Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом

 

ОП ИСАНИЕ,672085

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

C a Caewee x

Соцмалистмческмк

Республик (5l) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 27.04.77 (23) 2480426/27-11 а (51) М. Кл.

В 61 С 9/48 с присоединением заявки №

Гввф@рвтвенный квметет

СССР ее делам изобретений а открытий (ЯЗ) Приоритет

ОпубликованоО5.07 79. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.423. .317.2 (088.8) Дата опубликовании описания 09,07.79, А. С. Дмитриев (72) Автор изобретения (7l) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ОСЕВЫХ РЕДУКТОРОВ ЛОКОМОТИВА

С ГРУППОВЫМ КАРЙАННЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, воспринимающих реактивное усилие осе вых редукторов при передаче тяговой нагрузки.

Известна подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом, содержащая шарнирно-рычажный выравнивающий механизм, включающий в себя установленный на шкворневой балке рамы тележки поворотный относительно тв вертикальной "оси трехплечий рычаг с двумя равными плечами, каждое иэ которых связано упругой реактивной тягой с сост ветствующим осевым редуктором, а третье удлиненное плечо шарнирно связано с гидравлическим демпфером, закрепленным на концевой балке рамы тележки ф.

Недостаток подвески состоит в .том, что при разных диаметрах колес локомоти ва она прекращает выравнивание тяговой нагрузки между редукторами, в связи с чем снижается надежность и долговечность редукторов и подвески.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности осевых редукторов и подвески при разных диаметрах колес локомотива

Цель достигается тем, что подвеска снабжена следящим устройством, состоч яшим иэ злектрогидравлических вентилей, связанных с. источником питания посред ством смонтированных на раме тележки и взаимодействующнх с удлиненным плечом трехплечего рычага переключателей и сообщающих через золотник переключения нагнетательную полость масляного на соса с золотником перекрытия и полостями гидравлического демпфера.

Переключатели могут быть связаны с удлиненным плечом трехплечего рычага посредством планки с вырезами. Длина каждого выреза планки может быть равна половине хода поршня гидравлического, цемпфера.

На фиг. 1 изображена предложеннаяподь веска, вид в плане; на фиг. 2 - принципиЪльная схема следящего устройства., 672085

Осевые редукторы 1 и 2 упругими ре активными тягами 3 соединены с равными плечами трехплечего поворотного рычага 4, удлиненное третье плечо 5 которого шарнирно связано через гидравлический демпфер 6 с рамой тележки 7. K уд линенному плечу,5 со стороны, противоположной двмпферу, одним концом шарнир но присоединена планка 8, на которой вы

"полнены вырезы 9 и 10 для взаимодейсх 1О вия с переключателями 11 и 12. Планка

В установлена в направляющих 13, кото рые вместе с переключателями 11 и 12,. размещеннь ми в вырезах плайки, крепятся на раме тележки 7. Сообщейие полос >5 тей гидравлического двмпфера 6 осушес вляется калиброваннйми трубками 14 через золотник перекрытия 15. Трубопрово дами 16 и 17 полости демпфера также соединены с золотником перекрытия j 5 20 и золотником переключения 18, полость которого трубопроводом 19 соединена с шестеренчатым насосом (на чертеже не показан), а полости 20 и 21 труббпрово- дом 22 сообщаются со сливным баком (на чертежах нв изображен).

Золотник переключения 18 соедйиен, также трубами 23 с электрогидравличес кими вентилями (ЭГВ) 24 и 25, к которым по трубопроводу 26 подведена рабо чая жидкость or насоса. ПервклйчЖели

Х1 и 12 электрическими проводами соеди-:- нены с источником питания и с обмотками магнитных катушек ЭГВ.

Подвеска рботает следующим образом, В статическом состоянии вь1равниваюший механизм подвески находится в сред нвм положении, переключатели 11 и 12 выключены (при этом переключатели рас- положены на внутренних упорах вырезов планки 8) и.магнитные катушки ЭГЙ" 24 и 25 обесточены, в связи с чем клапаны вентилей закрыты и не "пройускают масло от насоса к золотнику переключения 18.

Поршень золотника переключении мнима» вт среднее положение и своими йоясками перекрывает доступ масла в поло и гйдродемйфера 6 и к золотнику пц екрытйя

15, Полости гидродемйфера соединены между собой калиброванными трубками14 через золотник перекрытия 15, поршень, которого также находится в среднем положвнии, Под.действием крутящего момента двигателя редуктор, в кинематической цепи привода которого в данный момейт зазо ры выбраны, поворачивается и через поворотный трехллвчий рычаг воздействует

4 на соседний редуктор, вызывая его разво рот на оси колесной пары и выбор в нем зазоров.

После выбора зазоров оба редуктора одновременно и равными частями принимают нагрузку, так как они соединены равноплечим рычагом. Величина возможного перемещения выравнивающего механизма подвески в каждом из двух направлений (от среднего положвния) больше величины перемещения, необходимой для выравнива иия нагрузки между осевыми редукторами

И поэтому при одинаковых диаметрах колес выравнивающий механизм.подвески по стоянно находится в рабочем состоянии, т.е. он не доходит до крайнего положения, При движении локомотива с различными диаметрами колес осевой редуктор zoaec ной пары с большим диаметром колес работает с большей нагрузкой, в связи с чем в выравнйвающем механизме подвес ки постоянно действует усилие одного на правления. Поэтому, выравнивая нагруз-. ку между редукторами, выравнивающий ме ханизм неизбежно придет в крайнее поло» жение. После выхода выравнивающего меж г ниэма в крайнее положение выравнивание тяговой нагрузки прекращается, и реактив ные тяги в дальнейшем работают как ин= дивидуальные, т.е. распределение тягово го усилия между осевыми редукторами нв

"равномерно.:

Юля предупреждения;выхода выравнизаюйвго механизма подвески в крайнее по» ложение и возврата его в рабочее положе нив предназначено следящее устройство.:

" Вспучим, что диаметр колес колесной йары осевого редуктора 1 больше диаметра ,колес колесной пары осевого редуктора 2, и локомотив движется и направлении, по казанном"на фиг. 1 стрелкой. Под дейст виэм непрерывно действующего большего рвактийкао усилия со стороны редуктора

1 трехйлвчйй рычаг 4 поворачивается про» тив часовой стрелки. При атом удлиненное плечо 5 "рычага перемешает планку 8 в направляющих 13 влево. При перемещении планы воздействует правым упором вы реза 10 на переключатель 12 и повора- .

4ивает его в;направлении положения Szmoчено, В среднем положении переключатеЪь находится в состоянии безразличного рав йоввсия и "при незначительном отклонении от среднего положейия он под действием пружины быстро устанавливается в поло жение "Включено" или «Выключено", Переместившись за,среднее положение, переключатель под действием пружины за672085

5 нимаат крайнее левое положение (для беспрэпятственного перемешения переключателя длина выреза на планке равна поло вине хода переключателя, полный ход кото рого заключен между положениями Включено" Выключено" ). При этом замыкают ся контакты, соединяюшиз источник нита» ния с магнитной катушкой ЭГВ 25, Поршень гидродемпфера в это время еше не доходит до крайнего положения. Под дей» ствием магнитного поля якорь катушки

ЭГВ притягивается и перемешает клапан вниз, открывая доступ масла от насоса через трубопровод 26, нижнюю полость

ЭГВ и трубу 23 к золотнику переключейия 18. Под давлением масла поршень золотника переключения перемешается в крайнее левое положеиие к, соединяет мас ляный насос через трубощювод 19, полость золотника 18 и трубопровод 16 с золот-. ником перекрытия 15 и левой полостьв гидродемпфера 6, а также правув полость гидродемпфера через трубопровод 17, полость 20 и трубопровод 22 со сливным .

И баком. Гидравлический демпфэр рас оло жен ниже всех остальных гидравлических приборов системы;: поэтому он постоянно заполнен маслом.

Под давлением масла поршень аолот

30 ника перекрытия перемешается в крайнее правое положение и перекрйвает сообшение полостей гидродемпфера через трубки 14.

Поршень гидродемпфера под давлением мас ла смешается вправо и при своем пере35 мешении поворачивает трехалечий рычаг

4, который через реактивные тяги 3 воз» действует на осевые редукторы 1 и 2.

При этом осевой редуктор 1, реактивное усилие которого направлено встречно усй 4, лию трехплечаго рычага, поворачивается вместе с колесной парой по ходу ее вра щения. Поскольку колесная пара обладает большим моментом инерции, а коэффициент. сцепления колес с рельсами при повороте колесной пары резко снижается, колесная пара кроме поворота вместе с редуктором поворачивается ешэ на некоторый угол.

Реактивное усилие редуктора .2 совпа» дает по направлению с усилием треХйле» чего рычага, поэтому редуктор 2 позора чивается на оси колесной пары, а сама колесная пара продолжает врашаться прак» тически с той же скоростью. При повороте колесной пары редуктора 1 в кинемати» ческой цепи группового привода зазоры перераспределяются, компенсируя на некоторое время разницу в диаметрах колес соседних колесных пар. Но время компан

6 сации (или путь, который пройдет локомс- . тив до очередного проворота перегруженной колесной пары) резервируется в основном за счет перевода выравнивавшего механизма подвески в положение, при движении иэ которого до крайнего положения он осушествляет. выравнивание нагрузки между осевыми редукторами. Этот ход вы«авниваюшего механизма, соответствуюший повороту перегруженного осевого редукто ра вместе с колесной парой, заключен между средними положениями переключателей

ЭГВ. Период между проворотами колесных пар зависит от разности их диаметров колес. . Поворот осевого редуктора с осью про» должаетси до тех пор. пока переключатель, ведомый левым упором выреза 10, не займет положение "Выключено . Тогда ЭГВ 26 отключается и его клапан закрывается, в то же время сообшая трубу 23 со сливной камерой ЭГВ. Поршень золотника переключения под действием пружины возврашает ся в среднее положение, вся сйстема занимает исходное (статическое) положение, и выравниваюший механизм вновь готов к выполнению своих. функций.

Если диаметр колес колесной пары осевого редуктора 2 больше диаметра колес колесной пары осевого радуктора 1, то в работу включается с помошью переключателя 11 ЭГВ 24, Аналогично работает., устройство при движении локомотива в обратном направлении.

Применение предложенной подвески дает значительную экономическую выгоду эа счет повьппэния надежности и долговечности осевого йривода ía 25-30% цутем, выравнивания тяговой нагруаки, а также за счет улучшения тяговых свойств локо мотива, Формула изобретения

1. Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом, содержашая шарнирно-рычажный выравниваюший механизм, включаюший в себя смонтированный на шкворневой балке рамы тележки поворотный относительно вертикаль-. ной оси трехплечий рычаг с двумя равными плечами каждое иэ которых посредством упругих реактивных тяг соединено с корпусом осевого редуктора, а третье удлиненное плечо шарнирно связано с гидравлическим демпфером, смонтированным на конпзвой балке рамы тележки, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения на672085

7 дежности и долговечности осевых редукторов и подвески„ при разных диаметрах колес локомотива, последняя снабжена сле. дяшим устройством, состояшим из электрогидравлических вентилей, связанных с источником питания посредством смонтиро1 ванных на раме тележки и взаимодействующих с удлиненным плечом трехплечего рычага переключателей и сообщающих через золотник переключения нагнетатель- I o ную полость масляного насоса с золотни ком перекрытия и полостями гидравлического демпфера.

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а юш а я с s тем, что,переключатели связаны с удлиненным плечом трехплечего рычага посредством планки с вырезами.

3. Подвеска по п. 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что длина каждого выреза планки равна половине хода поршня гидравлииеского демпфера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка % 2165915/27-11, кл. В 61 С 9/48, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

672085 фиг.2

° |

Составитель А. Честной

Редактор С. Титова Техред О. Андрейко Корректор О. Билак

МВ М 4.Ф»

Заказ 3795/19 Тираж 589 Подписное . ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх