Опорное устройство автосцепки железнодорожного подвижного состава

 

Ой ЙСАййЕ ь.о оа Советских

Социалистических республик

ЙЗОЬРЕХЕЙИЯ (t Г f) д, р (И) Дополнительное к авт. -свид-ву(22) Заявлено 14.08.73 (21) 1958798/11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 61 67/12

rccyAakcrBQHHblff K69878т

Соната Министрав СССР пО д6яам и300РатаниЙ н атхРытий (23) Приоритет - (32) 15.08.72 (31)арв61 f165058 (33) П1У (43) Опубликовано 25.07.76. Бюллетеиь № 27 (53) УДК 625.2 — 01349 (088.8) (45) Дата опубликования описания, 23.09.76 (72) ABTopU изобретения

Иностранцы

Вольфганг Ренерт и Вернер френдов (1 ) Иностранное предприятие

"Министериум фюр Феркерсвезен" (71) Заявитель (54) O11OPffOE 7СТРОНСТВО ABfOCHR lK1: KEJ1L3HOgOPOKHGl О

ПОДВИЖИОГО COC ГАВА

Изобретение относится к области желеэнодорож- ( ного транспорта н касается автосцепяых устройств, а ,именно устройств для центрирования и поддержания головки автосцепки, 1

Известны опорные устройства автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащие размещенные в оболочке, относительно перемещающиеся

; в осевом направлении, подпружиненные штыри с жест. ко закрепленными на них дисками. Однако такие устройства подвержены износу и усталости втуло пгых 0, пружинных элементов, повышенному нагреву, 11ель изобретения — обеспечение постоянной ударной вязкости и повышение надежности работы устройства.

Это достивается тем, что диски каждого штыря размещены между магнитными пластшгами противоположной полярности, между которыми установлены раслорные элементы.

Кроме того, на каждом штыре может быть закреплено несколько дисков на расстоянии друг от друга; штыри, диски и магнитные пластины могут иметь по! лукруглое сечение", между оболочкой и магнитными пластняамн могут быть размещены выполненные из.эластичного материала фигурные распорные элементы; оболочка может быть выполнена из двух часмй, свя- . занных рйзьбовым соединением, и выполнена„взеиму- . щественяо, из немагннтного материала, На чертеже показано предлагаемое устройство, разрез, Опорное устройство имеет прилегающие друг к дру. гу штыри 1 и 2 полукруглого поперечного сечения.

; Ha штырях 1 и 2 закреплены полукруглйе диски 3,, которые в положении покоя прилегают к магнитным полукругавым пластинам 4, сцепляясь с ними. Полу, круговыепластины 4 удерживаются на постоянном, расстоянии друг от друга распорными элементами 5, служащими для направления дисков 3. Фигурные рас- . поряые элементы 6 взаимосвязаны owoH половиной

1 с полукругов ой пластиной 4, сцепляясь с ней, а другая их половина располагается над последним прижимяым диском 3, опирается яа оболочку 7, окружв., ющую Всс опорное устройство, причем половины обо. лочки связаны друг с другом посредством резьбового соединен 8. Между оболочкой 7 и штырями 1 и 2 введены втулки 9, уплотняющие пружинную систему я образующие добавочную направляющую для шты522087;.3 рей 1 и 2. При этом оболока выполнена иэ ненамаг ничивающегося материала, чтобы отгородить магнитное влияние, доходящее через краевые поверхности полукруговых пластин 4 до внешнего окружения.

При ) восприятии нагрузок штыри 1 и 2 сдвигаются друг относительно друга, причем диски 3 удаляются от магнитных пластин 4. Для этого нужно преодолеть

3 отрывную силу, возникающую в результате адгезион. ного действия, так как полукруговые пластины 4 являются постоянными магнитами высокой мощности, при этом для повышения эластичности устройства можно применять эластичный материала для изготовления его распорных элементов. После отрыва диски 3 попадают в магнитное силовое поле другой полукруговой пластины 4, имеющее такую же полярность, как и нижняя поверхность диска 3. Благодаря взаимному отталкиванию одноименных полюсов пружины сжимаются., Путем использования мощных постоянных магнитов для восприятия нагрузок при вертикальном или/и го- ризонтальном отклонении автосцепки достигается устойчивая к износу и усталости опора, которая облада ет постоянными характеристиками, ударной вязкостью.

Устройство может не ремонтироваться в течение длительного времени, благодаря чему эксплуатационные Ф расходы незначительны.

Формула изобретения

1. Опорное устройство автосцепки железнодорож-

; ного подвижного состава, устанавливаемое на крошйтейне лобового бруса кузова под автосцепкой, содержащее размещенные в оболочке, относительно пере мещающиеся в осевом направлении подпружиненные штыри с жестко закрепленными на них дисками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью обеспечения постоянной ударной вязкости и повышения надежнос; ти, диски каждого штыря размещены между магнит: ными пластинами противоположной полярности, меж1ду которыми установлены распорные элементы.

2.Устройствопоп. l,îòëè÷àþùåå ся тем, что на каждом штыре закреплено несколько дисков на расстоянии друг от друга, 3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что штыри, диски и магнитные пластины имеют полу круговое сечение.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между оболочкой и магнитными пластинами раз, мещены выполненные из эластичного материала фи гурные распорные элементы.

5. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ e e с я тем, .что оболочка состоит иэ двух частей, связанных резь-

,бовым соединением, и выполнена, Bpe ecraeH,но, из немагнитного материала., 522087, Редактор Н. Козлова

1

I Ваказ 3545/325 >

Составитель В. Бабкин

Техред. А. Богдан Корректор . I H. Вол вс®ав (Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнвв 4

Опорное устройство автосцепки железнодорожного подвижного состава Опорное устройство автосцепки железнодорожного подвижного состава Опорное устройство автосцепки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструктивным элементам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов

Изобретение относится к ж/д транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов и платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается центрирующих устройств автосцепок железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию сцепных устройств железнодорожного транспорта, в частности, предназначенному для центровки автосцепок жесткого типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности к устройствам для подвешивания и центрирования автосцепок, преимущественно имеющих ограничители вертикальных перемещений, на транспортном средстве

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств
Наверх