Подпружиненная опора для автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

ф сеФщ нв,ll пвтаЮ Ф»- теаафь|Фкая

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлеко0901,78 (21) 2568742/27-11 с присоединением заявки т то (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликоваио150779. Ьнзллетень т4о26

Дата опубликования описания 150779

В.В.Коломийченко, С.С.Андреев, К.С.Старостин, E.B.ÀáðàMîâ, В.А.Давыдов, Ф.Т.Бондаренко и Н.H.Ìèêåðèíà (72) Авторы изобретения

Уральский вагоностроительный завод им. Ф.Э. дэержинского и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) ПОДПРУЖИНЕННАЯ ОПОРА ДЛЯ АВТОСЦЕПКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту.

Известна подпружиненная опора для автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащая установ- 5 ленный на раме последнего корпус с вертикальными каправляюцими, в которых размещена опорная балочка, лежащая на пружинах, опирающихся на днище корпуса, ограничители вертикалькогоперемещения О опорной балочки, каждый иэ которых выполнен с вертикальной и двумя .горизонтальными полками, нижняя из которых взаимосвязана с корпусом, а верхняя — с опорной балочкой (1), 15

Однако у известкой подпружиненной опоры низкая надежность работы и сложный монтаж, Цель изобретения - повышение надежности и упроцение монтажа опоры 20 автосцепки.

Это достигается тем, что в предлагаемой опоре горизонтальные полки каждого из ограничителей вертикалького перемещения опорной балочки направ25 лены в разные стороны относительно вертикальной полки, которая размещена в выполненном в вертикальной направляющей корпуса пазу, ограниченном выступом, взаимодействующим с верхней горизонтальной полкой,а нижняя горизонтальная полка раэмецена, в отверстии, выполненном в корпусе.

На фиг.1 изображена подпружиненная опора для автосцепки, выполненная в виде центрирующей балочки, вид спереди„ на фиг.2 - разрез А-A фиг.1.

Подпружиненная опора состоит иэ корпуса 1 с вертикальными направляюцими 2 для опорной балочки 3, перемещающейся по направляющим корпуса, пружин 4 и ограничителей вертикального перемещения опорной балочки 5, которые выполнены с вертикальной, а также с горизонтальными - нижней а и верхней в полками, причем верти- кальная полка расположена в пазу с, выполненном в вертикальной направляющей 2 корпуса .и имеющем отверстие d в нижней части паза и выступ е в верхней части. Нижняя полка а заведена в отверстие d для связи ограничителя с корпусом, а верхняя полка в упира" ется в выступ е, который исключает перекос ограничителей под действием пружин 4. - Величина f перекрытия опорной балочки и ограничителей больше, чем максимальный рабочий ход опорной ба" лочки в эксплуатации, что исключает

Формула и з о брет е ни я

Физ. 2

Составитель A.Ïîëÿêoâ

Редактор И.Марголис Техред О. Андрейко Корректор Е.Лукач

Заказ 3991/17 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óèãîðîä, ул.Проектная,4 /:

3 самопроизвольное выпадение "огарничителей йз своих пазов в процессе .рабо"ты опоры.

Постановка или снятие ограничителей предусматирвается при полностью сжатых пружинах на величину, несколько большую, чем f

Работа подпружиненной опоры происходит таким образом, что в случае прекращения действия вертикальных нагрузок опорная балочка вместе с автосцейкой под действием пружин доходит до верхних полочек ограничителей и, упираясь в них, занимает вместе с автосцепкой исходное положение. В процессе перемещения опорной балочки ограничители, расположенйые в пазах кор уса, не взаимо« действуют с опорной балочкой, что практически исключает их износ.

Подпружиненная опора для автосцепки железнодорожного транспортйого средства, содержащая установ73502 4 ленный на раме последнего корпус с вертйкальными направляющими, в которых размещена опорная балочка, лежащая на пружинах, опирающихся на днище корпуса, ограничители вертикального перемещения опорной балоч5 ки, каждый иэ которых выполнен с вертикальной и двумя горизонтальными полками, нижняя из которых взаимосвязана с корпусом, а верхняя - с опорной балочкой, о т л и ч а ю)0 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, гориэонтиальные полки упомянутых ограничителей направлены в разные стороны относительно вертикальной, которая размещена в выполненном в вертикальной направляющей корпуса пазу, ограниченном выступом, взаимодействующим с верхней горизонтальной полкой, а нижняя горизонтальная полка размещена в отверстии, выполненном в корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вагоны и вагонное хоэяиство. .Американская железнодорожная энциклопедия (А%Э) . М., Трансжелдориэдат, 19б1 рис.1170, с. 300.

Подпружиненная опора для автосцепки железнодорожного транспортного средства Подпружиненная опора для автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструктивным элементам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов

Изобретение относится к ж/д транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов и платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается центрирующих устройств автосцепок железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию сцепных устройств железнодорожного транспорта, в частности, предназначенному для центровки автосцепок жесткого типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности к устройствам для подвешивания и центрирования автосцепок, преимущественно имеющих ограничители вертикальных перемещений, на транспортном средстве

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств
Наверх