Цепная таль

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856332/27-11 (22) 20.02.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) И. М. Кормачев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 800121, кл. В 66 D 3/16, 1981. (54) (57) ЦЕПНАЯ ТАЛЬ, содержащая установленную на монорельсе посредством опорных катков каретку с грузовой подвеской, червячный механизм для подъема груза и механизм с тяговым колесом для подъема этого груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и безопасности перемещения груза, она снабжена дополнительной кареткой, установÄÄSUÄÄ 1248950 (51) 4 В 66 D 3 16 В 66 С 11 06 ленной посредством дополнительных опорных катков на монорельсе и жестко связанной с основной кареткой посредством продольных тяг, включающей две щеки, соединенные элементами крепления через опорную втулку, и блок с прямоугольным в поперечном сечении ручьем, установленный на оси, концы которой укреплены на щеках, причем таль снабжена карданной передачей, включающей в себя соединенные карданным валом два кардана, один из которых соединен с червяком механизма для подъема груза, а другой — с осью тягового колеса, при этом в опорной втулке выполнено отверстие, в котором размещена ось вращения тягового колеса.

) 1 895{1

Изобретс{{ие ()T:lîñèòñÿ к: пузо{{о.{ьем {{ям устройствам, в {астности к коне грук .н я{с цепных талей, применяемых для (103, üåма и перемещения грузов внутри помещений.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и безопасности перемещения груза.

На фиг. 1 схематично изображена цепная таль, общий вид; на фиг. 2 — — разрез

А — А на фиг. 1.

Цепная передвижная таль, содержит каретку, которая имеет две щеки 1, каждая из которых на двух роликах 2 установлена на полке монорельса 3. Снизу между щеками

2 установлены основные элементы механизма подъема: червячная пара — шестерня 4 со звездочкой и червяком 5, грузовой крюк 6 с роликом 7 и грузовой пластинчатой цепью 8, а также тяговое колесо 9 с тяговой цепью 10.

Дополнительными элементами механизма подъема являются два кардана 11, карданный вал 12, ось 13 тягового колеса, которь{е предназначены для отделения тягового колеса 9 с тяговой цепью 10 на необходимое расстояние от основной каретки.

На конце оси 13 имеется отверстие для шплинта 14.

Таль снабжена дополнительной кареткой, которая содержит две щеки 15, каждая из которых на двух роликах 16 установлена на полке монорельса 3. На одной из щек ролики 16 имеют зубчатые венцы 17.

На этой же щеке с помощью приводного валика 18 закреплено тяговое колесо 19, зафиксированное шплинтом 20, а с другого конца к нему закреплена ведущая шестерня 21 с помощью гайки. Ведущая шестерня 21 входит в зацепление с зубчатыми венцами 17 роликов 16.

Тяговое колесо 19 огибает тяговая цепь

22. Щеки между собой закреплены с помощью болтов 23, шайб 24 и гаек 25. Между щеками установлены опорная втулка — подшипник 26 скольжения и блок 27 с прямоугольным ручьем.

Основная и дополнительная каретки между собой жестко соединены с помощью реек 28, по одной с каждой стороны.

С целью регулирования расстояния грузовой 8 и тяговых цепей !О и 22 от поднимаемого груза на нужное расстояние карданный вал 12 может быть изготовлен, например, телескопическим, а рейки 28, например, с одной стороны могут иметь по длине ряд отверстий, отдаленных одно от друго"о на некоторое расстояние.

Для приведения дополнительной каретки в готовность к совместной эксплуатации с.5

Зо з

45 собственно талью предварительно производится снятие тяговой цепи 10 с тягового колеса 9 и демонтаж последнего с червяка 5.

Затем производится сборка дополнительной каретки в следующей последовательности. К гцекам 15 с помощью болтов 23, шайб 24 и гаек 25 крепятся ролики 16 кареток, приводной валик 18 с тяговым колесом 19 и ведущей шестерней 21, который с одной стороны

LUllëèíòóåTñÿ шплинтом 20, а с другой закрепляется гайкой. Щеки 15 с роликами 16 устанавливаются с двух сторон на подошву монорельса 3 и через корпус опорной втулки — подшипника 26 скольжения и блок 27 закрепляется ме кду собой с помощью болтов 23, шайб 24 и гаек 25.

B подшипниках 26 скольжения устанавливается ось тягового колеса 13. С наружной стороны каретки на нее надевается тяговое колесо 9 с тяговой цепью 10 и шплинтуется шплинтом 14.

С внутренней стороны на ось 13 с помощью одного кардана 11 крепится карданный вал 12. С другой стороны вал 12 с помощью другого кардана 11 крепится к червяку 5.

Свободный конец грузовой пластинчатой цепи 8 перекидывается через блок 27.

В результате проведенных конструктивных мероприятий грузовая пластинчатая цепь 8, тяговые цепи 10 и 22 отдалены от груза на безопасное расстояние, что обеспечивает удобство работы и предохраняет грузы от возможных ударов повреждений.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме (опускании) груза тяговая цепь 10 через тяговое колесо 9, ось 13, карданный вал 12 с карданамн 11 передает вра{цательное движение через червяк 5 к шестерне 4 со звездочкой, в результате чего происходит движение грузовой цепи 8. При вращении тягового колеса 9 по часовой стрелке происходит подъем груза, а при вращении против часовой стрелки — опускание груза. Свободный конец грузовой пластинчатой цепи 8, перекинутый через блок 27, в процессе подъема груза за счет собственного веса опускается вниз, а в процессе подьема — вытягивается механизмом подьема.

При перемещении поднятого груза вдоль монорельса 3 тя{овая цепь 22 вращает тяговое колесо 19, которое через приводной валик 18 вращает шестерню 21, приводящую во вращение ходовые ролики 16 с зубчатыми венцами 17, при этом ролики начинают катиться по монорельсу 3 и через рейки

28 движение передается на основную каретку.

Z4, Z5 и и

Редактор Е. Папп

Заказ 4188/21

Составитель Л. Трофимчук

Техред И. Верес Корректор М../емчик

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цепная таль Цепная таль Цепная таль 

 

Похожие патенты:
Наверх