Привод дверей лифта с раздвижными створками

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АВТОРСКОМУ СВЙДИВЛЬСТВУ

««652076

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 22.09.76 (21) 2406108/29-11 (51) М. Кл

В 66 В 13/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государстеенный комитет

СССР оо делам нзобретеикй и открытий

Опубликовано15.03,79.Бюллетень №10 (53) УДК 621.876 ..114(088.8) Дата опубликования описания 16.03 79!

Ю. В. Клементьев, Г, Г. Мирский, А. Ф. Попыльченков, И. Я. Файнштейн, Б. А. Ходырев и М. Г. Бродский (72) Авторы изобретения центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам

Всесоюзного объединения «Союзлифтмаш (71) За я витель(54) ПРИВОД ДВЕРЕЙ ЛИФТА С РАЗДВИЖНЫМИ

CTBOPK AN И

Изобретение относится к области лифтостроения и может бьггь использовано в других областях, в которых применяются. раздвижные двери.

Известен привод дверей лифта с раздвижными створками, содержащий установленные на створке кабинной двери отводки, а на створке шахтной двери — поводок и шарнирно связанный с этой створкой подпружиненный относительно нее двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с выполненным в линейке, на которой установлены каретки с подвешенными на них створками, пазом-копиром, а другим плечом воздействующий на отводку створки кабинной двери (1).

Основные узлы этого устройства установлены не на кабинной, а на шахтной двери и поэтому таких устройств для каждого лифта требуется столько, сколько этажей в здании, кроме того, неизбежны удары при выборе зазора между отводкой и повод- 20 ком.

Наиболее близким к изобретению являет-. ся привод дверей лифта с раздвижными створками, содержащий установленный на кабине электродвигатель, вал которого посредством передачи связан с валом, на котором закреплен равноплечий рычаг, шарнирно соединенный своими концами с тягами, концы которых соединены шарнирно со створками, на каждой. из которых смонтирован шарнирный параллелограм м, содержащий вертикальные планки, взаимодействующие на этажных площадках с роликами створок шахтной двери (2) .

Недостатком такого устройства является пониженная надежность, обусловленная сложностью конструкции механизма приведения в действие захватывающего устройства для совместного движения створок кабинной и шахтной дверей из-за наличия двух запорных рычагов с двумя пружинами, горизонтально расположенной пластины, двух дополнительных рычагов, дополнительной пружины и рычага, закрепленного на шкиве.

Кроме того, наличие большого числа подвижных деталей, шарниров, пружин снижает надежность привода двери в целом, а соударение захватных устройств створок кабинной двери и цапф створок шахтной двери в начале открывания и соударения шахтных

652076 створок в конце закрывания дверей вызывает повышенный износ, снижает надежность и комфортность.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что шарнирные соединения тяг со створками снабжены осями, на которых установлены двуплечие рычаги, на концах снабженные роликами, а противоположные концы тяг снабжены вилками, взаимодействующими с роликами- на одних плечах двуплечих рычагов, взаимодействующих посредством роликов на других своих плечах с вертикальными планками шарнирных параллелограммов, причем одна из планок каждого шарнирного параллелограмма закреплена на створке и связана, с другой планкой посредством двух серег.

На фиг. 1 схематически изображен привод, общий вид; на фиг. 2 — створки дверей лифта, вид сверху; на фиг. 3 — шарнирный параллелограмм левой створки в сжатом 2О положении (при всех положениях двери, кроме закрытого); на фиг. 4 — шарнирный параллелограмм правой створки в сжатом положении (при всех положениях двери, кроме закрытого) .

Привод содержит установленный на кабине электродвигатель 1, вал которого посредством двухступенчатой передачи, содержащей звездочки 2 — 5 и цепи 6 и 7, связан с валом равноплечего рычага 8, концы которого с помощью шарниров 9 и 10 соединены с тягами 1! и 12, вторые концы которых с помощью шарниров 13 и 14 связаны с каретками 15 и 16, которые имеют ролики !7 для перемещения по направляющей 18 и к которым подвешены створки 19 и 20 кабинной двери . - -= .-:..- - - .: На осях шарниров 13 и !4 установлены двуплечие рычаги 21 и 22 с роликами 23 — 26 на концах плеч. Концы тяг I l и 12, соединенные с равноплечим рычагом 8, выполнены 4о в виде вилок для взаимодействия с роликами 23 и 25 двуплечих рычагов 21 и 22.

На каретках 15 и 16 установлены четырехзвенники, образующие шарнирные параллелограммы и являющиеся захватными уст- 4s ройствами для обеспечения совместного движения створок 19 и 20 кабинной двери и створок 27 и 28 шахтной двери. Каждый из этих параллелограммов состоит из двух серег 29 и 30, шарнирно соединенных с вертикально расположенными планками 31—

34. При этом планки 31 и 33 выполнены подвижными и предназначены для взаимодействия с роликами 35 и 36 замков створок

27 и 28 шахтной двери, а планки 32 и 34 закреплены соответственно на каретках 15 ss и 16 неподвижно. На подвижных планках 31 и 33 имеются упоры 37 и 38 для ограничения угла поворота двуплечих рычагов 21 и 22.

Массы рычагов 21 и 22 распределены так, что (положение на фиг. 3 и 4) они находятся в устойчивом состоянии.

Геометрические оси шарниров 9, 10, 13 и 14 при полностью открытой двери расположены в одной плоскости с осью вращения равноплечего рычага 8.

При полностью закрытой двери шарнир 9 находится выше, а шарнир 10 — ниже этой плоскости, т. е. шарниры 9 и !О находятся за мертвыми точками.

Расстояние между шарнирами 9 и !О выбирается равным половине дверного проема.

Привод работает следующим образом.

При поступлении сигнала на открывание дверей (при нахождении кабины на этажной площадке) включается электродвигатель и вращение через звездочку 2, цепь 6, звездочки 3 и 4, цепь 7 и звездочку 5 передается валу равноплечего рычага 8, который начинает поворачиваться против часовой стрелки, увлекая за собой концы тяг I I и 2 с вилками, которые, взаимодействуя с роликами 23 и 25 рычагов 21 и 22, поворачивают последние по часовой стрелке. Рычаги 21 и 22 своими роликами 24 и 26, поворачиваясь вокруг осей шарниров 13 и 14, воздействуют на подвижные планки 31 и.33 шарнирного четырехзвенника, перемещая их в сторону от оси двери. Планки 31 и 33, перемещаясь, выбирают зазоры между ними и роликами 35 и 36 замков створок 27 и 28 шахтной двери, затем перемещают ролик 35 влево, а ролик

36 вправо до соприкосновения с неподвижными планками 32 и 34. К этому моменту замки створок 27 и 28 шахтной двери открываются, ролики 24 и 25 рычагов 21 и 22 доходят до упоров 37 и 38 на подвижных планках 31 и 33, перейдя линию шарниров 13 и 14, т. е. переходят мертвые точки, оставаясь в этом положении, так как плечи двуплечих рычагов 21 и 22 с роликами 23 и 26 тяжелее вторых плеч этих рычагов, а вилки тяг 11 и 12 выходят из зоны взаимодействия с роликами 23 и 25 рычагов 21 и 22, причем кабинные створки 19 и 20 оказываются надежно соединенными со створками 27 и 28 шахтной двери.

До этого момента все створки (кабинные

l9 и 20 и шахтные 27 и 28) находятся в неподвижном сомкнутом состоянии, так как весь процесс смыкания планок 31 и 33 с планками 32 и 34 происходит при незначительном угле (несколько градусов) поворота равноплечего рычага 8, прйчем в зоне мертвых точек и при перемещении шарниров 9 и 10 по окружности большого радиуса, вследствие этого горизонтальные перемещения шарниров 13 и 14, а вместе с ними и кареток 15 и 16, составляют менее одного миллиметра -практически отсутствуют. При дальнейшем повороте равноплечего рычага 8 тяга 11 перемещается влево, а тяга 12

652076

ã9 до

Фие. 2

ЫНИИПИ Закан 950/!9 Тираж 99! Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вправо, и начинается одновременное открывание створок 9 и 20 кабинной и створок 27 и 28 шахтной дверей, причем их скорость движения плавно (без толчков и ударов) одновременно возрастает от нуля в начале движения до максимума в середине пути и далее снова плавно падает до нуля к моменту полного открытия дверей. Электродвигатель 1 отключается. Геометрические оси шарниров 9, 10, 13 и !4 располагаются горизонтально в одной плоскости с осью вращения равноплечего рычага 8, обеспечивая надежное запирание створок дверей в открытом положении без применения дополнительных запорных устройств. Г1ри поступлении сигнала на закрывание дверей весь процесс повторяется в обратном порядке, причем сначала происходит одновременное смыкание створок кабинной и шахтной дверей и лишь потом отход подвижных планок 31 и ЗЗ от роликов 35 и 36, затем закрываются замки створок Шахтной двери.

При этом равноплечий рычаг 8 несколько переходит за мертвые точки, обеспечив надежное запирание дверей кабины в закрытом положении.

Формула изобретения

Привод дверей лифта с раздвижными створками, содержащий установленный на

6 кабине электродвигатель, вал которого посредством передачи связан с валом, на котором закреплен равноплечий рычаг, шарнирно соединенный своими концами с тягами, концы которых соединены шарнирно со створками, на каждой из которых смонтирован шарнирный параллелограмм, содержащий вертикальные планки, взаимодействующие на этажных площадках с роликами створок шахтной двери, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, шарнирные соединения тяг со створками снабжены осями, на которых установлены двуплечие рычаги, на концах снабженные роликами, а противоположные концы тяг снабжены вилками, взаимодейстЯ вующими с роликами на одних плечах двуплечих рычагов, взаимодействующих посредством роликов на других своих плечах с вертикальными планками шарнирных параллелограммов, причем одна из планок каждого шарнирного параллелограмма закреплена на створке и связана с другой планкой посредством двух серег.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 332014, 25 кл. В 66 В 13/00, 24.11.69.

2. Патент Швейцарии № 523199, кл. В 66 В 13/04, 30.11.70.

Привод дверей лифта с раздвижными створками Привод дверей лифта с раздвижными створками Привод дверей лифта с раздвижными створками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях

Изобретение относится к конструкции дверей лифтов, а именно к гидравлическим устройствам для открывания и закрывания дверей
Наверх