Двухярусная железнодорожная платформа

 

ДВУХ.ЯРУСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖН ПЛАТФОРМА, содержащая смонтированны на раме пол нижнего яруса, и поЛ верхнего яруса, установленный на стойках , смонтированных на раме, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения, функциональных возможностей и повышения удобства в эксплуатации, стойки с одной стороны платформы прикреплены к раме шарнирно , пол верхнего яруса закреплен одной стороной на них жестко, а стойки C другой стороны смонтированы на ра|ме жестко и снабжены в верхней части гнездами, для фиксации в них другой стороны верхнего яруса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(59 1I) 3 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИМ . . ;-"..,,;3

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21) 3328923/27-11 (22) 11.08.81 (46) 30 06 83. Бюл, Р 24 (72) О.И.Кличаный,. Н.A.Kàëè÷åíêo, В.Г.Эубарев и В.A.Áàóëéí (71) Новосибирское производственное объединение "Сибсельмаш" (53) 625. 242 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 519381, кл. В 65 17 85/68,, 1974 (прототип). (54) (57) ДВУХРЯРУСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ

ПЛАТФОРМА, содержаШая смонтированный на раме под нижнего яруса. и пол верхнего яруса установленный на стойках, смонтированных на раме, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения удобства в эксплуатации, стойки с одной стороны платформы прикреплены к раме шарнирно, пол верхнего яруса закреплен одной стороной. на них жестко, а стойки ! с другой стороны смонтированы на раме жестко и снабжены в верхней части гнездами. для фиксации в них другой стороны верхнего яруса.

1025551

Изобретение относится к грузовоМу железнодорожному транспорту, в частности к грузовым двухъярусным платформам.

Известна двухъярусная железнодорожная платформа, содержащая смонти рованный на раме пол нижнего яоусэ и пол верхнег яруса установленный .на стойках, смонтиоованных на раме (11.

К недостаткам;известной констоукции относится необходимость удаления с основной платформы контейнеров и установки последних в специально выделенных местах, затем переноса их к платформе и установки на,15 нее. Эти операции сопряжены со значи- тельными трудностями.

При этом полезная площадь основной платформы (нижний ярус ) используется неполностью, так как исключается зона вокруг стоек.

Недостатком таких платформ является также необходимость кратности габаритов перевозимых грузов, определяемых внутренним размером контейнеров.

Пель изобретения — расширение

Функциональных возможностей и повышение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в двухъярусной платформе, содержащей смонтированный на раме пол нижнего яруса и пол верхнего яруса, установленный на стойках смонтированных на раме, стойки с одйой стороны платформы йрикреплены к З5 раме шарнирно, пол верхнего яруса закреплен одной стороной на них жест.ко, а стойки с другой стороны смонтированы на раме жестко и снабжены в верхней части гнездами для фиксации 40 в них другой стороны пола верхнего яруса.

На фиг.1 изображена платформа, об-, щий вид; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1; на Фиг.3 узел В на Фиг.I; на Фиг.4 -45 разрез A-A на фиг.2.

Платформа содержит пол 1 нижнего яруса (Фиг.1), на боковых балках рамы 2 имеются скобы 3, в которых установлены хвостовики 4 шарнирных стоек 5 и жестко смонтированных стоек б в скобах 3 клиньями 7, поджатыми в свою очередь эксцентриками 8. К стойкам 5 жестко прикреплен пол 9 верхнего яруса .,имеющий хвостовики

10, поджимаемые клиньями 7 в дополнительных скобах 11 стоек б и зафиксированные эксцентриками 8. Стойки

5 могут быть выполнены переменными.

Платформу собирают следующим образом.

В расположенные вдоль одного борта скобы 3 ((фиг.1 и 2) вставляют стойки б, хвостовиками 4 забивают клинья 7, которые поджимаются эксцентриками 8, затем в расположенные вдоль второго борта скобы 3 вставляют хвостовики.4 шарнирных стоек 5 и .закрепляют аналогично креплению стоек первого ряда.

После этого хвостовики 10 замков крепления секций вставляют в имеющиеся на стойках б скобы 11, и зажимают клином 7 и фиксируют эксцентриком 8.

Лля проведения операции загрузки нижнего яруса верхний ярус откидывается. Для этого отводят от клина 7 эксцентрик 8, выбивается клин 7 и c помощью подъемного средства производится операция отвода пола на шарни-, рах до упора.

После окончания операции загрузки-разгрузки поворачивают пол сопряжения со стойками 6 и закрепляют в них в описанном порядке.

Применение предлагаемых платформ„; например, для перев6зки сельхозмашин позволяет за счет откидного верхнего

I яруса увеличить коэффициент использования грузоподъемности вагона почти в два раза, а также появляется возможность перевозить любой груз, не .превышающий габариты по высоте, напри-.: мер 1,5 м; Откидная платформа верхнего яруса создает большие удобства в работе по сравнению с контейнерной платформой.

1025551

А

Физ. 3

Л-A

Составитель Е.Макрович

Редактор Н.Стащишнна ТехредМ.Гергель Корректор A,Òÿñêî

Заказ 4473/11 Тираж 507 Подлисное

ВНИИПИ Государственного кожтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", i.Óæãîðîä, ул.Проентная,4

Двухярусная железнодорожная платформа Двухярусная железнодорожная платформа Двухярусная железнодорожная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Наверх