Тяговый привод локомотива

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ ои735468

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—

{22) Заявлено 250473 (21) 1913155/27-11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 250580. Бюллетень ¹ 19 (51)м. к.

В 61 С 9/48

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 2505.80 (72) Автор изобретения

П. Е. Сергиен ко (71) Заявитель (5 4 ) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Привод состоит иэ тягового электродвигателя 1, установленного на раме тележки жестко, например, с помощью кронштейна 2, фиксирующих валиков 3 и болтов 4, тягового редуктора 5, который с одной стороны опирается на ось колесной пары 6, а с другой через реактивную тягу 7 связан с поперечной балкой 8 рамы тележки, например, с помощью резиновых элементов 9.

Реактивная тяга 7 расположена в плоскости А-А, включающей в себя ось галопирования тележки, При колебаниях галопирования верхний шарнир реактивной тяги 7 не будет иметь вертикальных перемещений, а лишь незначительные горизонтальные.

Пер емеще ни я нижн е го шар ни р а будут практически отсутствовать вообще.

Следовательно, колебания галопирования тележки — наиболее опасный вид колебаний с точки зрения динамики и прочности экипажа — не будут вызывать в приводе крутильных колебаний. В результате нагруженность привода и раьы тележки снизится, а динамика. локомотива улучшится, Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции механической части железнодорожного подвижного состава и может быть использовано для повышения надежности тяговых приводов электровозов, тепловозов и мотор-вагонного под-, вижного состава.

Известен тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, жестко закрепленный на раме тележки, и тяговый редуктор с опорно-осевым подвешиванием корпуса, связанный шарнирно реактивной тягой со средней балкой рамы тележки (1) .

Однако этой конструкции присущи высокие нагрузки в приводе, порожденные колебаниями раьи тележки.

Бель изобретения — снятие динамических нагрузок в приводе, вызванных колебаниями галопирования тележ-. ки, и улучшение вертикальной динамики локомотива. 25

Для этого оси шарниров реактивной тяги и ось гал опирования тележКи расположены в одной плоскости.

На чертеже схематически изображен предлагаемюй при вод. 30 (53) УДК 629.1.02/. .03s 62k 333. . 2 (088. 8) 3

735468

Формула Иэобретения

Составитель A. Егоров

Редактор Т. Зубкова Техред Я . Бирчак Корректор Н. Стец

Заказ 2326/12 Тираж 567 Подписное

Ш ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый ПрнвОд локомотива, содержаций тяговый электродвигат ель, жестко закрепленный на раме тележки, и тяговый редуктор с опорно-осевым подвешиванием корпуса, связанный шарнирно реактивной тягой со Средней балкой рамы тележки, о т л и чаю шийся тем, что, с целью снятия динамических нагрузок в приводе, вызванных колебаниями галопирования

4 тележки, и улучшения вертикальной динамики локомотива, оси шарниров реактивной тяги и ось галопирования тележки расположены в одной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Пассажирский электровоз ЧС-4 .

Под. ред. Кантепкина В.A. — М.:

Транспорт, 1971, с. 50-51, рис. 42а (прототип) . ь

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх