Противоблокировочная тормозная система

 

ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая источник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с задатчиком динамического состояния затормаживаемых колес, и нормально открытый клапан , сообщающий расширительную емкость с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности системы, нормально открытый клапан кинематически связан с электромагнитным клапаном. K atmuKti (Л СП oi to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(59 В 60 Т 8/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ .., д

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3362094/27-11 (22) 09.12.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) С. И. Ломака, Н. Н. Алекса, Е. М. Гецович и А. А. Северин (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 613706, кл. В 60 Т 8/02, 1972. (54) (57) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая ис„„SU„„1017552 A точник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с задатчиком динамического состояния затормаживаемых колес, и нормально открытый клапан, сообщающий расширительную емкость с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности системы, нормально открытый клапан кинематически связан с электромагнитным клапаном.

10! 7552

5 ю

35 роля неисправности противоблокировочной системы отключает ее. Наиболее опасно с точки зрения возникновения описанной ситуации торможение с переходом колеса с поверхности с более высоким коэффициентом сцепления на поверхность с более низким коэффициентом сцепления. В этом случае на высоком коэффициенте сцепления в дополнительной емкости накапливается сравнительно высокое давление, которое может превысить даже максимальное значение давления в тормозной камере на низком коэффициенте сцепления, вследствие чего наступает продолжительное блокирование колес.

Все это снижает надежность работы системы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы путем более точного регулирования давления в фазе растормаживания.

Указанная цель достигается тем, что в противоблокировочной тормозной системе, 40

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных машинах.

Известна противоблокировочная тормозная система, содержащая источник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с датчиком динамического состояния затормаживающих колес, и нормально открытый клапан, сообщающий расширительную емкость с атмосферой (1) .

Недостаток известной системы заключается в том, что проходное сечение дроссельного отверстия, сообщающего дополнительную емкость (камеру) с атмосферой, должно быть малым, чтобы в фазе растормаживания давление в тормозных камерах снижалось только до заданной величины, т.е. при двухразовом управляющем сигнале (растормаживание — затормаживание) обеспечивалась третья фаза — фиксация давления в тормозном приводе для предотвращения излишнего расходного сжатого воздуха. Малое проходное сечение дроссельного клапана приводит к тому, что за время затормаживания давление в дополнительной емкости не успевает упасть до нуля, а остаточное давление в дополнительной емкости от цикла к циклу накапливается и может в течение нескольких циклов достичь такой величины, при которой давление в тормозных камерах не сможет снизиться до величины, необходимой для разблокирования колес.

В дальнейшем растормаживание происходит за счет истечения воздуха через дроссельное отверстие. Время такого растормаживания настолько велико, что система конт-. содержащей источник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с датчиками динамического состояния затормаживаемых колес, и нормально открытый клапан, сообщающий расширительную емкость с атмосферой, нормально открытый клапан кинематически связан с электромагнитным клапаном.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая противоблокировочная тормозная система, общий вид; на фиг. 2 — блок управляюших клапанов.

Предлагаемая система состоит из тормозной камеры 1, связанной с ресивером 2 давления через блок управляющих клапанов 3 и тормозной кран 4 и с дополнительной емкостью 5 через блок управляюших клапанов 3.

Блок управляющих клапанов 3 электрически связан с электронным управляющим блоком

6. Блок управляющих клапанов 3 состоит из нормально открытого клапана 7, нормально закрытого клапана 8 и нормально открытого клапана 9, подвижные элементы которых размешены на штоке 10. Последний соединен с сердечником 11 электромагнита 12. Перечисленные элементы размещены в корпусе 13, в котором выполнены каналы 14-16. Шток

10 поджат пружиной 17, а подвижный элемент клапана 9 — пружиной 18.

Для торможения воздух от ресивера 2 через тормозной кран 4, канал 14, клапаны

7 и канал 15 поступает в тормозную камеру

1. В случае возникновения опасности блокировки колеса управляющий блок 6 подает напряжение на электромагнит 12, вследствие чего. сердечник 11 перемещает шток 10, сжимая пружину 17. При этом клапаны 7 и 9 закрываются, а клапан 8 открывается. Воздух из тормозной камеры 1 через канал 15, клапан 8 и канал 16 вытесняется в дополнительную емкость 5 до тех пор, пока давление в камере 1 и емкости 5 не выравняется. Происходит растормаживание при установившемся давлении, величина которого определяется соотношением объемов камеры 1 и емкости 5. Для последующего заторможивания управляющий блок обесточивает электромагнит 12, клапаны под действием пружины

17 возвращаются в исходное положение, камера 1 сообщается с источником давления, а емкость 5 через канал 16 и клапан 9 — с атмосферой.

Наличие клапана 9, отсекаюшего емкость

5 от атмосферы в фазе растормаживания, позволяет выполнить проходное сечение каналов, сообщающих емкость 5 с атмосфе1017552

Составитель В. Ляско

Редактор Н. Швыдкая Техре И. Верес Корректор Е. Ро ш ко

Заказ 3453/19 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

-1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

-з рой, достаточно большим, чтобы за время фазы затормаживания давление в емкости 5 успевало упасть до нуля. Это устраняет на4 капливание остаточного давления в емкости

5, и, как следствие, повышает надежность работы системы.

Противоблокировочная тормозная система Противоблокировочная тормозная система Противоблокировочная тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх