Электрическая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 090181 (21) 3234148/24-07 (31) М. КЛ.З

Н 02 К 9/04 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДН621. 313 ... 713 (088. 8) Опубликовано 0708,82. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 070882 (72) Авторы изобретения

В.Н.Васильев, В.A.Волжев и Б.Е.Травкин

" f.

7...,. (з

Центральное проектно-конструкторское и те нологМчбское. бюро крупных электрических машин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электрическим машинам с воздушным охлаждением, имеющим устройство для удаления твердых и жидких примесей из охлаждающего воздуха.

Известна электрическая машина, содержащая корпус, центробежный вентилятор и устройство в виде улиткообразной камеры на входе воздуха в машину 1).

Недостатком такого технического решения является сложность конструкции и высокое аэродинамическое сопротивление вентиляционной сети машины.

Наиболее близкой к предлагаемой является электрическая машина, содержащая корпус, центробежный вентилятор с желобообраэными элементами на внешних частях лопаток и камеру для сбора и удаления примесей.

Твердые и жидкие примеси, попадающие в вентилятор вместе с охлаждающим воздухом,,задерживаются желобообразными элементами на концах лопаток и выбрасываются в камеру для их сбора и удаления (23.

Недостатком этого решения является низкое аэродинамическое качество узла вентилятора, обусловленное на личием желобообразных элементов, ко торые создают дополнительные вихри в межлопаточных каналах вентилятора и в потоке за кол сом. Это приводит к уменьшению расхода воздуха через машину,. ухудшает ее охлаждение и снижает КПД вентилятора. Эти недостатки усугубляются в крупных и быстроходных машинах. Цель изобретения — улучшение аэродинамических качеств вентилятора путем улучшения проточной части колеса.

Поставленная цель достигается тем, что каждая иэ лопаток вентилятора выполнена из двух полых, .обращенных друг к другу с зазором открытой частью, имекицих плавно обтекаемый аэродинамический профиль элементов, наружный из которых в периферической части выполнен сообщающимся с камерой для сброса и удаления примесей °

С целью повышения технологичности конструкции лопатки вентилятора мог от выполняться из конгруэнтных Ч-образ" ных частей.

Очистка воздуха достигается эа счет того,.что более плотные по сравнению с воздухом частицы примесей собираются на набегающей стороне лопаток вентилятора и перемещаются к

949757 наружному диаметру, Достигнув щели, образованной отнесенными друг от друга частями лопатки, частицы примесей соскальэывают во внутреннюю полость лопатки, по которой движутся далее в камеру для сбора и удаления из машины примесей.

На фиг,1 показана электрическая машина с 1центробежным,вентилятором, продольный разрез на фиг.2 - вариант выполнения машины с осевым венти !О лятором.

За корпусом электрической машины

1 на валу установлен центробежный или осевой вентилятор 2, находящийся ,внутри кожуха 3 и имеющий лопатки, образованные частяМи 4 и 5. Части 4 лопаток вентилятора сообщаются с камерой б для сбора и удаления приме сей.

Предполагаемая область применения - крупные и средние электрические машины, в которых вентиляционные потери мощности составляют долю, оказывающую заметное влияние на КПД, всей машины. 25

Ожидаемый экономический эффект составляет 173 руб. на 1 двигатель или 173000 руб. на годовой выпуск в количестве 1000 шт.

Формула изобретения

1. Электрическая машина с воздушным охлаждением, имеющая вентилятор ный кожух, внутри которого располо- жен на валу вентилятор с лопатками и камера для сбора и удаления примесей, о.т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью улучшения охлаждения и повышения КПД, каждая из лопаток выполнена из двух полых, обращенных с зазором друг к другу открытой частью, имеющих плавно обтекаемый аэродинамический профиль элементов, наружный из которых в периферической части выполнен сообщаЮщимся с камерой для сброса и удаления примесей.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности, каждый из элементов лопатки имеет V-образный профиль.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии М 52-7522, кл. 55A 04, 1970.

2. Патейт ФРГ Р 1288187, кл. Н 02 К 9/Об, 1969.

949757

Рмч ЬУу

Составитель Л.Карцева

Редактор М.Янович Техред Е. Харитончик Корректор - р

Г.Ога

Заказ 5767/44 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх