Передаточный механизм локомотива

 

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЛОКОМОТИВА, преимущественно с двухдвигательными трехосными тележками, содержащий связаннее с валами тяговых электродвигателей ведущие щестерни, каждая из которых связана с паразитными щестернями , сцепленными с ведомыми шестернями колесных пар, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между всеми колесными парами тележки , каждый тяговый электродвигатель связан с соответствующей ведущей щестерней посредством планетарного редуктора, у которого ведущий эпицикл жестко соединен с валом тягового электродвигателя и сцеплен с сателлитами, оси которых закреплены на водиле, кинематически связанном с ведущей щестерней, причем солнечные колеса обоих планетарных редукторов соединены между собой посредством четного числа паразитных зубчатых колес, установленных на осях с возможностью свободного вращения, а. ведущие эпициклы каждого редуктора снабжены тормозом. со о 1С to ел

ÄÄSUÄÄ 1030225 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зло В 61 С 9/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

* . 1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3375894/27-11 (22) 04. 01.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) Д. В. Гроховский (53) 621.333.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 250974, кл. В 61 С 9/48, 1967 (прототип). лью повышения надежности привода путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между всеми колесными парами тележки,. каждый тяговый электродвигатель связан с соответствующей ведущей шестерней посредством планетарного редуктора, у которого ведущий эпицикл жестко соединен с валом тягового электродвигателя и сцеплен с сателлитами, оси которых закреплены на водиле, кинематически связанном с ведущей шестерней, причем солнечные колеса обоих планетарных редукторов соединены между собой посредством четного числа паразитных зубчатых колес, установленных на осях с возможностью свободного вращения, а ведушие эпициклы каждого редуктора снабжены тормозом. (54) (57) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ,ЛОКОМОТИВА, преимущественно с двухдвигательными трехосными тележками, содержащий связаннь1е с валами тяговых электродвигателей ведущие шестерни, каждая из которых связана с паразитными шестернями, сцепленными с ведомыми шестернями колесных пар, отличающийся тем, что, с цеCO

СА:)

Ю

Ю

К)

Сл

1030225

15 пар

25

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов.

Известен передаточный механизм локомотива преимущественно с двухдвигательными трехосными тележками, содержащий связанные с валами тяговых электродвигателей ведущие шестерни, каждая из которых связана с паразитными шестернями, сцепленными с ведомыми шестернями колесных пар (1) .

Однако в этом передаточном механизме нагрузка на зуб при передаче момента к крайним колесным парам вдвое превышает нагрузку на зуб ведомой шестерни средней колесной пары, что снижает надежность привода в целом.

Цель изобретения — повышение надежности привода путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между всеми колесными парами тележки.

Указанная цель достигается тем, что в передаточном механизме локомотива, содержащем связа шые с валами тяговых электродвигателей ведущие шестерни, каждая из которых связана с паразитными шестернями колесных пар, каждый тяговый электродвигать связан с соответствующей ведущей шестерней посредством планетарного редуктора, у которого ведущий эпицикл жестко соединен с валом тягового электродвигателя и сцеплен с сателлитами, оси которых закреплены»а водиле, кинематически связанном с ведущей шестерней, причем солнечные колеса обоих планетарных редукторов соединены между собой посредством четного числа паразитных зубчатых колес, установленных на осях с возможностью свободного вращения, а ведущие эпициклы каждого редуктора снабжены тормозом.

На чертеже схематически изображен передаточный механизм локомотива.

Валы 1 и 2 тяговых электродвигателей (не показаны) жестко соединены с эпициклами 3 и 4 планетарных редукторов, сцепленными с сателлитами 5 — 8, оси которых закреплены на водилах 9 и 10, кинематически связанных с ведущими шестернями 11 и 12, каждая из которых находится в зацеплении с тремя паразитными шестернями соответственно 15 и 16 — 18, сцепленными с ведомыми шестернями 19-21 колесных пар (не показаны).

Солнечные шестерни 22 и 23 обоих планетарных редукторов соединены между собой посредством четного числа (в данном случае двух) паразитных шестерен 24 и

25, свободно вращающихся на своих осях, а ведущие эпициклы 3 и 4 каждого редуктора снабжены тормозами 26 и 27.

ВНИИ ПИ Заказ 5075 20

Филиал ППП «Патент», г.

При одновременном вращении (в одну сторону) валов 1 и 2 вращаются эпициклы

3 и 4 и сцепленные с ними сателлиты 5 — 8, которые обкатываются по солнечным шестерням 22 и 23, неподвижность которых обеспечивается однонаправленностью действующих на них вращающих моментов и кинематической связью солнечных шестерен между собой при помощи паразитных шестерен 24, 25 (число которых должно быть четным) .

При обкатывайии сателлитами 5 — 8 солнечных шестерен 22 и 23 вращаются водила 9 и 10, через которые с помощью промежуточных валов 28 и 29 вращение передается ведущим шестерням 11 и 12, каждая из которых сцеплена с паразитными шестернями соответственно 13 — 15 и 16 — 18 и далее ведомым шестерням 19 — 21 колесных

При работе одного тягового двигателя (в случае малой нагрузки или при выходе из строя второго двигателя), например, при вращении вала I, вал 2 и эпицикл 4 должны быть остановлены при помощи тормоза

27, а тормоз 26 при этом должен быть выключен, В этом случае планетарный редуктор неработающего тягового электродвигателя превращается в обычный дифференциальный редуктор, частота вращения водила 10 которого меньше, чем при работе с двумя двигателями. В этом случае через паразитные шестерни 24 и 25 приводятся во вращение солнечная шестерня 23 и сцепленные с нею сателлиты 7 и 8, которые обкатываются по неподвижному эпициклу 4, при этом, согласно кинематическим соотношениям планетарного редуктора, направление вращения солнечной шестерни 23 и водила 10 противоположно, но так как вращение солнечных колес 22 и 23 происходит в противоположных направлениях (из-за четного числа паразитных шестерен 24 и 25), то направление вращения водил 9 и 10 одинаково, частота их вращения также одинакова.

Аналогично работает передаточный механизм при выключении или выходе из строя другого двигателя.

Технико-экономические преимущества предлагаемого механизма заключаются в снижении статических нагрузок в зубчатых передачах за счет одинакового подвода мощности ко всем колесным парам, в увеличении надежности и долговечности привода за счет исключения вредного влияния пробуксовки колесных пар из-за различного износа их бандажей и других причин, в сохранении тяговых свойств ведущих осей локомотива при выходе из строя одного из двигателей.

Ти раж 507 Под исное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Передаточный механизм локомотива Передаточный механизм локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх