Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта

 

оп исакии „„„„„

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реса т блик

В B 8 В.-4,3/08

:" (Й) Доаолиительное к авт. свил;въ

1 (ЯЯ) Заявлено 04.03.76(ВЦ 2330864/29-Х1 е нрисавдннеииам заиэиа Ю (23) йриоритет (43) Оаублнковано18.04.78.Бюллетень Эй 14 (45) Дата опубликовании еижмини09,0$. ф

1фщуррстаахвый Ввм®тм ввввта 3INHN6Tpoh М@ рв драк мзеб йвха в атаровой (63) УДК 621 876 114 (088.8) А. Ф. Попыльчнков, й. Я. Фаанштейн,.Б; A. Хоаырев, 10. B. Кпементьев и Г. К, Конькова (УЯ) Авто рн изобрюенни

Беятрапьное проектно-конструкторское баро по пифтам

Всеоокюяого объединения Союапнфтиаш" (84) ПРИБОЯХ РАЗДВИЖНОЙ ДВУХСТВОРЧАТОЙ

ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к области лнфтостроения и мажет. быть использовано в других областях,1 где применяются раздвижные двери.

Известен привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта, содержащий электродвигатель, передающий вращение рабочему юкиву через две последовательно связанные длй получения требуемого передаточного отношения передачи. Ц1кив снабжен двумя тягами, одни концы которых шарнирно соединены с диском Шкива в точках, расположенных по обе 1В .стороны от его оси, а вторые — с двумя рычагами второго рода, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с кабиной лифта, в вторым — со створкой:двери 11);

Недостатком привода является сложность конструкции, а также повышеиный износ гнб- 1" кого элемент, обусловленный проскальзыванием ремня при реверсированни.

Наиболее близким к предлагаемому нзооретенню но технической сущности является привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель, связайный гибким тяговым органом со шкивом, установленным на кабине и связанным са створками двери посредством

Г-образных рычагов (2).

Однако таков природ имеет сложную конструкцию и недостаточно надежен в работе. . Для упрощения конструкции, повышения надежности и снижения металлоемкости в вред лагаемом приводе шкив выполнен в виде сегмента, а на концах прямого участка обода шкива укреплены концы гибкого тягового органа, например цепи, причем при закрытой двери прямой участок обода шкива обращен кверху, а электродвигатель установлен так, что геометрическая ось его. вала расположена в одной плоскости с осью шкива и осями шарни-. ров Рычагов.

На фнг. 1 изображен предлагаемый привод двери при полностью закрытой двери, общий

Внд; на фиг. 2 — узел 1 иа фиг. 1;.на фиг. 3 разрез по А — А иа фиг. 2; на фнг. 4 — взаимное расположение рабочего шкива и звездочки прн полностью закрытой двери, на фнг. 5 — то же, при. полуоткрытой двери, на фиг. 6 — то же, прн не полностью открытой двери.

Привод содержит установленный на кабине тихоходный электродвигатель 1 н цепную передачу, состоящую из неподвижно закрепленной на валу электродвигателя звездочки 2 и рабочего шкива 3, соединенного с кабиной посредством осн 4 и огнбаемого цепью 5, концы которой неподвижно закреплены на ободе 3, 602463 посредством валиков б, Шкив 3 при полностью закрытой двери обращен своим прямым участком кверху, Для обеспечения удобства и надежности натяжения цепи в процессе эксплуатации на прямом участке шкива 3, вблизи

его концов, выполнен ряд отверстий 7 для установки валиков 6. Шкив 3 посредством рычагов 8 и 9 шарнирно соединен с кронштейнами 10 и ll, которые закреплены на установленных на направляющей линейке 12 каретках 13 и 14 створок 15 и 16 двери кабины. Электродвигатель 1 установлен на кабине лифта так, что геометрическая ось его вала расположена в одной плоскости с осью 4 шкива 3 и осями шарниров 1? — 20 рычагов 8 и 9 при полностью закрытой и открытой двери кабины и максимально приближена к ободу шкива 3. Такое расположение оси вала электродвигателя 1 необходимо потому, что при других положениях оси этого вала наличие прямого участка на ободе шкива 3 вызывает при повороте последнего на угол, равный разности углов а и /3, изменение межосевого расстояния. цепной передачи, превышающее допустимое, и в этих случаях потребуется дополнительное устройство для перемещения электродвигателя в процессе работы привода для компенсации упомянутого изменения межосевого расстояния, что нежелательно, так как усложнит конструкцию привода

Максимальное приближение оси вала электродвигателя 1 к ободу шкива 3 уменьшает угол

c — P за счет уменьшения угла а, что позволяет нри той же разности а — f3 уменьшить и угол Р, т.е, срезать верх шкива максимально.

Работа привода осуществляется следующим образом, При включении электродвигателя 1 на открывание створок 15 и 16 двери кабины вал электродвигателя вместе со звездочкой 2 вращается против часовой стрелки и через цепь 5, которая в этот момент имеет наибольшее натяжение, передает вращение шкиву 3, который перемещает рычаг 8 вправо, а рычаг 9 влево.

Рычаги 8 и 9, воздействуя на кронштейны 10 и 11, перемещают по направляющей линейке 12 каретки 13 и 14 вместе со створками 15 и 16 двери кабины. При этом при повороте шкива 3 на угол, равный а — P, натяжение цепи 5 плавно снижается от максимального до нормального, рабочего, которое сохраняется при дальнейшем повороте шкива 3 на угол 180 — 2 (а — Д), а затем снова возрастет до максимального, выбирая зазоры в нерабочей ветви цени 5 и тем самым снижая динамические нагрузки, шум и износ звеньев цепи и зубьев звездочки 2 при реверсировании, что повышает надежность работы привода. Так как соединенные со шкивом 3 концы рычагов 8 и 9 при перемещении описывают полуокружность, то скорость движения створок до половины пути их перемещения плавно возрастает от нуля до максимума, а затем начинает плавно уменьшаться до нуля в конечной точке своего перемещения.

Прн этом рычаг S своим упором (на чертеже не показан) воздействует на кон:;евой выключатель (на чертеже не показан) к отключает электродвигатель !. Прн закрывании створок

15 и 16 вал электродвигателя 1 вращается по часовой стрелке, и весь процесс повторяется в обратном порядке, и при полностью закрытой двери тот же упор рычага 8 воздействует на другой концевой выключатель (на чертеже не показан), отключая электродвигатель 1. При этом скорость закрывания створок изменяется по той же закономерности, что и прн их откры4© ванин. Запирание створок 15 и 16 в открытом н закрытом положениях обеспечивается расположением геометрических осей шарниров

17 — 20 рычагов 8 и.9 в указанных положениях в одной плоскости с осью вращения шкива 3.

Выполнение шкива в виде сегмента снижа4 .ет металлоемкость привода.

Наличие прямого участка на ободе шкива обеспечивает максимальное натяжение цепи при крайних открытом и закрытом положениях створок, так как в моменты реверсирования выбираются зазоры в нерабочей ветви цепи и тем самым снижаются динамические нагрузки, шум и износ звеньев цепи и зубьев звездочки, что повышает надежность работы привода.

Расположение шкива прямым участком обода кверху при полностью закрытой двери умень3$ - шает габариты привода и тем самым обеспечивает безопасность обслуживающего лифт персонала, исключая возможность задевания эа шкив и падение при входе на крышу кабины, улучшаются условия обслуживания с этажных площадок устройств, расположенных на крыше кабины.

Выполнение привода с одноступенчатой передачей упрощает конструкцию привода.

Формула изобретения

Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель, связанный гибким тяговым органом со шкивом, установленным на кабине и соединенным шарнирно со створками двери посредством Г-образных рычагов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения металлоемкости, шкив выполнен в виде сегмента, а на концах прямого участка обода шкива укреплены концы гибкого тягового органа, например, цепи, причем при закрытой двери прямой участок обода шкива обращен кверху, а электродвигатель установлен так, что геометрическая ось его вала расположена в одной плоскости с осью шкива и осями шарниров рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: щ 1. Патент Австрии № 216179, кл. 35 а 17, 1969.

2. Патент Швейцарии № 523199, кл. В 66 В

13/04, 1970.

602463

4Ьг. 6

Составитель О. Тимченко

Техред О. Лугован Корректор Н. Тупица

T ps l047 Подписное

Редактор К.Шаиаурова

Закаэ l 753/l8

Е НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

1 l 3035, Москва, Ж-35, Раука скан наб., n. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях

Изобретение относится к конструкции дверей лифтов, а именно к гидравлическим устройствам для открывания и закрывания дверей
Наверх