Подвеска тягового электродвигателя локомотива

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 6 14984 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 21.04.76 (21) 2349291/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл

В 61 С 9/48

Государстаенна и комитет

Совета Миннстраа СССР оо делам нэеоретеннй н открытий (43) Опубликовано 15.07,78Бюллетень № 26 (53) УДК 629.423. .317.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 23.06.78. (72) Авторы изобретения.

И. И. Бакрадзе, P. A. Бокерия, ll. T. Деметрадзе и Р. А, Микадзе (71) Заявитель

Институт механики машин АН Грузинской CCP (54) ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к желез подорожному транспорту, в частности к локомотивостроению, и касается устройств для крепления тягового электродвигателя к раме тележки с опорно-осевой подвеской электродвигателей.

Известна опорно-осевая подвеска элект5 родвигателя электровоза, в которой двигатель опирается одним концом на ось колесной пары через моторно-осевые подшипники, а вторым концом — на раму тележки через специальную подвеску, которая состоит из 10 собственно подвески, на которой через резиновые шайбы и диски посредством деталей монта>ка крепится кронштейн двигателя и сам двигатель (1) .

Однако при такой подвеске неровности рельсового пути через колесные пары вы15 зывают поперечные колебания (перемещения) массы двигателя и закрепленных к ним зубчатых шестерен относительно рамы тележки. Поперечные колебания электродвигателя с шестернями, а так>не крутильные 20 колебания в зубчатом зацеплении могут возбуждаться от. изменения внутренних параметров системы (ошибка в шаге, изменение, межцснтрового расстояния, непараллельность оси двигателя и колесных пар и т.д.), 25 вследствие чего могут появиться в рабочем диапазоне оборотов электродвигателя зоны неустойчивости колебаний зубчатого зацепления и подвешенного электродвигателя, что в свою очередь вызывает повышенный износ балочек, кронштейнов и зубчатых передач тягового редуктора.

Известна также подвеска тягового электродзигателя локомотива, содержащая связанный одним концом с рамой тележки локомотива стержень со смонтированными на нем упругими элементами, между которыми посредством прокладок зажат конец опоры тягового электродвигателя (2), В такой подвеске обеспечивается демпфирующая связь двигателя и рамы, характеризующаяся постоянной жесткостью, не меняющейся с изменением амплитуд поперечных колебаний двигателя относительно тележки.

Цель изобретения — повышение дем ифпрующих свойств подвески путем изменения ее жесткости.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве опора тягового электродвигателя выполнена в виде плоской пружины, а поверхности прокладок, обращенные к опоре, выполнены сферическими.

6!4984

Составитель Б..1евин

Тс,рсд О.,!1уговая Корректор С. Патрушева

Тпрнгк БЗО Подписное

1 1,i,ii то ), Бав,ilгова t j

Закан )Кнэ

,I II

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из стержня 1, имеющего головку, которой он крепится к брусу 2 рамы тележки. На стержне 1 между соединительными деталями: металлическими дисками 3, упругими элементами 4 и прокладками 5 со сферической поверхностью, зажата плоская пружина 6, связанная с кронштейном 7 электродвигателя, образующая

его onopy.

При возникновении крлебаний электродвигателя относительно оси колесной пары (на чертеже не показана) кронштейн 7 совместно с плоской пружиной 6 перемешается вверх и вниз. При этом рабочая длина пружины меняется в зависимости от амплитуды перемещения, изменяется и ее жесткость.

Соответственно, повышаются демпфиру!ошие свойства подвески.

Формула изобретения

Подвеска тягового электродвигателя локомотива, содержащая связанный одним концом с рамой тележки локомотива стержень со смонтированными на нем упругими элементами, между которыми посредством прокладок зажат конец опоры тягового электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств подвески путем изменения ее жесткости, опора тягового электродвигателя выполнена в виде плоской пружины, а поверхности прокладок, обращенные к опоре, выполнены сферическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Книга «Электровоз ВЛ вЂ” 10». М., 1973, с. 19.

2. Патент Германии № 67305, кл. 20 в

1 О/60, 1893.

Подвеска тягового электродвигателя локомотива Подвеска тягового электродвигателя локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх