Подвеска подвагонного генератора

 

ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕ- v РАТОРА, содержащаяприкрепленные к раме тележки вагона кронштейны, связанные с опорной ПЛИТОЙ генератора, и упругие втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подвески, она снабжена промежуточными реактивными звеньями и осями, причем промежуточные реактивные звенья одними концами шарнирно связаны с одними осями, которые через упругие втулки связаны с кронштейнами, а другими концами неподвижно с другими осями, кинематически связанными с опорной плитой.

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECRY6ЛИК (д) В 61 С 9/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

К. ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 3389961/27-11 (22) 08.02.82 (46) 23.06.83. Бюл. М 23 (72) A.A. Чернышев, A.Ï. Степанов и N.Н. Сурдул (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М.И. Калинина (53) 625.2.066 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2889362, кл. В 61 С 9/48, " 1980.

„„SU„„1024338 А (54) (57) ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕ- )

РАТОРА, содержащая прикрепленные к раме тележки вагона кронштейны, связанные с опорной плитой генератора, и упругие втулки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности подвески, она снабжена промежуточными реактивными звеньями и осями, причем промежуточные реактивные звенья одними концами шарнирно связаны с одними осями, которые через упругие втулки связаны с кронштейнами, а другими концаминеподвижно с другими осями, кинематически связанными с опорной плитой.

СР Ю

4 о

СЮ

М

1024338, Изобретение относится к всйомогательным устройствам, в частности к подвескам вагонных генераторов.

Известна подвеска подвагонного генератора, содержащая прикрепленные к раме тележки вагона кронштейны, 5 связанные с опорной плитой генератора, и упругие втулки. В подвеске втулки одеты на. ролики, которые расположены в направляющей (1$ .

Однако ограниченные зазоры между " 10 роликами и направляющей забиваются зимой снегом, летом — пылью, что затрудняет передвижение генератора, а подчас делает его невозможным. Осуществление герметизации напранляющих приводит к значительному усложнению и удорожанию конструкции, кроме того, чтобы собрать конструкцию прИ жестком креплении основных несущих роликов, необходимо (для компенсации допуска на перекос осей) расширение радиального зазора между роликом и направляющей, .что приводит к увеличению динамических нагрузок на дополнительные упругие втулки. Все это н значительной степени снижает надежность подвески в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности поднески.

Цель достигается тем, что подвеска подвагонного генератора, содержащая прикрепленные к раме тележки saгона кронштейны, связанные с опорной плитой генератора, и упругие втулки, снабжена промежуточными реактивными звеньями и осями, причем промежуточ- 35 ные реактивные звенья одними. концами шарнирно связаны с одними осями., которые через упругие втулки связаны с кронштейнами, а другими концагли— неподвижно с другими осями, кинема- 40 тически связанными с опорной плитой.

На Фиг.1 изображены подвескигенератора и его.привод, общий вид; на фиг.2разрез A-A на фиг. 1.

Подвеска подвагонного генератора, 45 корпус 1 которого имеет опорную плиту 2, включает в себя промежуточные реактивные звенья 3, связывающие корпус 1 генератора с кронштейнами 4, закрепленными на поперечной балке 5 рамы б тележки вагона. 50

Промежуточные реактивные звенья

3 своими концами связаны с осями 7 и 8, одна пара осей 7 неподвижно установлена в отверстиях 9 кронштей« нов 4 посредством упругих втулок 10, 55 а вторая пара осей 8 - с возможностью поворота в шарнирах 11, которые закреплены на опорной плите 2 корпуса

1 генератора. При этом одни концы реактивных звеньев 3 шарнирно закреплены на консолях неподвижных осей 7, а другие неподнижно напрессованы на имеющие коническую форму концы .осей 8, образуя с последними ,:жесткие кривошипные звенья, обеспе чивающие свободное продольное пере1мещение генератора.

Втулки 10, посредством которых в отверстиях 9 кронштейнов 4 установлены оси 7, ограничены с торцов шайбами 12 и поджаты гайками 13 до жесткого состояния. Постоянное натяжение клиноременной передачи 14 осуществляется устройством 15.

Подвеска работает следУющим образ огл.

При движении подвижного состава энакопеременные вертикальные динамические воздействия от рамы б на корпус 1 генератора передаются через кронштейны 4 и промежуточные реактинные звенья 3.

Размещение в отверстиях 9 кронштейнов 4 упругих амортизационных втулок 10, посредством которых установлены оси 7, обеспечивает снижение неличины вертикальных ускорений и уровень высоких частотных колебаний, передаваемых через оси 7,реактивные звенья 3, оси 8 и шарниры 11 на опорную плиту 2 корпуса 1 генератора.

Выполнение соединений осей 7 с звеньями 3 и осей 8 с опорной плитой

2 корпуса генератора шарнирными позноляет осуществить свободное продольное перемещение генераторов,обеспечивающее оптимальное натяжение ременной передачи 13 в заданных .пределах регулирования. Жесткое коническое соединение звеньев 3 с осями 8 обеспечивает более высокую поперечную жесткость конструкции реактивного звена 3. Выполнение подвижных частей в виде шарниров исключает возможность забивания их снегом и пылью. Наличие упругих резиновых втулок. 10 позволяет при сборке звеньев 3 с осями обеспечить компенса» цию технологических отклонений и получить минимальные монтажные зазоры в шарнирных соединениях звеньев 3 с осями. 7.

Использование подвески предлагаемой конструкции .обеспечит повышение ее эксплуатационной нацежности при упрощении конструкции.

1024338

Составитель А. Никитин

Техред С, Мигунова Корректор В. Бутика

Редактор Н. Бобкова

Заказ 4305/16 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска подвагонного генератора Подвеска подвагонного генератора Подвеска подвагонного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх