Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЬЩА- / НИЯ -КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ, содержа111ее смонтированные на опорах по обе стороны железнодорожного пути продольные наклонные направляющие, отличающеес я тем, что, с целью расядирения . функциональных возможностей устройства и повышения его эффективности, каждая направляющая смонтирована на опорах с возможностью регулирования по высоте и снабжена прикрепленным к ее концу кулачковым барабаном для взаимодействия с крышками, смонтированным с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и вращения вокруг горизонтальнойоси, перпендикулярной указанной плоскости. 2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что свобоЗцные KOHIUS кулачков выполнены скругленными.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

OWN

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЧЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

3(5D В 61 0 7 30

Ф (21)3400849/27-11 (22)17.02.82 (46)07.04.83. Вюл. В 13 (72)A. Я. Кайгородов и A. С. Макаров (71)Республиканский -проектно-технологический трест "Росдорогтехстрой" (53)625.272(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР .Р 725929, кл. В 61 0 7/30, 1978 (прототип), а (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЬ1НАНИЯ -КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬХ

ПОЛУВАГОНОВ, содержащее смонтированные на опорах по обе стороны железнодорожного пути продольные наклонные

„„SU„„1009853 йаправляющие, о т л и ч а ю щ е е с я тем-, что, с целью расширения функциональных возможностей устрой« ства и повышения его эффективности, каждая направляющая смонтирована на опорах с возможностью регулирования по высоте и снабжена прикрепленным к ее концу кулачковым барабаном для взаимодействия с крышками, смонтированным с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и вращения вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной укаэанной плоскости.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что свободные концы кулачков выполнены скругленными. е

1009853

ВНИИПИ Заказ 2600/12 Тираж 505 Подписное

Филиал ППП ."Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, управляющим закрыванием крышек люков железнодорожных полувагойов .

Известно устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее смонтированные на опорах по обе стороны железнодорожного пути продольные наклонн ные н аправляющие $ 1 ) . 10

Недостатком известного устройства является то, что в процессе работы устройства в точке касания направляющей и крышки люка возникает трение, вызывающее усиленный износ элементов 15 вагона и íаправляющей, требующее дополнительной затраты мощности и не позволяющее ускорить процесс закрывания люков. Кроме того, данное уст» ройство может, быть использовано при закрывании крышек люков вагонов толь ко узкоколейных железных дорог.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение эффективности. 25

Для этого в устройстве для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащем смонтированные на опорах по обе стороны железно- дорожного пути продольные наклонные направляющие, каждая направляющая смонтирована на опорах с возможностью регулирования по высоте и снабжена прикрепленным к ее нонну кулачковым барабаном для взаимодействия с крышками, смонтированными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и вращения вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной указанной плоскости.

При этом свободные концы кулачков 40 .могут быть выполнены скругленными., На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку, на фиг. 2 то же, вид спереди.

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов состоит из дьух установок, расположенных по обе стороны колеи железной дороги, Каждая установка содержит наклонную направляющую 1, закрепленную на стойках 2. В верхней части каждой направляющей 1 расположен шарнирный рычаг 3 с кулачковым барабаном 4, опирающимися на демпфер 5. В средней части стойки 2 вмонтирован регулятор 6 высоты. Для пропуска подвижного состава наклонная направляющая 1 и кулачковый барабан

4 установлены на откидывающихся кронштейнах 7.

Устройство работает следующим образом.

С помощью регуляторов 6 высоты кулачковый барабан 4 устаналивается на соответствующей вагону высоте.

При движении вагона открытая крышка люка перемещается до соприкосновения с рамой вагона. При переватывании кулачкового барабана 4 по поверхности дна вагона возникает вибрация крышки люка, способствующая лучшему захвату петель крышек крюками полувагона. При перекатывании через выступы, превышающие высоту кулачков барабана.4, шарнирный рычаг 3 отклоняется вниз, сжимая демпфер 5.

Для более эффективного преодоления выступов вагона кулачки барабана

4 имеют скругленную форму.

За счет наличия кулачкового барабана, смонтированного на каждой направляющей, расширяются функциональные воэможности устройства и повышается его эффективность.

Данное устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов дает возможность закрывать . крышки люков вагонов и полувагонов на всех видах железных дорог.

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх