Импульсный вариатор

 

ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР, содержащий корпус, установленные в нем ведущий вал с эксцентриковыми щейками, имеющими несамотормозящую резьбу, размещенные на ней эксцентриковые втулки , муфты свободного хода, ведомую обойму , импульсатсры, за1феш1енные на подшипниках внутри ведомой обоймы, и механизм управления скоростью вариатора, отличающий с я тем, что, с целью повышения КПД вариатора, оси ведущего вала и ведомой обоймы смещены относительно друг друга, импульсатсры жестко связаны с внутренними обоймами муфт свободного хода и имеют радиальные пазы, а вариатор снабжен ползунами , установленными при помощи подшипников на эксцентриковых втулках в «§ пазах. О)

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (11) (59 16 Н 33/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ

П Ф -.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

21

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3300508/25-28 (22) 26.03.81 (46) 23.06.83. Вюл. % 23 (72) М.П.Горин, Ф.А.Титков, В.В.Гроссман и Г.В.Архангельский (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйс (53) 621.833.3 (088.8) (56) 1. Мальцев В. Ф. "Механические импульсные передачи". М., "Машиностроение, 1978, е, 19, рис. 15.

2. Авторское свидетельство СССР

% 676787, «л. F 16H 33/14, 1977 (прототип). (54)(57) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР, содержащий корпус, установленные в нем ведущий вал с экспентриковыми шейками, имеющими несамотормозящую резьбу, размещенные на ней эксцентриковые втулки, муфты свободного хада, ведомую обойму, импульсаторы, закрепленные на подшипниках внутри ведомой обоймы, и механизм управления скоростью вариатора, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД вариатора, оси ведущего вала и ведомой обоймы смещены относительно друг друга, импульсаторы жестко связаны с внутренними обоймами муфт свободного хода и имеют радиальные пазы, à вариатор снабжен ползунами, установленными при помощи подшипников HB эксцентриковых втулках в Я пазах.

1024623

Изобретение относится к машинострое- нию, в частности к передачам, обеспечиваюшим бесступенчатое регулирование скоростей исполнительного органа машины, и может быть использовано, налри5. мер, в станкостроении, автомобилестроении и т.д

Известен импульсный вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы с механизмами свободного хода, механизм регулирования скорости, диск . с радиальными пазами, пальцы входящие в эти пазы, посредством которых, осушествляется связь механизма регулирования

15 и ведущего вала f lj.

В известном вариаторе диски иподпружиненные ролики механизмов свободного хода имеют движение в одном направлении с различными скоростями без

20 качательного движения, и при эксцентриситете равном нулю вариатор работает в режиме муфты.

Наиболее близким по технической сушности и достигаемому результату к изобретению является импульсный вариатор, содержаший корпус, установленные в нем ведуший вал с эксцентриковыми шейками имеющими несамотормоэяшую резьбу, размещенные на ней эксцентриковые втул-, 30 ки,муфтысвобопного xoaa,âåàîìóþ обойму,нмпульсаторы,закрепленные на подшип-, никах внутри ведомой обоймы, и механизм управления скоростью вариатора $2 ).

B известном вариаторе кажпый импуль сатор,выполненный в вице эксцентриково- 35 го стакана: связан с ведомым валом посредством крестовокулисной муфты, что составляет значительную массу и имеет при этом высокую частоту колеба« ний, при которой развиваются переменные

40 по направлению моменты от сил инерции, повышаюшие динамическую нагрузку в вариаторе, что снижает его КПП,.

Цель изобретения — повышение КПД вариатора. 45

Поставленная цель достигается тем, что в импульсном вариаторе, содержащем корпус, установленные в нем ведущий вал с эксцентриковыми шейками, имеющими несамотормозяшую резьбу, раэмешенные на ней эксцентриковые втулки, муфты свободного хода, ведомую обойму, импульсаторы, закрепленные на подшипниках внутри ведомой обоймы и механизм управления скоростью вариатора, оси ведушего вала и ведомой обоймы смещены относительно друг друга, импульсаторы жестко связаны с внутренними обоймами муфт свободного хода и имеют радиальные пазы, а вариатор снабжен ползунами, установленными при помощи подшипников на эксцентриковых втулках в пазах.

На фиг. 1 изображен импульсный вариатор, общий вил, прооольный разрез; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Импульсный вариатор содержит корпус

l, ведуший вал 2 с эксцентриковыми шейками 3 с наружной многозаходной несамотормозяшейся резьбой и ведомую обойму 4.

На ведущем валу 2 установлены эксцеитриковые втулки 5 с внутренней многозаходной несамотормозяшейся резьбой.

На эксцентриковой втулке 5 размещен подшипник 6 качения и полэун 7.

Наружная поверхность ползуна 7 контактирует с импульсатором, выполненным в виде двустороннего эксцентрика

8. В импульсаторе выполнен радиальный паз 9, в котором на подшипнике 6 размешен ползун 7. Импульсатор установлен на подшипникак 10, размещенных в эксцентриковых кольцах 1 1,наружная поверхность которых контактирует с внутренней поверхностью ведомой обоймы 4 муфты свободного хода.

Ведомая обойма 4 имеет наружный зубчатый венец 12 и установлена в корпусе 1 на подшипниках 13.

Импульсатор жестко связан с внутренней обоймой 14 муфты свободного хода посредством свобоцно заклинивающикся эксцентриковых втулок 15.

1024623

1024623

Составитель Б.Малой

Репактор Г.Волкова Текрец A.À÷ Корректор А. Ференц

Заказ 4364/3l Тира к 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх