Устройство для регулирования буксования ведущих колес трактора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПжЛИК...В(.) „„1028259 д

НЯ) А 01 В 69 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОтнРытий (21) 3291624/30-.15 (22) 17.04.81 (46) 15.07 ° 83. Бюл. Р 26 (72) A.Х.Зимагулов и Ф.Г.Иингазетдинов (71) Казанский сельскохозяйственный институт им. М.Горького (53) 629.113.012.556(088 ° 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

9 463554, кл. A 01 В 69/04, 1972 (прототип) (54 (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

БУКСОВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА, содержащее электропневматический клапан, соединенный с шинами ведущйх колес, источник питания, датчик. буксования и компрессор, о т л ич ающе е ся тем, что, с целью увеличения чувствительности и быстродействия при регулировании буксования и улучшения условий труда, оно снабжено поворртным рычагом, электротормозом и кинематически связанным с электротормозом электродвигателем, при этом свободный конец троса соединен с поворотным рычагом, а датчик буксования выполнен в виде установленных на полуосях ведущих колес тахогенераторов, соединенных с электродвигателем, источником питания и электропневматическим клапаном. е

1028259

ВНИИПИ Заказ 4825/1. Тираж 721 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к устройствам ходовой части и навесного механизма колесных тракторов °

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регулирования буксования ведущих колес трактора, содержащее электропневматический клапан, соединенный с шинами ведущих колес, источник питания, датчик .буксования и компрессор(Ц .

Недостатками устройства являются низкая чувствительность и быстродействие, а также плохие условия труда. 15

Цель .изобретения — увеличение чувствительности и быстродействия при регулировании буксования и улучшение условий труда. цель достигается тем, что устройство снабжено поворотным рычагом, электротормозом.и кинематически связанным с электротормозом электродвигателем, при этом свободный конец троса соединен с поворотным рычагом, 25 а датчик буксования выполнен в виде установленных на полуосях ведущих колес тахогенераторов, соединенных с электродвигателем источником питания и электропневматическим клапаном, На схеме показано устройство в момент работы трактора в прямолиней- ном направлении без буксования веду щих колес.

Устройство содержит датчик. буксования, выполненный в виде двух тахогенераторов 1 и 2, которые установлены на полуосях колес 3 и 4. Тахогенераторы 1 и 2 соединены с обмотками

5 и 6 поляризованного двухобмоточного реле 7 через регулировочные 40 сопротивления 8 и 9 и йереключатель 10. Сердечник реле 7 соединен с переключателем 11, который соединяет или разъединяет цепь источника литания 12 через выключатель 13,45 резистор 14 и(биметаллический переключатель)15 с электродвигателем 16 или обмотками 17 и 18 электротормоза

19 а также обмотками 20 и 21 электропневма™ческого клапана 22 eyes 5О переключатели 23 и 24, которые соединены с сердечниками коммутационных реле 25 и 26 и замыкаются или размыкаются в зависимости от магнитного усилия в обмотках 27 и 28.

Электродвигатель 16 соединен через муфту 29 с электротормозом 19, на барабане которого иамотан трос

30, к которому установлен рычаг 31, служащий для перевода концевого выключателя 32 из положения 1 в положение И.

Переключатель 33 служит для переключения системы из положения 1 в положение П и обратно.

Сжатый воздух от компрессора 34 через электропневматический клапан 22 и воздуховод 35 идет к ши-. нам 3 и 4.

Устройство работает следующим образом.

При пробуксовке колес напряжения, выработанные тахогенераторамн 1 и 2, не будут равными, так как во время буксования одно из двух колес вращается быстрее. Эти напряжения через резисторы 8 и 9, переключатель 10 подаются в поляризованное двухобмоточное.. реле 7, где возникает магнитное усилие, что обуславливает перемещение сердечника вверх или вниз.

Переключатель 11 при буксовании колеса 4 займет положение If, а при буксовании колеса 3 — положение 1.

В обоих случаях переключатель 11 соединяет цепь источника питания 12 через выключатель 13, регулятор 14 и переключатель 15 с электродвигателем 16, который, вращаясь, передает усилие через муфту 29 и электротормоз 19, а также трос 30 к рычагу 31.

Величина усилия регулируется резистором 14 до начала работы и фиксируется. электротормозом 19, который приводится в действие переключателем 15. При этом цепь питания 12 соединяется с обмотками 17 и 18 электротормоэа 19, а электродвигатель 16 отключается °

Одновременно,посредством переключателя 11 цепь источника питания 12 через переключатель 24, который приводится в действие перемещением сердечника в зависимости от созданного магнитного усилия s обмотке 28, соединяется .с обмоткой 21 электропневматического клапана 22, в резуль тате чего клапан 22 открывается, и воздух от колес 3 и 4 до определенного давления спускается в атмосферу °

Таким образом, предложенное устройство позволяет улучшить условия труда, увеличить чувствительность и быстродействие при регулировании буксования.

Устройство для регулирования буксования ведущих колес трактора Устройство для регулирования буксования ведущих колес трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх