Способ пуска группы электродвигателей от синхронного генератора

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, например, судов, самолетов и т.п. Цель изобретения - сокращение времени пуска группы электродвигателей . Для достижения этой цели производится перевозбуждение синхронного генератора и поочередный запуск электродвигателей , причем запуск последующего электродвигателя начинается в момент достижения напряжением генератора 0,95 от номинального значения при сохранении перевозбуждения . Устройство для реализации способа содержит приводной двигатель 5 с датчиком 6 частоты вращения, регулятор 7 возбуждения, реле 8 частоты враи1.ения, силовые выключатели 10-13, реле времеи с обмотками 22, 23. 2 ил. с (Л со со со 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1339848

А1 (5!) 4 Н 02 P 1 58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиг7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3928155/24-07 (22) 09.07.85 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (71) Ленинградское электромашиностроитсльное обьединение «Электросила» им. С. М. Кирова (72) В. Г. Несветаев, В. Я. Вейгандт и В. Г. Кузнецов (53) 621.323.313 (088.8) (56) Черновец А. К. и др. Использование частотного пуска асинхронной нагрузки собственных нужд. АЭС.— Электрические станции, № 10, 1978, с. 10 — 14. (54) СГ1ОСОБ ПУСКА ГРУГ1ПЫ ЭЛЕКТРОДВИГATFJIEA ОТ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, например, судов. самолетов и т.п. Цель изобретения— сокращение времени пуска группы электродвигателей. Для достижения этой цели производится перевозбуждение синхронного генератора и поочередный запуск электродвигателей, причем запуск последующего электродвигателя начинается в момент достижения напряжением генератора 0,95 от номинального значения при сохранении перевозбуждения. Устройство для реализации способа содержит приводной двигатель 5 с датчиком 6 частоты вращения, регулятор 7 возбуждения, реле 8 частоты вращения, силовые выключатели 10 — 13. реле времен с обмотками 22, 23. 2 ил.!

339848

10

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, например, судов самолетов и т.п.

Цель изобретения — сокращение времени пуска.

На фиг. 1 приведена электрическая принципиальная схема устройства для реализации способа применительно к трем электродвигателям; на фиг. 2 — диаграммы изменения напряжения и токов двигателей и генератора.

Устройство для пуска группы электродвигателей 1 — 3 от синхронного генератора

4 содержит приводной двигатель 5 с датчиком 6 частоты вращения, регулятор 7 возбуждения, реле 8 частоты вращения с замыкающим контактом 9, первый силовой выкключатель 10, второй, третий и четвертый силовые выключатели с обмотками 11 — 13. силовыми контактами 14--16, размыкающими блок-контактами 17 — 19 и замыкающими блок-контактами 20 и 21, первое и второе реле времени с обмотками 22 и 23 и замыкающими с выдержкой времени контактами 24 и 25, реле напряжения с обмоткой

26 и замыкающим контактом 27. выводы обмотки якоря синхронного генератора подключены через первыи силовои выключатель

10 и силовые контакты 14- — 16 второго, третьего и четвертого выключателей к выводам обмоток статора электродвигателей 1 — 3, управляющий вход регулятора 7 возбуждения подключен к обмотке якоря синхронного генератора 4, выход — к обмотке возбуждения, а в цепь запуска регулятора 7 возбуждения включен замыкающий контакт 9 реле

8 частоты вращения, обмотка 26 реле напряжения подключена к питающим шинам, одни выводы замыкающего контакта 27 реле напряжения, замыкающих блок-контактов?О и

21 второго и третьего силовых выключателей объединены и предназначены для подключения одного провода питающей сети, другой вывод замыкаюгцего контакта 27 реле напряжения через соединенные последовательно замыкающие с выдержкой времени контакты 24 и 25 первого и второго реле времени, размыкающий блок-контакт 19 четвертого силового выключателя подклк)чен к одному выводу обмотки 13 четвертого силового выключателя, другой вывод которой соединен с другими выводами обмоток !1 и

12 второго и третьего силовых выключателей и обмоток 22 и 23 первого и второго реле времени, и предназначен для подключения другого провода питающей сети, один вывод обмотки 11 второго силового выключателя через его размыкающий блок-контакт 17 подключен к другому выводу замыкающего контакта 27 реле напряжения, точка соединения выводов замыкающих с выдержкой времени контактов 24 и 25 реле времени через размыкающий блок-контакт 18 третьего силового выключателя подключена

55 к одному выводу обмотки 12 этого выключателя, одни выводы обмоток 22 и 23 первого и второго реле времени соответственно через замыкающие блок-контакты 20 и 21 второго и третьего силовых выключателей подключены к одному выводу замыкающего контакта 27 реле напряжения.

На фиг. 2 дана диаграмма 28 напряжения на обмотке якоря синхронного генератора 4; диаграмма 29 тока возбуждения генератора; диаграммы 30 — 32 токов двигателей 1 — 3; диаграмма 33 тока якоря генератора.

Устройство работает следующим образом.

На обмотку возбуждения генератора 4, подключенного к системе шин выключателем 10, при частоте вращения, близкой к номинальной, в момент времени to через реле 8 частоты вращения подают начальное возбуждение в регуляторе 6 возбуждения генератора 1. При достижении напряжения генератора 90 — 1ООО номинального срабатывает реле напряжения с обмоткой 26 и замыкает контакт в цепи управления выключателями, включает второй выключатель 11 первого двигателя 1 в момент времени (ь

Ток возбуждения генератора 4 при этом достигает величины тока возбуждения в режиме холостого хода. Напряжение на генераторе 4 снижается и реле напряжения с обмоткой 26 размыкает контакт 27, а регулятор 7 возбуждения форсирует возбуждение генератора 4. После включения выключателя

11 его блок-контакт 17 размыкает цепь питания обмотки 11 выключателя и замыкает цепь питания обмотки 22 первого реле времени, которое с выдержкой времени замыкает контакт 24 в цепи обмотки 12 третьего выключателя второго двигателя 2, который включается в момент времени Ь (фиг. 2).

В момент t включения второго двигателя уровень возбуждения генератора 4 достигает уровня форсировки, соответствующей пусковому режиму первого двигателя !. Процесс пуска первого двигателя 1 еще не закончился и B течение времени 1 — генератор 4 нагружен пусковыми токами первого 1 и второго 2 двигателей. Отключается реле напряжения, а блок-контактом

21 третьего выключателя включается второе реле времени, подготавливая к включению выключатель 13 третьего двигателя 3, который подключается в момент времени

4 и в течение времени i,-,— t< генератор 4 нагружен пусковыми токами второго и третьего двигателей 2 и 3.

Диаграммы изменения тока возбуждения i = F (t) генератора 4 и напряжения

U — — f(i! обмотки якоря генератора (фиг. 2) даны для генераторов с регуляторами возбуждения, в которых уровень форсировки зависит от тока нагрузки генератора, например, со статическими системами амплитуд1339848! (! (!

Составитель В. Алешечкин

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 4242/53 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

»о-фазового компаундирования; с бесщеточными системами; с синхронными и асинхронными возбудителями, у которых обмотки возбуждения возбудителя питаются по схеме компаундирования по току нагрузки генератора.

Для генераторов с регуляторами возбуждения, использующими для возбуждения источник, не зависящий от тока нагрузки генератора, например, с бесщеточными системами с подвозбудителем, ток возбуждения генератора возрастает до уровня максимального форсировочного и сохраняет свое значение до окончания пуска последнего двигателя. При этом переходный процесс пуска двигателей протекает при максимальновозможном токе возбуждения, что сокращает время пуска каждого двигателя и уменьшает отклонения напряжения генератора, вызванные пуском двигателей.

Предлагаемый способ пуска группы электродвигателей позволяет сократить суммарное время пуска всех двигателей от автоном ного синхронного генератора или нескольких работающих параллельно генераторов.

Фор иула изобретения

Способ пуска группы электродвигателей от синхронного генератора. при котором осуществляют поочередное подключение электродвигателей к обмотке якоря синхронного генератора с форсировкой его возбуждения, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени пуска, подключают к обмотке якоря синхронного генератора первый электродвигатель, осуществляют форсировку возбуждения cHHxpoHHol o I.I.HI.1lHTo1lH, oII ределяют момент первого достижения напряжения на обмотке якоря синхронного генератора 90 — 100о от номинального значения, подключают к обмотке якоря синхронногo генератора второй электродвигател ь без снятия форси ровки возбуждения и далее аналогичным образом запускают все электродвигатели, после запуска последнего электродвигателя снимают форсировку возбуждения синхронного генератора.

Способ пуска группы электродвигателей от синхронного генератора Способ пуска группы электродвигателей от синхронного генератора Способ пуска группы электродвигателей от синхронного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ICP€0 0 v 13 D Т --:-: л..-:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для пуска агрегатов большой мощности, например, в газовой или нефтяной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического поочередного самозапуска электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромьшшенных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к автоматическим системам управления электроприводами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных отраслей прои при поочередном повторном пуске групп электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматизации самозапуска электроприводов механизмов тех отраслей производства, бесперебойная работа которых необходима по технологическим условиям
Наверх