Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму шасси и поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму , к которой иарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством дру;гого силового цилиндра прикреплен грузозахватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено платформой, прикрепленной .одной стороной к передней части рамы шасси с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом поворотная рама шарнирно закреплена на сторонеплатформы, противоположной стороне ее прикрепления к раме шасси, а силовой ци .линдр ее поворота связан с платформой .

ООЮЭ СОВЕТСНИХ

CNIHMH

РЕСПУЬЛИН у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ t н авто айомъ cfNETHlbCTEV г 1

J4 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОТ ЕТЕНИЙ И <ЛМ ЫТИЙ (21) 3374947/27-11 .(22) 04.01.82 (46) 15.06.83, Бюл. Р 22 (72) Н.И.Гулак (71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно -конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 446458, кл. В 65 G 69/20, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 444718, кл. В 65 G 69/20, 1972 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

:ПЕРЕВОЗКИ ДЛИНИОМЕРНИХ ГРУЗОВ, содержащее раму шасси и поворотную в

„„SU„„1022836 A продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму, к которой шарнирно с возможностью поворота в продольной верти:кальной плоскости посредством дру;гого силового цилиндра прикреплен грузозахватный орган, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено платформой, прикрепленной .одной стороной к передней части рамы шасси с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом поворотная рама шарнирно закреплена на стороне платформы, противоположной стороне ее прикрепления к раме шасси, а силовой цилиндр ее поворота связан с платформой.

С:

Ф

К)

h4

ОР (Ь

1 10228

Ф

Изобретение относится к транспорт. но-сплоточным машинам, применяемым для механизации транспортно-сйлоточных работ на нижних береговых складах лесозаготовительных предприятий, поставляющих древесину водным путем, и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасчи и поворотную 10 в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму, несущую груэозахватный орган (1) .

Однако у этого транспортного средства недостаточная производительность.

Известно также транспортное сред ство для перевозки длинномерных гру- зов, содержащее раму шасси и поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму, к которой шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством другого силового цилиндра прикреплен груэоэахватный орган (2) .

Однако у этого транспортного средства недостаточная производительность.

Цель изобретения — повышение производительности транспортного средства.

Эта цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси и поворотную в продоль- 35 ной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму, к которой шарнирно с возможностью повара. та в продольной вертикальной плоскости посредством другого силового циц) линдра прикреплен груэоэахватный орган, снабжено платформой, прикрепленной одной стороной к передней части рамы шасси с возможностью поворота в продольной вертикальной 45 плоскости, при этом поворотная рама шарнирно закреплена на стороне платформы, противоположной стороне ее прикрепления к раме шасси, а силовой цилиндр ее поворота связан с платформой.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в рабочем положении при опущенной платформе, на фиг. 2 — то же, при поднятой платформе, на фиг. 3 - то же, в транспортном положении.

Транспортное средство содержит раму. 1 шасси, установленную на ходовой части 2. С рамой 3. шарнирно соединена платформа 3 с возмож- 60 ностью поворота в продольной вертикальной плоскости силовым цилиндром

4. К платформе 3 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости силовым цилиндром 5 прикреплена поворотная рама б.

Челюстной захват состоит из нижней 7 и верхних 8 челюстей. Нижняя челюсть 7 шарнирна соединена с поворотной рамой б и поворачивается от. носительно нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 9, Верхние челюсти 8 шарнирно соединены с нижней челюстью 7 и поворачиваются относительно нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 10. В транспортном положении челюстной захват устанавливается на раму 1 шасси.

Транспортное средство работает следующим образом.

При. отклоненной поворотной раме б назад и поднятых вверх верхних челюстях 8 задним ходом средства нижние концы нижней челюсти 7 подводятся под пакет лесоматериала. Верхними челюстями 8 пакет лесоматериа-. лов зажимается в челюстном захвате.:

Силовым цилиндром 5 поворотная рама б и челюстной захват с пакета лесоматериалов поворачиваются,против часовой стрелки (фиг. 1) и устанавливаются в транспортное положение. В таком положении устройство движется к месту разгрузки.

Для разгрузки сначала поворотная рама б вместе с челюстным захватом поворачиваются силовым цилиндром 5 назад по часовой стрелке (фиг. 2) на требуемый угол. Затем челюстной захват поворачивается силовыми цилиндрами 9 относительно поворотной рамы и устанавливается в требуемое положение, открываются верхние челюсти 8 и пакет лесоматериалов выгружается. После разгрузки челюстной захват с поворотной рамой устанавливается в транспортное положение, устройство возвращается к месту погрузки, и цикл повторяется.

При наборе лесоматериалов на высоте или их укладке на высоту (набор лесоматериалов из многоярусных штабелей, укладка лесоматериалов в многоярусные штабели, разгрузка и погрузка подвижного состава и т.п.) платформа 3 поворачивается вместе с поворотной рамой б и челюстным захватом относительно рамы 1 и устанавливается в верхнее положение.

Погрузка и разгрузка лесоматериалов производится аналогично.

Использование предлагаемого транспортного средства йозволяет увеличить высоту штабелей лесоматериалов, что сокращает площадь склада и расстояние перевозок, а следовательно, повышает производительность на

3-5%..1022836

Составитель Т.Терешкина

Редактор И.Касарда Техред T.Ôàíòà Корректор Г. Решетник

Заказ 4127/9 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, %-35, Раумскаи иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге
Наверх