Магнитная система электрической машины постоянного тока

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетсник

Социалмстичесник

Республии

< >930502 (6l ) Дополнительное к авт. сана-ву (22) За" алеко 15. 09. 80 (21) 2981013/24-07 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

Н 02 К, 3/52

3Ьеударстееивы3 квинтет

СССР ао делам иэааретенкй н аткрыткй (23)Приоритет

Опубликовано 23 . 05. 82 . Бюллетень М1 9

Дата опубликования описания 23.05.82 (53) УДК621. 313 (088. 8) У kg ф I,",л w

В. M. Миничев, Е. М. Симис и В. И. Харч+ко

5 (?2) Авторы изобретения

Ленинградское электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С. М. Кирова (71) Заявитель 54) МАГНИТНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электро-.

/машиностроению и касается электрических машин постоянного тока с компенсационной обмоткой и в частности к таким, у которых число стержней

5 компенсационной обмотки на полюс не " четное при соединении обмоток добавочных полюсов и компенсационной в две группы параллельно.

Для указанног3 варианта необходи1О мо выполнить. два соединения между выводами обмоток рабочей стороны машины и стороны коллектора. Причем оба эти соединения с противоположным направлением тока должны быть выполнены рядом для соблюдения бифилярности схемы.

Известны электрические машины, в которых эти соединения выполняются в виде шин или кабелей, расположенных в междуполюсном окне магнитной системы (1 .

Однако необходимость расположения соединительных проводников в междуполюсном окне приводит к ухудшению условий охлаждения полюсных катушек и затрудняет их размещение, что в конечном счете требует увеличения габаритов машины и расхода материалов для сохранения ее номинальных данных.

Известны также электрические машины, у которых соединения выводов обмоток с рабочей и коллекторной сторон машины выполняется в виде шин или кабелей, расположенных вне машины снаружи корпуса (2g .

Однако это также приводит к увеличению габаритов машины, снижает безопасность ее обслуживания, надежность работы и повышает трудоемкость изготовления из-за необходимости выполнения закрытий и ограж" дений шин, находящихся под рабо.чим напряжением машины, а также при водит к увеличению расхода меди, 930502

Цель изобретения - повышение надежности работы, а также снижение габаритов и металлоемкости машины.

Поставленная цель достигается эа счет того, что в магнитной .системе электрической машины постоянного тока, содержащей ярмо магнитопровода, добавочные полюсы с катушками их обмотки, главные полюсы с катушками обмоток возбуждения и стержня- 1В ми компенсационной обмотки, причем обмотки добавочных полюсов и компенсационная соединены в две группы параллельно, а число стержней компенсационной обмотки на полюс являет- 1$ ся нечетным, и два проводника, соединяющие находящиеся на противоположных в осевом направлении сторонах магнитной системы выводы обмоток добавочных полюсов и,компенсационной, в ярме ро магнитопровода на оси симметрии глав-ных полюсов выполнены отверстия, например прямоугольной формы, в которых уложены проводники, соединяющие выводы обмоток с противоположных в 2s осевом направлении сторон магнитной системы.

На фиг. 1 изображена магнитная система, часть поперечного разреза, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. Зв

Предпагаемая магнитная система состоит из ярма 1 магнитопровода, . выполненного заодно с сердечниками

2, главных полюсов 3. В пазах сердечников главных полюсов установлены стержни 4 компенсационной обмотки. К ярму магнитопровода крепятся добавочные полюсы 5 с катушками 6 обмотки добавочных полюсов. На сер дечниках главных полюсов насажены ка- 4 .тушки 7 обмотки возбуждения. Иеждуполюсные окна 8 заняты катушками обмотки возбуждения и катушками обмотки добавочных полюсов. Пространство. между ними используется для прохождения охлаждающего воздуха. Катушки обмотки добавочных полюсов и стержни компенсационной обмотки связаны в соответствии с электрической схемой соединительными шинами 9 на

50 рабочей стороне машины и на стороне коллектора.

Соответствующее электрической схеме соединение между рабочей стороной и стороной коллектора осуществлено двумя изолированными проSS водниками 10, уложенными в одном из отверстий 11, выполненных в ярме магнитопровода на осях главных полюсов-.

Проводники 10 уплотнены в отверстиях 11 прокладками 12.

Преимущества предлагаемого решения по сравнению с известными заключа-. ются в повышении безопасности обслуживания и надежности за счет того, что находящиеся под рабочим . напряжением:: машины шины убираются в ограниченное и изолированное от других токоведущих частей пространство, где они могут быть надежно закреплены, в уменьшении габаритов и металлоемкости машины за счет того, что пазы для установки соединений, выполненные в указанном месте, не требуют для своего размещения дополнительного пространства, формула изобретения

Магнитная система электрической машины постоянного тока, содержащая ярмо магнитопровода, добавочные полюсы с обмотками, главные полюсы с катушками обмоток возбуждения и нечетным числом стержней компенсационной обмотки на полюс, причем обмотки добавочных полюсов и компенсационная соединены в.две группы параллельно, и проводники, соединяющие находящиеся на противоположных в осевом направлении сторонах магнитной системы выводы компенсацинной обмотки и обмотки добавочных полюсов, отличающаяся= тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения габаритов и металлоемкости, в ярме магнитопровода на оси симметрии главных полюсов выполнены отверстия, например прямоугольной формы, в которых . уложены проводники, соединяющие выводы обмоток с

/ противоположных в осевом направлении сторон магнитной системы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рабинович И. Н. Проектирование машин постоянного тока. Л.

"Энергия",.1967, с. 153, 262.

2. Касьянов В. Т. Правила исполнения обмоток машин постоянного тока. Технический отчет завода "Электросила", 1940. с. 15.

930502

Составитель С. Шутова

Техред М. Гергель Корректор А, Ференц

Редактор A. Шандор

Заказ 3488/74

Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитная система электрической машины постоянного тока Магнитная система электрической машины постоянного тока Магнитная система электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх