Привод раздвижной двери кабины лифта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцмалмстмческмк

Республик оо796149

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополчмтельное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 160379 (21) 2736803/29-11 (51)М. Кл.з

В 66 В 13/08 с присоединением заявки Ho—. Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150181 Бюллетень йо 2 (53) УДК 621.876. .114 (088.8) Дата опубликования описания 150181 (72) Авторы изобретения

М. Г. Бродский, A.Â.Æäàíoíè÷, И.Я.Файнштейн и М.А. Комиссарчик (71) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (54) ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в других областях, в которых применяются раздвижные двери. 5

Наиболее близок по своей технической сущности и достигаемому результату к изобретению привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий смонтированный на кабине электро- . © двигатель с винтовой парой, гайка которой кинематически связана с расположенными на направляющей линейке каретками дверных створок посредством снабженного водилом механизма плавного снижения скорости створок (1) .

Недостатками этого привода являются необходимость наличия двух винтовых пар н бсйтьшая сложность конструкции механизма плавного снижения скорости створок при их приближении к крайним положениям. Кроме того, этот механизм по своей конструкции не является унифицированным для дверных проемов различной ширины, так как все его узлы и детали привязаны только к одному дверному проему

Цель изобретения — повышение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что механизм плавного снижения скорости створок выполнен в виде расположенной на направляющей линейке тележки с установленной на ней парой поворотных звеньев, выполненных в виде звездочек, огибаемых цепочкой, закрепленной своими концами на гайке винтовой пары, а средней частью — на кабине, причем водило закреплено на одной из звездочек посредством крепежного элемента с возможностью его радиального перемещения от оси поворота звездочки.

Кроме того, с целью изменения величины радиуса поворота водила в зависимости от ширины дверного проема, в звездочке, на которой закреплено водило, выполнен радиальный паз для размещения крепежного элемента водила..

На фиг. 1 показан привод, общий вид, на фиг. 2 — кривая скорости движения створок двери.

Привод содержит смонтированный на кабине электродвигатель 1, вал которого с помощью муфты 2 соединен с винтом 3, установленным на опорах

4 и 5, а взаимодействующая с винтом

3 гайка 6 кинематически связана с расположенными на направляющей линейке 7 каретками 8 и 9 створок 10

796149 и 11 посредством механизма плавного снижения скорости их движения при приближении к крайним положениям, при этом каретки 8 и 9 связаны между собой бесконечным канатом 12,,огибакщим блоки 13, а для обеспечеЪия движения кареток с подвешенными на них створками 10 и 11 в противоположные направления каждая ветвь каната 12 соединена с одной из кареток, например каретка 9 соединена с.ветвью 14, каретка 8 - с ветвью 15. Кро10 .фее того, каретки соединены пружиной

16 для закрывания створок, а для запирания их в закрытом полокении установлен замок 17, выполненный в виде шарнирно связанной с кареткой В 15 подпружиненной з ащелки, вз аимодействующей с выступом 18 на каретке 9.

Механизм плавного снижения скорости кареток выполнен в виде тележки 19 расположенной на направляющей 20 с 20 установленной на ней парой поворотных звеньев, .например звездочек 21 и 22, огибаемых цепочкой 23, закрепленной своими концами 24 и 25 на гайке 6, а средней частью 26 — на кабине пос- g5 редством стойки 7, причем на звездочке 21 закреплено водило 28 с возможностью его радиального перемещения вдоль выполненного на звездочке 21 паза 29, в котором расположен крепежный уц элемент 30 водила 28, снабженного блоком 31, сгибаемым канатиком 32, при этом один конец канатика 32 соединен с кареткой 8 через замок 17, а другой — с кабиной через устройство для реверсирования привода, выполненное в виде шарнирно связанного с кабиной двуплечего рычага 33, одно плечо которого соединено с ка натиком 32, а на втором плече, взаимодействующем с контактом 34 ревер- 40 сирования, подвешен груз 35.

Привод работает следующим образом.

Электродвигатель приводит во вращение винт 3, при этом гайка 6 пе- 45 ремещается вдоль винта и вместе с нею перемещается также и тележка 19 по направляющей 20, так как тележка 19 соединена с гайкой концами 24 и 25 цепочки 23. Но ввиду того, что цепоч- g0 ка 23 своей средней частью 26 закреплена на кабине посредством. стойки 27,. одновременно с движением тележки 19 и перемещением вместе с гайкой 6 концов 24 и 25 цепочки 23 поворачиваются вокруг своих осей и звездоч-" ки 21 и 22. Для положения, покаэанного на чертеже, при открывании створок гайка 6 передвигается влево вместе с тележкой 19, а звездочка 21 с закрепленным на ней водилом 28 повора-40 чивается против часовой стрелки, в результате чего последнее тянет за собой ветвь канатика 32, соединенную с замком 17. При этом замок открывается и начинается движение кареток Я

8 и 9 в противоположные стороны с одновременным растяжением пружины 16.

При повороте звездочки 21 и водила 28 на 180 створки 10 и 11 полностью рас о крываются. Из показанной на фиг.2 кривой скорости движения створок следует, что ход створок увеличивается эа счет хода тележки, так как ход створок определяется суммой 2R+T, где Й вЂ” радиус поворота водила, а Т ход тележки.

При закрывании створок гайка 6 передвигается вправо вместе с тележкой 19, а звездочка 21 с закрепленным на ней водилом 28 поворачивается по часовой стрелке и одновременно с помощью пружины 16 начинается закрывание створок, которые через замок 17 тянут за собой канатик 32. В случае возникновения препятствия при закрывании створок, например при попадании пассажира между ними, натяжение канатика 32 ослабляется, вследствие чего рычаг 33 под воздействием груза 35 опускается н воздействует на контакт 34 реверсиравания, который переключает привод на открывание створок.

При необходимости использования привода для кабины с увеличенным или уменьшенным дверным проемом производят перерегулировку привода для увеличения или уменьшения хода гайки 6 и теЛежки 19 с одновременным соответствующим перемещением води— ла 28 в пазу 29 и последующей его фиксацией с помощью крепежного элемента 30.

Формула изобретения

1. Привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий смонтированный на кабине электродвигатель с винтовой парой, гайка которой кинематически связана с расположенными на направляющей линейке каретками дверных створок посредством снабженного водилом механизма плавного снижения скорости створок, о т л и ч а ю" шийся тем, что, с целью повыше.-. ния условий эксплуатации, механизм плавного снижения скорости створок выполнен в виде расположенной на направляющей линейке тележки с установленной на .ней парой поворотных звеньев, выполненных в виде звездочек, огибаемых цепочкой, закрепленной своими концами на гайке винтовой пары, а средней частью — на кабине, причем водило закреплено на одной из звездочек с возможностью

его радиального перемещения от оси поворота звездочки.

2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью изменения величины радиуса поворота води796149 и!.

Составитель Г.Варгина

Техред E.Гаврылешко.Корректор С.Шекмар

Редактор А. Гук

Заказ 9694/32 Тираж 938 Подписное

BHHHIN Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ла в зависимости от ширины дверного проема, в звездочке, на которой закреплено водило, выполнен радиальный паз для размещения крепежногд злемента водила.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

,М 612887, кл. В 66 В 13/08, 22.10.76 (прототип).

Привод раздвижной двери кабины лифта Привод раздвижной двери кабины лифта Привод раздвижной двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях

Изобретение относится к конструкции дверей лифтов, а именно к гидравлическим устройствам для открывания и закрывания дверей
Наверх