Кузов бункерного вагона для сыпучих грузов

 

КУЗОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий наклонные торцовые стены, вертикальные боковые стены, состоящие из средних и сопряженных с ними консольных частей и включающие в себя вертикальные стойки и обшивку, элементы для передачи нагрузки от кузова на раму и бункеры, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения технологии сборки, в зонах сопряжения консольных частей со -средней частью .стены образованы уступы, в этих зонах установлены соединительные про .фильныё элементы, причем листы об- « шивки консольных и средней части сте-ф ны параллельны друг другу. (О Ю 00 4:: О1

„„gU„„1022845

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 61 D

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Oui (21) 3419174/27-11 (22) 06.04.82 (46) 15.06.83 Бюл. 9 22 (72) М.A.Ïîäâàëüíûé, Н.К.Капустянова, В.И.Приходько, A ° Â.Øâåö, A.Â.Øàповал, .Б.Я.Тененбаум, В.А.Ларионов, И.Л.Смоляков., В.М.Барбашов, A.Ä Öà= лый, A.Ê.Николюк, Э.М.Ламтев и А.В.Сенной (71) Крюковский ордена Октябрьской

Революции вагоностроительный завод и Отраслевой отдел Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения в r. Кременчуге (53) .625.242:625.2.011.5(088.8) (56) 1. АЖЭ "Вагоны и вагонное хозяйство", M., Трансжелдориздат, 1961, с. 85, рйс. 311 (прототип). (54) (57) КУЗОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА дЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий наклонные торцовые стены, вертикальные боковые стены, состоящие из средних и сопряженных с ними консольных частей и включающие в себя вертикальные стойки и обшивку, элементы для передачи нагрузки от кузова на раму и бункеры, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения технологии сборки, в зонах сопряжения консольных частей со средней частью стены образованы уступы, в этих зонах установлены. соединительные про, фильные элементы, причем листы обшивки консольных и средней части сте-Е ны параллельны друг другу.

1022845

Риг.E

Составитель Е.Макрович

Техред О.Неце Корректор Г. Решетник

Редактор И.Касарда

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4128/9

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям бункерных вагонов для сыпучих грузов.

Известен кузов бункерного вагона для сыпучих грузов, содержащий на-. 5 клонные торцовые стены, вертикальные боковые стены, состоящие из сред. них и сопряженных с ними консольных частей и включающие в себя вЕртикальные стойки и обшивку, элементы 10 для передачи нагрузки от кузова на раму и бункеры (1) .

Однако выполнение кузова, когда обшивка в плане его консольной части не.параллельна средней, не позво- 15 ляет разместить наклонные подкрепляющие стойки-подкосы, что вынуждает передавать нагрузку от кузова на раму другим, менее технологичным и более металлоемким путем. Например, передача нагруз ки осуществляет-2О, - ся через сплошной лист, соединяющий торцовую и консольную часть боковой стены с рамой, а также через целую систему стоек на торце кузова, что приводит к усложнению технологии

25 сборки и повышенному расходу метал ла.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение технологии сборки. 30

Эта цель достигается тем, что в кузове бункерного вагона для сыпучих грузов, содержащем наклонные торцовые стены, вертикальные боковые стены, состоящие из средних и сопряжен- 35 ных с ними консольных частей и включающие в себя вертикальные стойки и обшивку, элементы для передачи нагрузки от кузова на раму и бункеры, в зонах сопряжения консольных частей со средней частью стены образованы уступы, в этих зонах установлены соединительные профильные элементы, причем листы обшивки консольных и средней части стены параллельны друг другу.

На фиг.1 изображен предлагаемый кузов бункерного вагона, общий вид," на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1.

Кузов бункерного вагона состоит из

2-х торцовых стен 1, бункеров 2, двух боковых стен, состоящих иэ консольных 3 и средних 4 частей, обшивки 5, вертикальных стоек б, верхней обвязки 7, профильных элементов 8, наклонных стоек-подкосов 9, передающих нагрузки на раму 10

Торцовая стена 1 воспринимающая г,1 инерционные усилия груза, находящегося в кузове, соединена с консольной частью 3 боковой стены. Боковая стена воспринимает распорные и вертикальные нагрузки. Прйчем вертикальные стенки б работают на изгиб, а наклонные стойки-подкосы 9 дополнительно нагружены сжимающими усилиями и передают их на раму 10. Уступы,,соединяющие консольную и среднюю части боковой стены, выполненные в виде профильных элементов 8, также воспринимают распорные усилия.

Изготовление предлагаемого кузова консольные части боковых стен которого выполнены с уступами для передачи нагрузки с кузова на раму с помощью наклонных стоек-подкосов, позволяет снизить его металлоемкость и упростить технологию сборки, а также увеличить его грузовместимость.

Кузов бункерного вагона для сыпучих грузов Кузов бункерного вагона для сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта
Наверх