Транспортное средство для перевозки животных

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.75 (21) 2194914/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано1 5.06.78,Бюллетень № 22 (11) 61 0695 (51) М. Кл.

В 60 P 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 3.05. Ч3. (72) Авторы изобретения

A. Н. Любицкий, И. К. Мещеряков, А„Р. Распопов, Н, А. Буцай, А. В. Гаврилов, Г. В. Лебедев и 10. A. Кац

Специализированное конструкторское бюро по уборочным се льхозмашинам (71) Заявитель

{54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЖИВОТНЫХ

Изобретение относится к области транспорт ных средств, предназначенных для перевозки животных.

Известно транспортное средство для перевозки животных, содержашее раму с установленным на ней кузовом, в задней части которого к полу присоединен двухсекцHQHHblH трап с возможностью поворота в вертикальной плоскости (1).

Недостатком этого транспортного средства является то, что при погрузке-разгрузке животных возможно падение их и травмирование, а также затраты труда на установку боковых ограждений.

Целью изобретения является исключение травмирования животных при погрузке-разгрузке, а также исключение применения ручного труда.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве секции трапа снабжены поручнями, каждый из которых состоит из телескопической трубы, штанги и Т-образной стойки, горизонтальная полка которой шарнирно соединена с внутренней частью телескопической трубы и со штангой, при этом наружная часть телескопической трубы и штанга соединены с шарнирными рычагами, связанными посредством тяг с секциями трапа, а вертикальная пол2 ка T-образной стойки кинематически связана с указанными тягами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — откидной двухсекционный трап; на фиг. 3 — транЗ спортное средство, вид сзади.

Транспортное средство состоит из кузова

1, ходовой части 2, опорного устройства 3, сцепного устройства 4 и откидного двухсекционного трапа 5.!

Откидной двухсекционный трап состоит из передней секции 6, соединенной шарниром 7 с кузовом 1, задней секции 8, соединенной шарниром 9 с секцией 6.

На секции 6 установлены левая поворотная

1З опора 10, соединенная шарнирной тягой 11 с кузовом 1 и шарнирной тягой 12 — с секцией

8, правая поворотная опора 13, соединенная шарнирной тягой 14 с секцией 8.

Трап 5 снабжен поручнями 15, каждый из

20 которых состоит из телескопической трубы 16, Т-образной стойки 17 и штанги 18. Наружная часть трубы 16 связана двумя шарнирными рычагами 19 и 20 с тягой 21, соединенной с секцией 6 трапа 5, штанга 18 связана двумя шарнирными рычагами 22 и 23 с тягой 24, 25 соединенной с секцией 8 трапа 5. Тяги 21 и

6!0695

Форлгула изобретения

Фиг. /

24 посредством рычагов 25 и 26, 27 и 28 соединены с вертикальной полкой стойки 17.

Механизм привода откидного двухсекционного трапа состоит из закрепленных на боковой стороне кузова лебедки 29, блока 30 через который перекинут трос 31, соединенный с секцией 6.

На задней стенке кузова установлены подпружиненный замок 32, соединенный с двуплечим рычагом 33, к которому подвешена тяга

34, перемещающаяся в направляющей 35; гибкая заслонка 36, состоящая пз шарнирно соединенных балок, перемегцающи.<ся в направляющих желобах 37, которые в верхней части закpyiлены по дуге окружности,, закреплены на потолке кузова; блок 38 со скобой 39, закрепленный в верхней части задней стеHKI1. На заслонке 36 в нижней ее части закреплен аналогичный блок 40 со скобой 41. Через блоки перекинут трос 42, концы которого соединены со скобами 39 и 41.

Для погрузки или разгрузки скота без применения специальных эстакад и передвижных площадок необходимо опустить откидной двухсекционный трап в нижнее положение. Для этого, потянув за тягу 34, освобождают от замка

32 упор 43 передней секции и поворотом рукоятки лебедки 29 опускают откидной трап в нижнее положение. При этом опора 0 под действием тяги 11 поворачивается против часовой стрелки и тягой 12 толкает секцию 8, распрямляя трап. При повороте задней секции вокруг шарнира 9 опора !3 под действием тяги 14 поворачивается синхронно с опорой 10.

При распрямлении секций откидного трапа рычаги 25 и 26, соединенныс в общем шарнире с Т-образной стойкой 17, поворачивается в противоположные сторонь; н перемещают вверх стойку 17, при этом рычаги 19 и 22 под действием тяг 21 и 24, соответственно, поворачиваются, перемещая трубу 16. Соединенные с рычагами 25 и 26 рычаги 27 и 28 перемешаются по вертикальной полке T-образной стойки, ограничивая ее произвольный поворот вокруг общего шарнира. При упоре поворотных опор в землю дальнейшее движение механизма прекращается.,Для компенсации запаздывания в соприкосновении с землей поворотны опор и задней секции тяга 12 имеет увеличенный зазор в шарнирах. При упоре поворотных опор и задней секции в землю все .механизмы откидного трапа жестко фиксируются, принимая необходимые для погрузки (или разгрузки) положения.

1!ос и окончания погрузки (или разгрузки) откидной двухсекционный трап с помощью леос.<кп 29 поднимают, закрывая нм задний дверной проем. При этом всс механизмы откидного двухсекцпонного трапа работают в обратном порядке. При упоре откидного двухсекционного трапа в заднюю стенку кузова срабатывает замок 32, запирая упор 43 передней секции.

Перемещения секций откидного трапа при динамических нагрузках в пути исключается дву10 плечим замком 44, соединенным тягой 45 с рычагом 23.

Для выгрузки или погрузки скота в пунктах, где уже построены эстакады и передвижные площадки, предусмотрена заслонка 36. Транспортное средство под.ьезжает к эстакаде зад15 ним ходом. Заслонку 36 поднимают с помощью троса 42, потянув за его левую ветвь. Заслонка 36 п<ремещается по направляющим желобам 37 и уходит вверх под потолок кузова. Образовавшуюся петлю троса привязывают к скобе задней степи<и для предохранения от самопроизвольного опускания заслонки. Для опускания заслонки петлю отвязывают и поддергиванием за ветвь троса, привязанную к скобе 41, опускают заслонку.

Транспортное средство для перевозки животнь|х, содержащее раму с установленным на ней кузовом, в задней части которого к полу присоединен двухсекционный трап с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличаюигееся тем, что, с целью исключения травмирования животных при погрузке-разгрузке, а такгке исключения применения ручного труда, секции трапа снабжены поручнями, каждый пз которых состоит из телескопической трубы, штанги и Т-образной стойки, горизонтальная полка которой шарнирно соединена с внутренней частью телескопической трубы и со шган.ой, при этом наружная часть телескопической трубы и штанга соединены с шарнирными рычагами, связанными посредством тяг с секциями трапа, а вертикальная полка Тобразной стойки кинематйчески связана с указанными тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ X 1952826, к.Г 63 с, 43 70, 1973.

610695

ЗВ 99 в

Составитель Т. Терешкина

Тскрсд О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 841 Подписное

Редактор И. Шубина

Заказ 3072/11

Г1НИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открыл.ий

I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал, П11П «Г1атент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки животных Транспортное средство для перевозки животных Транспортное средство для перевозки животных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки животных, в частности слонов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования инкубационных и инкубированных пищевых яиц

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки молодняка птицы, а также яиц на инкубацию - грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдерживать строго заданные параметры температуры и влажности воздуха

Изобретение относится к машинам для сбора и перевозки твердых бытовых отходов
Наверх