Транспортное средство для перевозки птиц

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i»906745 (61) Дополнительное R авт. свих-ву(22) Заявлено 28. 03.80 (21) 2900923/27-11 ф г (51) М. КЛ.

В 60 P 3/04 с присоединением заявки ¹â€” т1тсуМрственный квинтет

СССР (23) П риоритет ао делан хзобретеннй н втхрытнй

Опубликовано23.02.82, Бюллетень №7

Дата опубликования описания 23,02.82 (53) УД К 629 ° 114..3(088.8) т 1аЩдs+ ; о

1 ">- ТИТЦОтахаиц щ f

МБЛИОТ".ь л (72) Авторь изобретения

В.Н.Старич и Н.Л.Кренцель (7l) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ПТИЦ

Изобретение относится к пищевой отрасли народного хозяйства и к сельскому хозяйству, конкретно к транспортным средствам для перевозки птиц из колхозов и совхозов для переработки на специализированные предприятия °

Известно транспортное средство для перевозки птиц, содержащее платформу с загрузочным устройством, установленные на платформе контейнеры, вентитв ляторы, отопители и воздуховоды для подачи предварительно смешанного воздуха в контейнеры

Недос тат ком это ro транс гюртно го средства является невысокая производительность.

Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени на проведение погрузочно-разтру26 зочны х работ и у вели чение количества перевозимых птиц .

Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на платформе силовыми цилиндрами, а загрузочное устройство выполнено в виде двух транспортероввертикального, закрепленного в зад" ней части транспортного средства с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости транспортного средства, и горизонтального, установленного над промежутком между контейнерами и оборудованного ограничительной пластиной, установленной с. возможностью продольного перемещения относительно горизонтального транспортера, при этом контейнеры размецены на платформе транспортного средства симметрично относительно ее продольной оси по меньшей иере в два яруса по высоте, днища контейнеров выполнены с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях транспортного средства, связаны при помощи рычагов со штоками силовых цилиндров и снабжены фиксаторами положений.

3 90674

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2- то же, "вид сверху; на фиг.3 - узел стопорного механизма для фиксации положения днищ и возможности их опрокидывания при выгрузке птицы; на фиг.4разрез A-A на фиг.3j ча Фиг. 5схема опрокидывания днищ.

Транспортное средство содержит платформу 1 с закрепленными на ней 10 симметрично относительно продольной оси разборными блоками 2 и 3 контейнеров .4, установленных в несколько ярусов по высоте.В задней части транспортного средства размещено загрузочное устройство, состоящее из сочле." ненных вертикального 5 и горизонтального 6 транспортеров.

Транспортер 5 установлен с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости и оборудован приемным бункером 7. Транспортер 6 жестко закреплен над промежутком между контейнерами и оборудован продольной вертикальной перегородкой 8 для двух- 2g сторонней загрузки и ограничительной пластиной 9, установленной с возможностью продольного перемещения.

Транспортеры 5 и 6 сверху закрываются откидными крышками, выполненными, например, из плексиглаза.

Контейнеры, установленные друг над другом, отделены между собой поворотными днищами 10, поднимающимися вверх при загрузке и опускающимися вниз при выгрузке. Днища 10 имеют стопорные механизмы следующей конструкции .

К угловому каркасу 11 для каждого контейнера прикреплены две опоры с квадратными отверстием а и круглым б, через которые проходит вал 12 с лыской 13, шейкой 14 и бобышкой 15, причем форма последней соответствует форме выполнения отверстия а. К бо45 бышке 15 прикреплена подпружиненная фиксирующая пластина 16. На вал насажена возвратная пружина 17 с шайбами 18 и шплинтом 19. Днища поворачиваются на осях 20 и оборудованы выдвижной рукояткой 21. На выходном кон50 це вала закреплена рукоятка 22 управления стопорным механизмом.

Приспособление для возврата днищ в транспорт ное положение содержит гидроцилиндр 23, шток 24 которого через рычаги 25 связан с днищем 10, причем рычаги 25 связаны со штоком быстрораэъемными соединителями.

5 4

Контейнеры снаружи имеют открывающиеся на себя дверцы 26 с сетчатыми оконными проемами 27, которые в зимний период прикрываютСя выдвижными регулируемыми жалюзями.

Транспортное средство оборудовано системой воздухообмена, системой водоснабжения и системой для подачи дизенфицирующего раствора.

Система воздухообмена включает два вентилятора 28 для каждого из блоков контейнеров с заборными раструбами и фильтрами 29 воздуха, тепловоздухонагревательный агрегат 30, вертикальный стояк 31 с подходящими к каждому ярусу воздуховодами 32 и регулируемыми по потоку жалюзями 33.

Желоба 34 для сбора воды для автопоения являются открытого типа с регулированием уровня воды. Это способствует испарению воды, создавая определенное влагосодержание воздуха, что замеряется влагомером и фиксируется на диспетчерском пульте в кабине водителя.

Система водоснабжения включает расходную емкост-ь воды с фильтром 35, разветвленную систему водопровода, идущую от вертикального стояка к каждому контейнеру каждого яруса и заканчивающуюся ниппельными поилками 36.

Ветсанообработка контейнера осуществляется за счет устанавливаемых внутри каждого иэ них сопла-разбрызгивателя дезраствора, который подается по трубопроводу, размещенному на шасси и подключаемому к дизсистеме предприятия, где производится обработка транспортного средства.

Взвешивание птицы производится ,установленными под каркасом на автошасси весоизмерительными тензодатчиками 37. Результаты измерений фиксируются на диспетчерском пульте в кабине водителя, Загрузка транспортного средства птицей осуществляется следующим образом.

Вертикальный транспортер 5 загрузочного устройства с приемным бункером 7 устанавливают к месту загрузки. Птица поступает на раздвоенный перегородкой 8 горизонтальный транспортер 6 и благодаря перемещаемой пластине 9 попадает в контейнеры блоков. Предварительно днища 10 поднимают вверх штоком 24 гидроцилинд906745 6 мени на проведение погрузочно-разгрузочных работ и увеличить количество перевозимых птиц. формула изобретения

5 ра 23 в верхнее положение, кроме нижнего днища, которое рычагом 25 выведено из зацепления со штоком и находится в положении, фиксированном пластиной 16. flo мере заполнения контейнеров снизу вверх опускается каждое последующее днище путем вывода из зацепления рычага 25 со штоком 24.

Выгрузка птицы на перерабатывающем предприятии производится так же, начиная с нижней ячейки, при этом рычаги 25 выведены иэ зацепления со штоком 24, Рукоятками 22 поворачивают фиксирующие пластины 16 и днища нижнего

J яруса, затем последующих верхних резко падают вниз, увлекая птицу, которая поступает на предварительно установленные два ленточных транспортера 38. 20

Стопорный механизм работает следующим образом.

При поярусной самовыгруэке птицы необходимо освободить фиксированное положение днищ 10, проворачивающихся вокруг осей 20, для чего необходимо провернуть на угол 99" вал 12 рукоятками 22, предварительно оттянув их на себя, чтобы вывести лыску вала 12 из отверстия а, выжав пружи" ну 17 °

На фиг. 3 изображено состояние выдвинутого из зацепления вала, но еще не выведенную в нижнее положение пластину. При повернутом положении пластины 16 под действием веса птицы днища 10,. проворачиваясь, разко падают, узлекая за собой птицу и осуществлas при этом ее самовыгрузку вниз к транспортерам 38.

После выгрузки пластина 16 поворачивается рукояткой в исходное положение, а днища 10 возвращаются на прежнее место гидроцилиндром 23, проходя мимо подпружиненной пластины 16.

Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность транспортного средства за счет сокращения вре"

Транспортное средство для перевозки птиц, содержащее платформу с загрузочным устройством, установленные на платформе контейнеры, вентиляторы отопители и воздуховоды для подачи предварительно смешанного воздуха в контейнеры, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения его производительности путем сокращения времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ и увеличения количества перевозимых птиц, оно снабжено закрепленными на платформе силовыми цилиндрами, а загрузочное устройство выполнено в виде двух транспортероввертикального, закрепленного в задней части транспортного средства с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости транспортного средства, и горизонтального, установленного над промежутком между контейнерами и оборудованного ограничительной пластиной, установленной с воэможностью продольного перемещения относительно горизонтального транспортера, при этом контейнеры размещены на платформе транспортного средства симметрично относительно ее продольной оси по меньшей мере в два яруса по высоте, днища контейнеров выполнены с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях транспортного средства, связаны при помощи рычагов со штоками силовых цилинд" ров и снабжены фиксаторами положений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1" 7 13723, . В 60 Р 3/04, 1977 (прототип).

A A лабернуто ид В

ВНИИПИ Заказ 479/18

Тираж 715 Подписное

Филиал ППП "Патент", t-.Óæã0ðîä, ул.Проектная,4

Транспортное средство для перевозки птиц Транспортное средство для перевозки птиц Транспортное средство для перевозки птиц Транспортное средство для перевозки птиц Транспортное средство для перевозки птиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки животных, в частности слонов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования инкубационных и инкубированных пищевых яиц

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки молодняка птицы, а также яиц на инкубацию - грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдерживать строго заданные параметры температуры и влажности воздуха

Изобретение относится к машинам для сбора и перевозки твердых бытовых отходов
Наверх