Опорно-рамный тяговый привод локомотива

 

$J

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ рц749717

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 05. 01. 78 (21) 2566090/27-11 (51)М. Кд.з с присоединением заявки Йо

В 61 С 9/48

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629. 4. .028(088.8) Опубликовано 2307,80, Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 270780 (72) Авторы изобретения

А. И. Беляев, В. Н. Ткаченко и В. С. Халявин (71) Заявитель (54) ОПОРНО-РАМНЫЙ ТЯГОВЫИ ПРИВОД

ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится .к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его тягового привода. 5

Известен опорно-рамный привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, якорь которого выполнен с полым валом, связанным с осевым редуктором передаточным механизмом, вы- 10 .полненным в виде шарнирно-паводковой муфты, ведущая полумуфта которой связана с полым валом торцовыми шлицами, а ведомая — жестко закреплена на входном валу осевого редуктора (1) . 15

В таком тяговом приводе в пути следования невозможно произвести отключение тягового электродвигателя от осевого редуктора. Поэтому в случае заклинивания якоря тягового электро- 2О двигателя колесная пара тягового привода подвешивается на раму тележки, а дальнейшее движение локомотива осуществляется с небольшой скоростью.

Цель изобретения — повышение на- 25 дежности работы и обеспечение удобства в обслуживании.

Это достигается тем, что привод снабжен механизмом для отключения тягового электродвигателя от осевого 30 редуктора, состоящим из расположенного соосно полому валу винта, резьбовой конец которого соединен с ведущей полумуфтой и на нем размещена гайка со шлицами — на внешней поверхности, зацепленными со шлицами, которые выполнены на внутренней радиальной поверхности полого вала, на другом конце винта, который расположен за пределами внешней поверхности заднего подшипникового щита, тягового электродвигателя, выполнена головка, а со стороны внутренней поверхности заднего подшипникового щита на винте выполнен кольцевой упор.

С целью предупреждения повреждения элементов привода,,гайка может быть выполнена с полостью, в которую установлен подшипник для поддержания ведущей полумуфты при отключении.

На чертеже изображен описываемый тяговый привод.

Тяговый привод состоит иэ тягового электродвигателя 1, вал якоря 2 которого выполнен полым с продольными 3 и торцовыми 4 шлицевыми канавками, осевого редуктора 5 с цилиндриЧеской зубчатой парой 6, передаточного механизма, выполненного в виде

749717 уравновешенной шарнирно-поводковой муфты 7 и размещенного внутри полового вала якоря тягового электродвигателя механизма отключения тягового электродвигателя от осевого редуктора.

Механизм отключения тягового электродвигателя от осевого редуктора со-, стоит иэ винта 8, на резьбовой части ..;оторого навинчены ведущая полумуфта

9,выполненная с торцовыми шлицами 10 и гайка 11, выполненная со шлицевыми выступами 12„ которые расположены в продольных шлицевых канавках 3 вала якоря 2, а в гайке выполнена полость, в которую установлен подшипник 13. На другом конце винта 8 расположена головка 14. На расстоянии от головки 14 в форму муфты расположен кольцевой упор 15. Расстояние между упором и головкой по меньшей мере равно длине резьбовой части веду- 20 щей полумуфты 9. Для предупреждения самоотвинчивания винта предусмотрен стопорный механизм, выполненный в виде накидной гайки 16 с коническим отверстием. 25

Тяговый привод работает следующим образом.

В рабочем режиме крутящий момент от хвостовика вала якоря 2 передается при помощи торцовых шлицев 4 ведущей полумуфте 9 передаточного механизма, зафиксированной от осевых перемещений винтом 8, и далее, посредством передаточного механизма и осевого редуктора 5 на ось колесной пары 17.

В аварийном режиме в случае заклинивания якоря электродвигателя отключение тягового электродвигателя 1 от осевого редуктора 5 обеспечивается путем отжатия ведущей полумуфты 9 из 40 торцового шлицевого зацепления подшипником 13 при вывинчивании расстопоренного винта 8 из резьбовых отверстий ведущей полумуфты 9 и гайки 12. При этом внутреннее кольцо подшипника 13 оденется на цилиндрический выступ ведущей полумуфты 9 передаточного механизма и будет центрировать при холостой работе осевого редуктора 5.

Винт при отключенном положении тягового электродвигателя стопорится стопорным механизмом.

Предлагаемый тяговый привод, снабженный размещенным внутри полого вала якоря тягового электродвигателя механизмом отключения тягового электродвигателя от осевого редуктора, обеспечивает при возмоджном заклинивании якоря электродвигателя значительное снижение трудоемкости аварийных работ, времени простоя локомотива на участке и продолжение движения без снижения скорости.

Формула изобретения

1. Опорно-рамный тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, якорь которого выполнен с полым валом, связанным с осевым реуктором передаточным механизмом, выолненным в виде шарнирно-поводковой фты, ведущая полумуфта которой > связана с полым валом торцовыми шлицами, а ведомая — жестко закреплена на входном валу осевого редуктора., отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения удобства в обслуживании он снабжен механизмом для отключения тягового электродвигателя от осевого редуктора„ состоящим из расположенного соосно полому валу винта, резьбовой конец которого соединен с ведущей полумуфтой и на нем размещена гайка со шлицами — на внешней поверхности, зацепленными со шлнцами, которые выполнены на внутренней радиальной поверхности полого вала, на другом конце винта, который расположен за пределами внешней поверхности заднего подшипникового щита тягового электродвигателя, выполнена головка, а со стороны внутренней поверхности заднего подшипникового щита на винте выполнен кольцевой упор.

2. Тяговый привод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью предупреждения повреждений элементов привода, гайка выполнена с полостью, в которую установлен подшипник, для поддержания ведущей полумуфты при отключении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шацилло А. А. Тяговый привод электроподвижногo состава. — М., 1961, с. 27-29 (прототип).

749717

Составитель Б. Левин

Редактор Л. Лашкова Техред М.Петка

Ко ректор М. Вигула

Заказ 4533/13 Тираж 567

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская иаб. д. 4 5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-рамный тяговый привод локомотива Опорно-рамный тяговый привод локомотива Опорно-рамный тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх