Узел крепления к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя

 

А.В.Петров, В.А.Безбожный, В.А.Березницкий;

В.П.Колесников, A.Т.Литвинов, С.П.Филонов, А.И.Гибалов, С.И.Голубятников, В.А.Пузанов.", Л.К.Добрынин, В.А.Лысак и П.И.Шевченко

Производственное объединение "Ворошиловградскии " тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Авторы изобретения (7l} Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к узлам крепления к раме тележки тягового электродвигателя.

Известна конструкция узла креп. S ления к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя при его опорноосевом подвешивании, содержащая смон.

10 тированные на кронштейне рамы те- лежки или остове тягового электродвигателя предварительно сжатые упругие элементы, установленную между ними траверсу, части которой распо15 ложены соот вет ст вен но между выступами остова двигателя или в поперечных проемах кронштейна рамы тележки (1).

Недостаток известной конструкции состоит в том, что в ней не обеспечивается надежное крепление траверсы.

Цель изобретения - повышение надежности крепления траверсы.

Указанная цель достигается тем, что верхние поверхности выступов остова двигателя или проемов кронштейна рамы тележки расположены перпендикулярно вертикальной продольной плоскости и наклонно относительно горизонтальной плоскости, а в пространстве между ними и верхними горизонтальными поверхностями средней или концевых частей траверсы размещены прижимы клиновидной формы, прикрепленные к выступу,остова двигателя или кронштейну рамы тележки разъемными соединениями.

На фиг. 1 — общий вид узла крепления тягового электродвигателя, вариант 1, на фиг. 2 - узел на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - общий вид узла крепления, вариант 2, на фиг, 5 разрез Б-Б на фиг. 4.

Узел крепления к раме 1 тележки тягового электродвигателя 2 содержит предва" рительно сжатые упругие элементы 3, 3 9257 смонтированные на остове 4 тягового электродвигателя 2 или на кронштейне 5 рамы 1; установленную между упругими элементами 3 траверсу 6, средняя или концевые части которой расположены между выступами 7 остова 4 электродвигателя 2 или в проемах 8 кронштейна 5; прижимы 9 клиновидной формы, взаимодействующие с траверсой 6 и кронштейном 5 или 1о с траверсой 6 и выступом 7, и болты 10.

В варианте, когда упругие элементы 3 смонтированы на остове 4 тягового электродвигателя 2 (фиr.1-3), они опираются на среднюю часть траверсы 6, а ее концевые части с помощью прижимов 9 клиновидной формы и болтов 11 неподвижно соединены с кронштейном рамы 1 тележки; при этом верхние поверхности проемов 8, контактирующие с прижимами 9, выполнены перпендикулярными относительно продольной плоскости и наклонными относительно горизонтальной плоскости.

В варианте, когда упругие элементы 3 смонтированы на кронштейне 5 рамы 1 тележки (фиг.4, 5), они опираются на концевые части траверсы 6, а ее средняя часть с помощью прижима 9 и болта 11 неподвижно соединяется с выступами 7 остова 4 тягового электродвигателя 1. При этом поверх ность верхнего выступа 7, контактирующая с прижимом 9, выполнена перпендикулярной относительно продольной плоскости и наклонной относительно горизонтальной плоскости.

Технико-экономическая эффективность узла крепления выражается в

49 том, что его применение обеспечивает .в течение длительного периода эксплу18 4 атации беззазорное соединение тягового электродвигателя с рамой тележки и тем самым увеличивает общую надежность железнодорожного транспортного средства.

Формула изобретения

Узел крепления к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя при

его опорно-осевом подвешивании, содержащий смонтированный на кронштейне рамы тележки или остове двигателя предварительно сжатые упругие элементы, установленную между ними траверсу, средняя или концевые части которой расположены соответственно между выступами остова двигателя или в поперечных проемах кронштейна, соединяемого с рамой тележки, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, верхние поверхности выступов остова двигателя или проемов кронштейна рамы тележки расположены перпендикулярно вертикальной продольной плос. кости и наклонно относительно гори-, зонтальной плоскости, а в пространстве между ними и верхними горизонтальными поверхностями средней или концевых частей траверсы размещены прижимы клиновидной формы, прикрепленные к выступу остова двигателя или к кронштейну рамы тележки разьемными соединениями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Шацилло А.А, Тяговый привод электроподвижного состава, Трансжелдориздат, М., 196 1, с. 80-81.

925718

Составитель А.Ходыкин

Техред А. Ач Корректор M.Êoñòà

Редактор Б.федотов

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4724/8 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Узел крепления к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя Узел крепления к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя Узел крепления к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя Узел крепления к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя Узел крепления к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх