Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины

 

1. ОБЪЕМНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащая два основных насоса , каждый из которых соединен с соответствующим гидромотором, вспомогательный насос подпитки, соединенный с гидробаком , и через обратные клапаны с напорными и сливными гидролиниями основных насосов, предохранительные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью pacuinpeiiHH функциональных возможностей, она снабжена управляе.мыми гидродросселем и дифференциальным датчиком давления, подвижное звено которого связано с органом управления гидродросселем и четырехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем , два выхода которого связаны с входами параллельно подключенных упомянутых датчика и гндродросселя, а входы - соответственно с напорной и сливной магистралями соответствующих основных асосов для обеспечения связи напорных магистралей упомянутых насосов между собой в режиме движения. СЛ о со оо о СУ5

„„SU„„1031806

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (511 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .

К А ВТОРСКОМУ- СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 = .5 ° " .. (21) 3436082/27-11 (22) 07.05.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Ю. А. Беленков, К. И. Городецкий, С. В. Кравченко, А. В. Лепешкин и А. Б. Халецкий (53) 629.113.585.2 (088. 8) (56) 1. Львовский К. Я. и др. Трансмиссии тракторов. М., «Машиностроение», 1976, с. 239 (прототип). (54) (57) 1. ОБЪЕМНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЛ

МАШИНЫ, содержащая два основных насоса, каждый из которых соединен с соответствующим гидро мотором, вспомогательный насос подпитки, соединенный с гидробаком, и через обратные клапаны с напорными и сливными гидролиниями основных насосов, предохранительные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена управляемыми гидродросселем и дифференциальным датчиком давления, подвижное звено которого связано с органом управления гидродросселем и четырехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, два выхода которого связаны с входами параллельно подключенных упомянутых датчика и гидродросселя, а входы соответственно с напорной и сливной магистралями соответствующих основных насосов для обеспечения связи напорных магистралей упомянутых насосов между собой в режиме движения.

1031806

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к трансмиссиям тракторов, и может быть использовано в трансмиссии любой самоходной машины.

Известна объемная гидравлическая трансмиссия самоходного шасси, содержащая два насоса, каждый из которых соединен с соответствующим гидромотором, вспомогательный насос подпитки, соединенный с гидробаком и через обратные клапаны с напорными сливными гидролиниями основных насосов, и предохранительные клапаны 11).

Такая трансмиссия по своим свойствам аналогична механической трансмиссии с принудительно блокируемым дифференциалом.

Недостатками данной трансмиссии являются отсутствие автоматического блокирования и дискретное изменение значения коэффициента блокировки (К = 1 или К =

Известно, что при К = 1 существенно снижается проходимость машины, а при

К = увеличивается расход топлива, особенно при движении по дороге с часто меняющимися условиями движения. Испытания лесовоза МАЗ вЂ 5 показали, что расход топлива при К = увеличивается на 9 — 12 /и. Известно также, что обеспечение в трансмиссиях самоходных машин самоблокирования с переменным значением коэффициента блокировки в условиях бездорожья позволяет в 2 — 3 раза увеличить силу тяги и повысить проходимость. В механических трансмиссиях эта задача решается за счет применения самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей машины.

Поставленная цель достигается тем, что объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины, содержащая два основных насоса, каждый из которых соединен с соответствующим гидромотором, вспомогательный насос подпитки, соединенный с гидробаком, и через обратные клапаны с напорными и сливными гидролиниями основных насосов, предохранительные клапаны, снабжена управляемыми гидродросселем и дифференциальным датчиком давления, подвижное звено которого связано с органом управления гидродросселем и четырехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, два выхода которого связаны с входами параллельно подключенных упомянутых датчика и гидродросселя, а входы— соответственно с напорной и сливной магистралями соответствующих основных насосов для обеспечения связи напорных магистралей упомянутых насосов между собой в режиме движения.

На чертеже показана принципиальная схема объемной гидравлической трансмиссии самоходной машины.

Насосы 1 и 2 приводятся во вращение от вторичного вала коробки 3 переключения передач. Насос 1 связан гидролиниями 4 и 5 с гидромотором 6, выходной вал которого через колесный редуктор 7 соединен с колесом 8. Насос 2 связан гидролиниями 9 и 10 с гидромотором 11, который через колесный редуктор 12 соединен с колесом 13.

Вспомогательный насос 14 подпитки, связанный с первичным валом 15 коробки 3 переключения передач, обеспечивает подачу рабочей жидкости из гидробака 16 через обратные клапаны 17 — 20, соответственно к гидролиниям 4, 5, 9 и 10. Для ограничения давления подпитки в напорной гидролинии насоса 14 установлен переливной клапан 21.

Гидролинии 4, 5, 9 и 10 соединены с входом гидрораспределителя 22, выход которого соединен с регулируемым дросселем

23, дифференциальным датчиком 24 давления и предохранительными клапанами

25 и 26.

Трансмиссия работает следующим образом.

При движении передним ходом направ,пение вращения насосов 1 и 2 таково, что гидролинии 4 и 9 являются напорными, а гидролинии 5 и 10 — сливными. Вспомогательный насос 14 подает рабочую жидкость из бака 16 через обратные клапаны 18 и

20 в гидролинии 5 и 10, а гидрораспреде,питель 22 под действием высокого давления в гидролинии 4 находится в позиции А.

При этом положении гидрораспределителя

22 напорные гидролинии 4 и 9 соединены через гидродроссель 23 и подсоединены к входам дифференциального датчика 24 давления и предохранительным клапанам

25 и 26.

Если условия движения колес 8 и 13 одинаковы, то давления в гидролиниях 4 и 9 равны, выходное звено датчика 24 находится в среднем положении, которое соответствует полному открытию дросселя

23. При этом минимальное сопротивление дросселя 23 обеспечивает разблокированное состояние трансмиссии с коэффициентом блокировки К = 1. Если, например колесо

13 попадает в условия дороги с . малым коэффициентом сцепления, то момент на колесе 13 и соответственно давление в гидролинии 9 уменьшаются. Появляется перепад давления в гидролиниях 4 и 9, под действием которого выходное звено датчика 24 смещается от среднего положения, уменьшая площадь проходного сечения дросселя 23. В результате увеличения сопротивления дросселя 23 трансмиссия частично,5 .":

1031806

Ядр= p S у- ЬР, 2

2 ЛР

+ 2S2p м, /

Соста в нтел ь A. Хабаров

Редактор М. Рачкулннец Техред И. Верес Корректор Г. 0rap

Заказ 530! /20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 блокируется, причем К тем больше, чем хуже условия- движения колеса 13.

Известно, что расход через дроссель где p - постоянный коэффициент расхода;

S -площадь проходного сечения дросселя;р — плотность жидкости;

ЬР,-Ра-перепад давления в гидролиниях

4 и 9.

Известно, что коэффициент блокировки где М, и М2 — моменты на колесах 8 и 13 соответственно.

Из приведенных формул следует, что К,! может изменяться от Кн — 1 до Кб = ю по мере уменьшения величины S. Если условия движения колес 8 и 13 отличаются существенно, то ЬP — ъ ЬР„ „, S 0 и

Кб- т. е. трансмиссия блокируется полностью.

При движении задним ходом насосы l и 2 изменяют направление вращения, линии 4 и 9 становятся сливными, а линии

5 и 10 — напорными. Распределитель 22 под действием высокого давления в гидролинии 10 переключается в позицию Б, соединяя линии 5 и 10 с дросселем 23, датчиком 24 и клапанами 25 и 26. Самоблокирование трансмиссии происходит так же, как и при движении передним ходом.

Таким образом, при движении передним и задним ходами за счет изменения площади проходного сечения гидродроссе. ля, соединяющего напорные гидролинии насосов, в зависимости от разности давлений в этих гидролиниях, обеспечивается самоблокирование предлагаемой гидравлической

20 трансмиссии с переменным коэффициентом блокировки, что улучшает тяговые сйойства и повышает проходимость самоходной машины.

Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх