Статор электрической машины постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >964864 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 140481 (21) 3273002/24-07 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Опубликовано 071082. Бюллетень Йо 37

Дата опубликования описания 0710,82 р g+ з

Н 02 K 3/52

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий ($3) УДК 621. 313..04(088.8) А.Д. Глущенко, В.И. Киселев, И.Н. Норматов и Е.A. Фальковский (73) Авторы изобретения

Ташкентский ордена Трудового Красного Зн инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО

ТОКА

1 2

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к статорам электрических машин постоянного тока.

Известен статор электрической машины постоянного тока, содержащий полюса с катушками,. снабженными выводами, выполненными в виде припаянного к крайнему витку кронштейна с отверстиями для крепления соедини .тельного провода (1) .

Известное устройство обладает недостаточной прочностью связи кронштейна и крайнего витка катушки, изэа чего при значительных амплитудах виброускорений статоров электродвигателей, характерных для условий эксплуатации, в частности на транспорте, происходят изломы витков и обрывы кронштейнов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является статор электрической машины постоянного тока, содержащий полюса с катуш. ками, снабженными выводами, имеющими отверстия под болты, соединительные провода между катушками и размещенные между выводами соседних катушек, изолированные от них упругие элементы. Указанные элементы закреп-: лены с одной стороны с помощью изоляционных вставок, а с другой— на выводах с помощью болтов (2) .

Данное устройство характеризуется невысокой механической прочностью. крепления выводов катушек.

Цель изобретения-повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в статоре электрической машины постоянного тока изоляция упругих элементов выполнена непосредственно на их наружных поверхностях.

На фиг. 1 показаны концевые участки выводов катушки полюса и соединительные провода, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вариант выполнения упругого элемента.из двух параллельно размещенных пластин;. на фиг. 4 — упругий .элемент, покрытый изоляционными вставками, вид сверху; на фиг. 5 — упругий элемент и изоляционные вставки, выполненные сплошными, поперечное сечение; на фиг. 6 — то же, составленные из двух пластин.

Упругий элемент в виде пластин 1 .из пружинной стали, покрытый изоляционными вставками 2 устанавливается

30 между концевыми участками выводов

964864

3 и 4 каждой катушки 5 полюса. Соедьнительны провода 6 и 7 крепятся к концевым участкам выводов 3 и 4 с помощью болтов 8, гаек 9 и пружинных шайб 10, предохраняющих гайки 9 от самоотвинчивания. Изоляционные встав- 5 ки 2 могут быть выполнены из разьемных элементов, либо быть цельными, .склеенными с металлической пружинной пластиной 1, либо выполнены в виде цельнолитого покрытия, например из 10 стеклоэмали.

Упругий элемент может быть выполнен в виде единой штампованной пластины из пружинной стали, алюминиевых . сплавов, армированного стекловолокна,15 стеклотекстолита и т.п.

Кроме того, упругий элемент может быть выполнен в виде двух параллельно размещенных тонкостенных пластин 1, охваченных изоляционными вставками (покрытиями) 2. В э . ом случае возможно существенное увеличение крутильной и изгибной жесткости связи между концевыми участками выводов и, как следствие этого, повышение надежностИ. всего устройства.

В предлагаемом устройстве упругий элемент имеет по сравнению с прототипом уменьшенную масду, прочно связывает между собой соединитель,ные провода и концевые участки вы- З0.водов, разгружая последние от напряжений кручения и изгиба.

3а счет введения упругого элемента предлагаемой кснструкцин существенно повышается крутильная и изгибная жесткость системы: "соединительные провода - концевые участки..выводов" и, как следствие. этого, дина-мическая прочность и надежность электрических машин постоянного тока.

Формула изобретения

Статор электрической машины постоянного тока, содержащий полюса с катушками, снабженными выводами, имеющими отверстия под болты, соединительные провода между катушками и размещенные между выводами соседних катушек, изрлированные от них упругие элементы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с.целью повышения надежности, изоляция упругих элементов выполнена непосредственно на их наружных поверхностях..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексеев Е.A. Конструкция электрических машин. М.-Л., Госэнергоиздат, 1958, с. 340, рис. 10-5.

2. Авторское свидетельство СССР

9 560295, кл. Н 02 К 3/52, 1973.

964864

2 1

Составитель A. Воинов

Редактор М; Келемеш Техред A.йч Корректор Е. Рошко, Заказ 7681/40 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Статор электрической машины постоянного тока Статор электрической машины постоянного тока Статор электрической машины постоянного тока Статор электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх