположены резиновые кольца, снабжен дополнительными уплотнительными элементами, один из которых расположен на упомяну-,25 том подвижном плунжере и закрыт защитным кожухом, а другой размещен в дополнительной расточке цилиндрической втулки, двумя полукольцами и прижимным фланцем, посредством которого через эти полу,.кольца зафиксирована цилиндрическая втул 30 ка плотнения в силовом цилиндре. роме того, защитный кожух состоит . яа Втулки и двух полустаканов и заполнен

Консервационным маслом.

На фиг. 1 изображен гидравлический

Мфивьд, общий вид; на фиг. 2 — уплотни- з5, гЕльный узел с дополнительными уплотниФельными элементами, разрез.

Гидравлический привод содержит гид- роцилиндры 1, подвижный плунжер 2 и уплотнительный узел, который выполнен в виде цилиндрической втулки 3 с расточками, в которь х установлены постоянные 4 и сменный 5 уплотнительные элементы, сопряженные с подвижным плунжером 2. двух полуколец б и прижимного фланца 7, который через полукольца 6 фиксирует цилиндрическую втулку 3 в цилиндре 1, и сменный уплотнительный элемент 5 в цилиндрической втулке 3.

Гидравлический привод снабжен запасными уплотнительными элементами 8, рас-. положенными на подвижном плуижере 2 и закрытыми защитным кожухом, состоящим из втулки 9 и двух полуколец 10.

При работе гидравлического приЬода постоянные 4 и сменный 5 уплотнительные элементы обеспечивают герметичночть рабочей полости цилиндров.

При выходе из строя сменного уплотнительного элемента 5 снимаются полукольца 10 защитного кожуха и подготавливается запасной уплотнительный элемент 8. После этого от цилиндра отсоединяется прижимной фланец 7, снимаются полукольца б и удаляется вышедший из строя сменный уплотнительный элемент 5. На его место устанавливается подготовленный запасной уплотнительный элемент 8, и производится сборка уплотнительного узла и защитного кожуха в обратной последовательности. Указанные операции могут производиться без остановки рулевой машины на ходу судна. 1 ехнико-экономический эффект заключается в повышении надежности гидропри:- вода и рулевой машины в. целом за счет увеличения ремонтопригодности рулевой машины, т. е. снижения среднего времени восстановления.

Гидравлический привод судовой рулевой машины Гидравлический привод судовой рулевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх