Полюс электрической машины

 

ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МШИНЫ, содержащий сердечник, на боковых сторонах которого клполпмш упоры, и катушку, закрепленную tfii сердечнике посредством упругого элемента, имекяаего с одного конца кпяругий выступ , расположенный меясду «тушкой и сердечником/a с - отогйутую часть, o&paioeHHyia к торцевой поверхности катушки, о t л и ч a ю U и и с я тем, . с целью упрощеяия технолопш И31 вй &лен11я, отогнутая часть упругого шЮБмента выполнен О -образной и ее свободный конец эафихси1|й«я упором сердечника.

СОЮЗ СОНЕТ\ЖЕНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

9СЮ К ог К 3 52

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

hO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0ТНРЫТИЙ

1 (,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В AO TOPCPCOllhf ССУВВСВ ЪСУВУ (21) 3418660/24-07 (22) 07.04.82 (46) 23.07..83. Бюл. Р 27 (72) В.М. Миничев, E.Ì. Симис и В.И. Харченко (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электроскла" им. С.М. Кирова (53) 621. 3. 045. 8(088. 8) .. (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 383163, кл. Н 02 К 3/18, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 843104, кл. Н 02 К 3/52, 1979,SU„„91

В (54) (57) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ИИ6ИНЫ, содержащий сердечник, иа боковых сторонах которого выполнены упоры, и катушку, закрепленную на сердечнике посредством упругоге элемента, имеющего с одного конца уаругкй выступ, расположенный между катушкой и сердечником, а с друид - отогнутую часть, обращеннув и торцевой поверхности катушки, о т л ич а ю щ и и с н тем, чав, с целью упрощения технологии иэмеФвзленнл, отогнутан часть упругоге элемента выполнена l3 -обраэной .фефваю и ее. свободный конец эаФиксзайвйан упором сердечника. е

1030918

Предлагаемая конструкция пружинного элемента позволяет упростить технологию сборки полюса за счет обеспечения жесткого крепления катушки на сердечнике полюса до крепления его на станине при гарантированных . усилиях в соединении даже при существенных технологических отклонениях в размерах деталей. При этом повышается технологичность сборки полюсов за счет применения унифицированных пружинных элементов для широкого диапазона электрических машин.

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к устройствам для крепления катушки к полюсу.

Известен полюс электрической машины, содержащий сердечник, в котором выполнены сквозные отверстия, и катушку, закрепленную на полюсе посредством упругих элементов, установленных в отверстиях. сердечника 1).

Недостатком конструкции этого полюса является. достаточно сложные 10 технология изготовления сердечника и технология сборки катушки на полюсе.

Наиболее близким к изобретению является полюс электрической машины, содержащий сердечник, на боковых сторонах которого выполнены упоры, и катушку, закрепленную на сердечнике посредством упругого элемента, имеющего с одного конца упругий выступ, расположенный между катушкой и сердечником, а с другого отогнутую часть, обращенную к торцевой поверхности катушки (2).

Недостатком такой конструкции полюса является достаточно сложная технология сборки, связанная с отсутствием жесткого крепления катушки на полюсе до крепления на станине.

Цель изобретения — упрощение 30 технологии изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в полюсе электрической машины, содержащем сердечник, на боковых сторонах которого выполнены упо- З5 ры, и катушку, закрепленную на сердечнике посредством упругого элемента, имеющего с одного конца упру,гий выступ, расположенный между катушкой и сердечником, а с другого отогнутую часть, обращенную к торцевой поверхности катушки, morayтая часть упругого элемента выполнена 0 -образной форвард и ее свободный конец зафиксирован упором сердечника.

-На фиг. 1 представлен полюс, общий вид, на фиг. 2 — полюс с промежуточным положением упругого элемента при сборке„ общий вид на фиг. Эполюс с упругим элементом, в кото- 50 ром выполнены ограничительные упоры, поперечный разрез", на фиг. 4 - упру- . гий элемент в свободном состоянии с ограничительными упорами; на фиг.. 5 — Упругий элемент, вид сбокУ ° 55

Полюс электрической машины содержит сердечник 1, на котором расположена катушка 2 с элементами изоля— ции, закрепленная на сердечнике посредством упругого элемента 3. Свободный конец отогнутой части упругого элемента, выполненной Ц -образной формы и обращенной к торцевой поверх- ности катушки, зафиксирован упором сердечника 4. В зазоре между катушкой и сердечником размещены расклинивающие изоляционные прокладки 5, фиксирующие катушку на сердечникев тангенциональном направлении полюса.

По длине полюса может быть разме.— щено несколько упругих пружинных элементов. Упорами на боковых сторонах сердечника могут быть выступы, пазы или выемки, служащие .сбо-. рочной меткой при пакетной сборке сердечника. 8 отогнутой части прижимного элемента могут быть выполнены ограничительные упоры.

Сборка полюса осуществляется следующим образом.

Изготавливается сердечник 1 иэ листов, которые стягиваются в продольном направлении заклепками или склеиваются между собой. На сердечник одевается катушка 2 с элементами изоляции. В зазор между катушкой и сердечником устанавливаются упругие выступы упругого элемента 3 и забиваются расклинивающие изоляционные прокладки 5. Нажимая на свободный конец отогнутой части упругого элемента О -образной форьы и одновременно отводя ее в направлении от сердечника, свободный конец фиксируют с помощью упора сердечника как в Радиальном, так и в тангенциальном направлениях. Для ограничения деформаций в пружинном элементе при сборке полюса в допустимых пределах в ее отогнутой части могут быть выполнены упоры.

1030918

1030918

Составитель A. Дронов

Редактор И, Николайчук Техред A.Бабинец Корректор A. Тяско

Заказ 5230/55 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полюс электрической машины Полюс электрической машины Полюс электрической машины Полюс электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх