Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащее смонтированный на раме транспортного средства сферический корпус с полостью для размещения автосцепки, связанной с амортизатором через опорный элемент, и связанный с автосцепкой, размещенный внутри указанного амортизатора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорный элемент выполнен в виде втулки с фланцем, который расположен в контакте с жестко смонтированными на раме стержнями , расположенными в плоскости, параллельной плоскости фланца, и свободно проходящими через отверстия, которые выполнены в корпусе. О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Й9) SU (11 >

1031827 А

В 61 и 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3404482/27-11 (22) 05,03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) М.Н. Попов (71) Пермский политехнический институт (53) 629.4.028.85 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 814799, кл. В 61 G 7/12, 1981. (54) (57) ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащее смонтированный на раме транспортного средства сферический корпус с полостью для размещения автосцепки, связанной с амортизатором через опорный элемент, и связанный с автосцепкой, размещенный внутри указанного амортизатора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорный элемент выполнен в виде втулки с фланцем, который расположен в контакте с жестко смонтированными на раме стержнями, расположенными в плоскости, параллельной плоскости фланца, и свободно проходя щи м и через отверстия, которые выполнены в корпусе.

1031827

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается деталей автосцепного оборудования, а именно устройства для центрирования автосцепки.

Известно центрирующее устройство авто- 5 сцепки железнодорожного транспортного средства, преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащее смонтированный на раме транспортного средства сферический корпус с полостью для размещения автосцепки, связанной с амортизатором через опорный элемент, и связанный с автосцепкой хвостовик, размещенный внутри указанного амортизатора (1).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, вызванная 15 наличием упругой продольной тяги, приводящей к увеличению габаритов и веса центрирующего устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в центрирующем устройстве автосцепки железнодорожного транспортного средства, преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащем смонтированный на раме транспортного средства сферичес- 2р кий корпус с полостью для размещения автосцепки, связанной с амортизатором через опорный элемент, и связанный с автосцепкой хвостовик, размещенный внутри указанного амортизатора, опорный элемент выполнен в виде втулки с фланцем, кото- ЗО рый расположен в контакте с жестко смонтированными на раме стержнями, расположенными в плоскости, параллельной плоскости фланца, и свободно проходящими через отверстия, которые выполнены в корпусе.

На фиг. 1 изображено центрирующее устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — втулка, общий вид.

Центрируюшее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства состоит из сферического корпуса 1, сопряженного со сферической поверхностью рамы 2 транспортного средства. В полости корпуса размещена автосцепка 3, опираю- 45 щаяся через втулку 4 на амортизатор 5 и подвижно соединенная с хвостовиком 6.

Соединение автосцепки 3 и втулки 4 допускает их взаимное продольное перемещение и исключает их относительное вращение.

Втулка 4 имеет фланец 7 с профилированными участками 8 и 9 (фиг. 3), через которые входит в контакт со стержнями 10 и 11, жестко смонтированными на раме 2 и свободно проходящими через отверстия

12 и 13, выполненные в корпусе 1.

Центрирующее устройство работает .следующим образом.

Возникающее при движении транспортного средства относительное угловое смещение автосцепок приводит к повороту из центрального положения корпуса 1 относительно центра его сферы.

Так при повороте корпуса 1 в вертикальной плоскости (в случае движения автос- цепки 3 вверх) втулка 4, упираясь фланцем 7 в стержень 11, перемещается, сжимая амортизатор 5 и создавая, таким образом, усилие восстановления корпуса 1 в центральное положение.

Аналогичная ситуация возникает в случае движения автосцепки 3 вниз, т.е. втулка 4, упираясь фланцем 7. в стержень 10, перемещается, сжимая амортизатор 5 и развивая, тем самым, усилие восстановления корпуса 1 в .центральное положение.

При повороте корпуса 1 в горизонтальной плоскости втулка 4 поворачивается также в горизонтальной плоскости относительно стержней 10 и 11 (фиг. 2), закрепленных неподвижно, что вызывает ее смещение, пропорциональное ширине стержней

10и 11, и сжатие амортизатора 5; тем самым создается усилие восстановления корпуса 1 в центральное положение.

При повороте корпуса 1 в плоскости, перпендикулярной к оси вращения автосцепки 3, профилированные участки 8 и 9, скользя по стержням 10 и 11, вызывают сдвиг втулки 4 и сжатие амортизатора 5, что также создает усилие восстановления корпуса 1 в центральное положение.

После расцепления смежных автосцепок под действием усилия сжатия амортизатора

5 происходит восстановление корпуса 1 в центральное положение.

Использование предлагаемого центрирующего устройства позволяет уменьшить длину рамы транспортного средства, упростить конструкцию и повысить экономичность.

1031827

Фиг. 2

Фиа5

Составитель В. Отвечалин

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 5303/21 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, . )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструктивным элементам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов

Изобретение относится к ж/д транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов и платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается центрирующих устройств автосцепок железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию сцепных устройств железнодорожного транспорта, в частности, предназначенному для центровки автосцепок жесткого типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности к устройствам для подвешивания и центрирования автосцепок, преимущественно имеющих ограничители вертикальных перемещений, на транспортном средстве

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств
Наверх