Центрирующий механизм автосцепки

 

ОП ИСАНИЕ

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (ii)725930

БП15

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.76 (21) 2434272/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 6 7/12

Гасударственный квинтет

СССР (53) УДК 629.4. .028.88 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15.04.80

Ао делам извбретвннй н еткрытнй (72) Авторы изобретения

А. Я. Скоб и В. А. Гладченко

Дружковский ордена Ленина машиностроительный завод им . 50-летия Советской Украины (71) Заявитель (54) ЦЕНТРИРУЮЩИЛ МЕХАНИЗМ АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к рельсовому транспорту узкой колеи, в частности к автосцепному оборудованию транспортного средства, и предназначено для центрирования автосцепки в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 5

Известен центрирующий механизм автосцепки, содержащий вертикальную ось, поддерживающую корпус автосцепки на раме транспортного средства, и подпружиненную тягу, связанную с рамой транспортного средства шарниром с вертикальной и горизонтальной осями (1).

Однако известный центрирующий механизм недостаточно надежен в эксплуатации при довольно сложной конструкции.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение механизма.

Это достигается тем, что вертикальная ось шарнира смещена относительно вертикальной оси крепления корпуса автосцепки в сторону свободного конца автосцепки.

На фиг. 1 показан центрирующий меха- 2в низм автосцепки, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сверху При отключении корпуса автосцепки в горизонтальной плоскости.

Центрирующий механизм автосцепки связан с корпусом 1 автосцепки, выполненным с замковой частью на свободном конце 2 и хвостовиком 3, подпружиненной тягой 4, один конец которой соединен с корпусом 1 автосцепки осью 5 через вертлюг 6, а второй — с рамой 7 транспортногЬ средства шарниром 8 с горизонтальной 9 и вертикальной 10 осями. Хвостовик 3 корпуса 1 автосцепки посредством вертикальной оси

11 и буферно-сцепного устройства 12 крепится на раме 7. Вертикальная ось 10 шарнира 8 смещена относительно вертикальной оси 11 крепления корпуса 1 на величину

«а» в сторону свободного конца 2 автосцепки. Регулирование пружины 13 тяги 4 осуществляется гайкой 14.

Работает центрирующий механизм следующим образом.

Установка автосцепки по оси локомотива осуществляется путем уравновешивания корпуса 1 пружиной 13 тяги 4 при свинчивании и навинчивании гайки 14. В статическом состоянии корпус автосцепки находится в горизонтальном положении.

При воздействии внешних вертикальных сил он отклоняется на определенный угол

725930 вверх илй вниз. После йрекращенйя действия внешней силы корпус автосцепки возвращается в исходное положение либо под действием силы тяжести (при отклонении вверх), либо под воздействием сжатой пружины 13 (при отклонении вниз).

Возврат корпуса автосцепки в горизонтальной плоскости также осуществляется пружиной 13 благодаря смещению вертикальной оси 10 шарнира 8 относительно вертикальной оси 11 в сторону свободного конца 2 автосцепки, так как при этом поворот связанных осью 5 корпуса автосцепки и погруженной тяги 4 происходит вокруг различных вертикальных осей — 11 и 10 соответственно. Пружина 13 сжимается, и возникающая сила P создает крутяи1ий момент относительно оси 11, возвращающий корпус автосцепки в исходное положение.

Формула изобретения

Центрирующий механизм автосцепки; содержащий вертикальную ось, поддерживающую корпус автосцепки на раме транспортного средства, и подпружиненную тягу, связанную с рамой транспортного средства шарниром с вертикальной и горизонтальной осями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения механизма, 16 вертикальная ось шарнира смещена относительно вертикальной оси крепления корпуса автосцепки в сторону свободного конца автосцепки.

Источники информации, и принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1115269, кл. В 61 G, 1956 (прототип).

725930

Редактор Г. Бельская

Заказ 58 I/14

Составитель А. Поляков

Техред К.Шуфрич Корректор Г. Решетннк

Тираж 567 Подписное

UH И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, . )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центрирующий механизм автосцепки Центрирующий механизм автосцепки Центрирующий механизм автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструктивным элементам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов

Изобретение относится к ж/д транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов и платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается центрирующих устройств автосцепок железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию сцепных устройств железнодорожного транспорта, в частности, предназначенному для центровки автосцепок жесткого типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности к устройствам для подвешивания и центрирования автосцепок, преимущественно имеющих ограничители вертикальных перемещений, на транспортном средстве

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств
Наверх