Электрический подвесной тягач

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДВЕСНОЙ , содержащий корпус., подвешеннввй на ходовых катках на монорельсовой балке, обрезиненный.ролик, расположенный в корпусе, прижатый к подошве монорельсовой балки и связанный с валом, установленным в отверс тии первой щеки корпуса электричес-кий двигатель, статор которого жестко связан с второй щекой корпуса, выполненной с отверстием, а ротор двигателя соединен с редуктором, о т ли ч а ю ад и .и с я тем, что, с целью повышения компактности, он снабжен барабаном, на котором установлен обрезиненный ролик, цапфой, расположенной в отверстии второй щеки К рпуса и жёстко соединенной с корпусом и статором двигателя, и втулкой Надетой на вал и установленной в отверстии первой щеки корпуса, причем барабан свободно установлен на цапфе и валу, который соединен с ротором двигателя, редуктор выполнен g :Волновым, расп.оложен внутри бараба .на и соединен с ним, а первая щека корпуса выполнена с прорезью, совмев енной с отверстием этой щеки.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5)) В 66 С 11 Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3340278/29-11 (22) 21.09,81 (46) 23.07.83. Бюл. Р 27 (72) П.A. Шевцов (71) Белорусское отделение Ордена

Трудового Красного Знамени централь-. ного научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (53) 621 ° 874{088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.Р 137649, кл. В 66 С 11/06, 22.10.60 (прототип). (54)(57) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДВЕСНОЙ

ТЯГАЧ, содержащий корпус., подвешенный на ходовых катках на монорельсовой балке, обрезиненный. ролик, рас-.. полоЖенный в корпусе, прижатый к подошве монорельсовой балки и связанный с валом, установленным в отверс,.80„;, 0 0301 А (тии первой щеки корпуса, электричес», кий двигатель, статор которого жестко .связан с второй щекой корпуса, выполненной с отверстием, а ротор двигателя соединен с редуктором, о т— л.и ч а ю щ и .й с я тем, что, с целью повышения компактности, он снабжен барабаном, на котором установлен обрезиненный ролик, цапфой, расположенной в отверстии второй щеки к рпуса и жестко соединенной с корпусом и статором двигателя, и втулкой надетой на вал и установленной в отверстии первой щеки корпуса, причем .барабан свободно установлен на цапфе и валу, который соединен с ротором двигателя, редуктор выполнен Я волновым, расположен внутри барабана и соединен с ним, а первая щека корпуса выполнена с прорезью, сонме« п енной с отверстием этой щеки.

1030301

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к электрическим подвесным тягачам.

Известен электрический подвесной тягач, содержащий корпус, подвешен- 5 ный на ходовых катках на монорельсовой балке, обрезиненный ролик, расположенный в корпусе, прижатый к подошве монорельсовой балки и связанный с валом, установленным в от- fO верстии первой щеки корпуса, электрический двигатель, статор которого жестко связан с второй щекой корпуса, выполненной с отверстием, а ротор двигателя соединен с редуктором $1 J.

Недостатком известного тягача является сравнительно низкая компактность °

Цель изобретения — повышение компактности тягача.

Укаэанная цель достигается тем, что электрический подвесной тягач, содержащий корпус, подвешенный на ходовых катках на монорельсовой балке, обрезиненный ролик, расположенный ,в корпусе, прижатый к подошве мойорельсовой балки и связанный с валом, установленным в отверстии .первой щеки корпуса, электрический двигатель, статор которого жестко 30 связан с второй щекой корпуса, выполненной с отверстием, а ротор двигателя соединен с редуктором, снабжен барабаном, на котором установлен обре зиненный ролик, цапфой, расположенной 5 в отверстии второй щеки корпуса и жестко соединенной с корпусом и статором двигателя, и втулкой, надетой на вал и установленной в отверстии первой щеки корпуса, причем барабан свободно установлен на цапфе и валу, который соединен с ротором двигателя, редуктор выполнен волновым, расположен внутри барабана и соединен с ним, а первая щека корпуса выполнена с Ърорезью, совмещенной с отверстием этой щеки.

На фиг. 1 изображен электрический ° подвесной тягач, вид спереди; на фиг. 2 — вид А йа фиг.1.

Электрический подвесной тягач содержит корпус 1, подвешенный на ходовых катках 2 на монорельсовой балке 3. Обрезиненный ролик 4 расположен в корпусе 1, прижат к подошве балки 3 и кинематически связан с валом 5, установленным в отверстии

6 первой щеки 7 корпуса 1. Статор

8 электрического двигателя жестко связан с второй щекой 9 корпуса 1 посредством цапфц 10, расположенной в отверстии 11 щеки 9. Ротор 12 двигателя соединен с валом 5, расположенным во втулке 13, установленной в отверстии 6 щеки 7. Вал 5 является элементом волнового редуктора 14, которйй расположен в барабане 15, свободно установленным на цапфе 10 и валу 5, причем регулятор 14 кинематически соединен с барабаном 15, на котором смонтирован ролик 4. Щека 7 корпуса выполнена с прорезью 16,совмещенной с отверстием 6.

Электрический подвесной тягач работает следующим образом.

При вращении ротора 12 двигателя вращается вал 5, который через редуктор 14 вращат барабан 15 вместе с обрезиненным роликом 4, прижатым к подошве монорельсовой балки 3, при этом тягач перемещается вдатЫ балки

3. При монтаже барабана 15 вместе с двигателем и редуктором 14 вал 15 вводится снизу щеки 7 в прорезь 16 и перемещается вверх до отверстия 6, где фиксируется в щеке 7 с помощью втулки 13.

Электрический подвесной тягач компактен и имеет низкую металлоемкость. 1.030301

Фиг.2

СостаВНтель A. Гедеонов

Редактор Н. Гунько Техред Т.Фанта Корректор Н. Бобкова ,Заказ 5095/24 Тираж 861 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрический подвесной тягач Электрический подвесной тягач Электрический подвесной тягач 

 

Похожие патенты:
Наверх