Кузов транспортного средства для перевозки животных

 

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ, содержащий пол, выполненный из двух продольных секций, одна из которых жестко связана с каркасом кузова, а вторая установлена подвижно по вертикальны.м направляющим , закрепленным на одном боковом борту кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатции , он снабжен жестко закрепленными на нижней поверхности подвижной секции пола пластинами с упорами, закрепленным на указанном боковом борту приводным валом, смонтированным на нем рычагом с ограничителем и тягой, шарнирно связанной с рычагом и с пластинами с возможностью взаимодействия с упорами и ограничителем, при этом нижние части направляющих борта выполнены выступающими внутрь кузова. СП с о to оо 01 4 О

„„SU„„1028540

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А з(д1! В 60 Р 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3329020/27-11 (22) 06.08.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) И. М. Визельман,. В. А. Мурованный, В. Б. Ольшанский и М. А. Янец (71) Одесский автосборочный завод (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 494303, кл. В 62 D 25/10, 1973 (прототип). (54) (57) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ, содержащий пол, выполненный из двух продольных секций, одна из которых жестко связана с каркасом кузова, . а вторая установлена подвижно по вертикальным направляющим, закрепленным на одном боковом борту кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатции, он снабжен жестко закрепленными на нижней поверхности подвижной секции пола пластинами с упорами, закрепленным на указанном боковом борту приводным валом, смонтированным на нем рычагом с ограничителем и тягой, шарнирно связанной с рычагом и с пластинами с возможностью взаимодействия с упорами и ограничителем, при этом нижние части направляющих борта выполнены выступающими внутрь кузова.

1028540

ВНИИПИ Заказ 487) /15 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки жи воти ых.

Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства для перевозки животных, содержащий пол, выполненный из двух продольных секций, одна из которых жестко связана с каркасом кузова, а вторая установлена подвижно по вертикальным направляющим закрепленным на одном боковом борту кузова (11.

Недостатком известного кузова является неудобство обслуживания.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Для достижения цели кузов транспортного средства для перевозки животных снабжен жестко закрепленными на нижней поверхности подвижной секции пола пластинами с упорами, закрепленным на указанном боковом борту приводным валом, смонтированным на нем рычагом с ограничителем и тягой, шарнирно связанной с рычагом и с пластинами с возможностью взаимодействия с упорами и ограничителем последних, при этом нижние части направляющих борта выполнены выступающими внутрь кузова.

На фиг. 1 изображен пол предлагаемого кузова, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

В закрытом положении неподвижная секция 1 пола кузова транспортного средства стыкуется с подвижной секцией 2 пола, снабженной роликом 3, контактирующим с направляющей 4, имеющей выступающий внутрь кузова скос 5. На нижней части подвижной секции пола закреплены пластины 6, снабженные пальцем 7 и упорами 8.

С пластинами 6 шарнирно связана тяга 9, контактирующая с упорами 8 в начальной стадии перемещения секции 2 пола из горизонтального положения. Второй конец тяги 9 шарнирно соединен с рычагом 10, снабженным ограничителем 11 поворота тяги 9. Рычаг 10, в свою очередь, соединен с приводным исполнительным механизмом в виде рукоятки 12 через вал 13, на котором они закреплены. При этом при большой ширине кузова полуприцепа на валу

l3 могут быть закреплены несколько рычагов 10. Блок 13 установлен в кронштейне

14, прикрепленном к боковому борту 15

10 кузова. Рукоятка 12 может крепиться на валу 13 и располагаться как внутри кузова, так и снаружи.

Устройство работает следующим образом.

Усилие от руки оператора прикладывается к рукоятке 12 и передается через вал

13, рычаг 10, тягу 9,упоры 8, пластины 6 на секцию 2 пола, которая роликом 3 перемеща ется вначале по скосу 5, затем по направляющей 4 вверх, создавая проем между подвижной секцией 2 и неподвижной секцией 1 до момента контактирования тяги 9 с ограничителем 11, что обусловливает фиксацию открытого положения проема. При опускании секции 2 пола усилие от руки оператора также прикладывается к рукоятке 12 и передается через вал 13, рычаг 10, тягу 9, пластины 6 на секцию 2 пола, вследствие чего секция 2 пола опускается и перемешается в направлении неподвижной секции 1 пола, закрывая проем.

При загрузке секции 2 пола масса груза давит вниз и благодаря скосу 5 секция 2 пола плотно прижимается к неподвижной секции 1 пола.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в значительном упрощении конструкции устройства для образования проемов в полу транспортного средства за счет применения рычажной передачи с использованием упоров.

При этом повышается удобство в обслуживании за счет исключения механизмов дополнительной очистки.

Кузов транспортного средства для перевозки животных Кузов транспортного средства для перевозки животных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки животных, в частности слонов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования инкубационных и инкубированных пищевых яиц

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки молодняка птицы, а также яиц на инкубацию - грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдерживать строго заданные параметры температуры и влажности воздуха

Изобретение относится к машинам для сбора и перевозки твердых бытовых отходов

Изобретение относится к транспорту, а именно, к вагонам для перевозки скота

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для перевозки сельскохозяйственных животных

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температурного поля в кузове для перевозки молодняка птицы
Наверх