Дозирующее устройство присадок для двигателя внутреннего сгорания

 

ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО.ПРИСАДОК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащее регулятор , дозатор присадок, корпус с входным каналом для подачи жидкой присадки и выходным каналом, сообщенным с впускным патрубком, подвижную иглу и средство для ее перемещения, разделяющее корпус регулятора на атмосферную и вакуумную полости, канал управления средством перемещения иглы и направляющую втулку для соосного перемещения подвижной иглы в калиброванном отверстии жиклера, отличающееся тем, что, с целью Повы шения надежности работы и точности дозирования присадок путем обеспечения герметичности вакуумной и атмосферной п.олостей, дозатор присадок снабжен дополнительной камерой, связанной с полостью картера двигателя внутреннеххэ сгорания, а средство для перемещения подвижной иглы выполнено в виде Диафрагмы, подпружиненной со стороны вакуумной полости пружиной с резьбовым штуцером.

(19) (И)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СРЩИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5п F 02 И 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и (лнРытий (21) 2984920/25-06 (22) 24.09.80 (46) 07 .06.83. Бюл. Р 21 (72) E.О.Гаврилович (53) 621.43.033.41 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании в 1319860, кл. F 1 В, опублик. 1973. (54)(57) ДОЗИРУЮ ЕЕ УСТРОЙСТВО; НРНСАДОК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее регулятор, дозатор присадок, корпус с входным каналом для подачи жидкой присадки и выходным каналом, сообщенным с впускным патрубком, подвижную иглу и аредство для ее перемещения, разделяющее корпус регулятора на атмосферную и. вакуумную полости, канал управления средством перемещения иглы и направляющую втулку для соосного перемещения подвижной иглы в калиброванном отверстии жиклера, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью ловышения надежности работы и точности дозирования присадок путем обеспечения герметичности вакуумной и атмосферной полостей, дозатор присадок снабжен дополнительной камерой, связанной с полостью картера двигателя внутреннего сгорания, а сред-ство для перемещения подвижной иглы выполнено в виде диафрагмы, подпружи ненной со стороны вакуумной полости пружиной с резьбовым штуцером.

Ф е

1021799.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дозирующим устройствам присадок для двигателя внутреннего сгорания.

Известно доэирующее устройство нри садок для двигателя внутреннего сгорания, содержащее регулятор, дозатор присадок, корпус с входным каналом для подачи жидкой присадки и выходным каналом, сообщенным с впускным патрубком, подвижную иглу и средст- 10 во для ее-перемещения, разделяющее корпус регулятора на атмосферную и вакуумные полости., канал управления средством перемещения иглы и направляющую втулку для соосного переме- 15 щения иглы в калиброванном отверстии жиклера (1).

Недостатками известного технического решения являются недостаточные надежность работы и точность дозирования присадок.из-эа нарушения герметичности атмосферной и вакуумной полостей.

Целью изобретения является повышение надежности работы и точности дозирования присадок путем обеспечения герметичности вакуумной и атмосферной полостей.

Поставленная цель достигается тем, что в дозирующем устройстве при- 30 садок для двигателя внутреннего сгорания, содержащем регулятор, дозатор присадок, корпус с входным каналом для подачи жидкой присадки и выходным каналом, сообщенным с впускным 35 патрубком, подвижную иглу и средство для ее перемещения, разделяющее корпус регулятора на атмосферную и .вакуумную полости, канал управления средством перемещения иглы и 40 направляющую втулку для соосного перемешения подвижной иглы в калиброванном отверстии жиклера, дозатор присадок снабжен дополнительной камерой, связанной с полостью картера двигателя внутреннего сгорания, а средство для перемещения подвижной иглы выполнено в виде диафрагмы, подпружиненной со стороны вакуумной полости пружиной с резьбовым штуцером.

На фиг. 1 представлено дозирующее, устройство присадок для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — то .же, общий вид в разрезе.

Дозирующее устройство присадок 55 для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1 ) содержит регулятор 1, дозатор 2, присадок и смесительный патру- . бок 3.

Корпус 4 (фиг. 2) с входным кана- 60 лом 5 для подачи жидкой присадки и выходным каналом б сообщен со смесительным патрубком 3. Подвижная игла 7 через шток 8, рычаг 9 и ограничительную шайбу 10 соединена с диафрагмой 11. Игла 7 выполнена.с профи лированным .сечением.

Диафрагма 11 разделяет корпус 12 регулятора 1 на атмосферную 13 и вакуумную 14 полости. Канал 15 управления перемещения иглы 7 выполнен в штуцере 16 и сообщен с за-. дроссельным пространством карбюратора. Направляющая втулка 17 предназна. чена для соосного перемещения иглы

7 в калиброванном отверстии 18 жиклера 19.

Дозатор 2 присадок снабжен камерой 20 подачи жидких присадок и дополнительной камерой 21, связанной с полостью картера двигателя. Подачу жидкой присадки в камеру 20 осуществляют через штуцер 22, а картерных газов в дополнительную камеру 21 через штуцер 23.

Диафрагма 11 подпружинена со стороны вакуумной полости 14 пружиной

24, точная регулировка перемещения иглы 7 в жиклере 19 осуществляется с помощью реэьбового штуцера 25 с заглушкой 26.

Выходной канал 6 сообщен с кольцевой проточкой 27 и отверстиями 28 в эжекционной трубке 29, служащей для приготовления эмульсионного состава добавок жидкости в смеси с картерными газами и интенсивного их перемешивания в смесительном патрубке 3.

Смесительный патрубок 3 устанавливают горизонтально между фланцами карбюратора и впускного трубопровода. Внутри патрубка 3 расположено диффуэорное отверстие 30, сообщенное с эжекционной трубкой 29.

Ход иглы 7 ограничивают контргайкой 31.

Устройство работает следующим образом. . Под действием разрежения в цилиндрах двигателя (при такте всасывания), а следовательно, и в вакуумной полости 14 регулятора 1, диафрагма 11 выгибается и тянет за собой шток 8 и иглу 7 до упора контргайки 31.

При этом в дозаторе 2 автоматически открывается калиброванное отверстие 18 в жиклере 19, и добавки (жидкостные, газообразные или пылевые), йаходящиеся в камере 20, прину! дительно входят в канал 6, в кольцевую проточку 27 и в отверстие 28 эжекционной трубки 29, где под действием разрежения и давления картер-: ных газов интенсивно перемешиваются и эжектируются в смесительном патрубке 3 в диффузорном отверстии 30, где смесь вторично перемешивается, с горючей смесью. В смесительной камере двигателя горючая смесь приобретает гомогенный характер.

Изменение хода и длины иглы 7 обеспечивают ввинчиванием или вывинчива10-21799 иием-ее из штока 8 с последующим стопорением при помощи контргайки 31.

Ф

Подача газожидкостных добавок в топливную эмульсию и сжигание их в цилиндрах двигателя зависит от вели- 5 .чины разрежения so впускной системе, а следовательно, от перепада давле- . ния s. регуляторе 1. При работе двигателя спиральная пружина 24 отжимает

IO диафрагму 11, и игла 7 автоматически изменяет сечение калиброванного отверстия -18 в жиклере 19. При давлении близком к атмосферному,-игла 7 закрывает отверстие 18 в жиклере 19, и доступ добавок прекращается.

Предлагаемое конструктивное выполнение устройства обеспечивает позышение надежности работы и точности

1дозирования присадок.

1021799

Составитель В. Ерохов

Редактор B.Äàíêî Техред М.Тепер Корректор В.Бутяга

Заказ 3999/23 Тираж 550 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дозирующее устройство присадок для двигателя внутреннего сгорания Дозирующее устройство присадок для двигателя внутреннего сгорания Дозирующее устройство присадок для двигателя внутреннего сгорания Дозирующее устройство присадок для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх